Рикошет

На излёте 80-х побывал я в Риге. Поселился в гостинице. Соседями оказались два офицера-артиллериста. Познакомились и вечером того же дня направились в ресторанчик «У Кристапа» или,  как тогда говорили, «Под колпаком у Мюллера», потому что в том месте снимался фильм «Семнадцать мгновений весны».
Уютный столик, бокалы с тёмным пивом и жареные колбаски. Красота, короче.
После второго бокала офицеры заговорили о баллистике. Формулы какие-то помянули с синусами. Один ладонью изобразил летящий снаряд и, судя по траектории, тот должен был упасть в салат к трём небритым кавказцам в конце зала. Мне в армии пострелять тоже довелось, но без формул и в звании рядового. Так что сижу скромно, колбаску кушаю. И пиво, кстати, хорошее.
Но для разговоров об армии никакого его количества не хватит.
Когда офицеров заинтересовало моё мнение, я сказал, что в баллистике не шибко силён, но про рикошет история вспомнилась.
Случилось это во время одной экспедиции.
В то лето работали мы в якутской тайге. Речка, возле которой стоял наш лагерь, змеёй петляла по холмистой долине, перекатываясь с пологого берега на крутой.
Места, я вам доложу, красивейшие. А для рыбака, охотника и грибника – просто рай. И вот возвращаюсь я как-то с рыбалки. На спиннинг ловил ленков да хариусов. Улов хороший, настроение тоже. Иду, сам себе улыбаюсь. Но при подходе к лагерю вижу картину, от которой улыбка моя ушла в вертикаль, как у Савелия Краморова, когда он мёртвых с косами увидал.
Был у нас в экспедиции один товарищ, в дальнейшем высоко поднявшийся по ступенькам науки. Светила, короче.
И вот стоит этот светила со спущенными штанами, а все участники экспедиции ему в зад заглядывают и даже что-то там руками делают.
От реальности за спиннинг не спрячешься. Подхожу ближе и узнаю детали происходящего.
Лагерь наш располагался на пологом берегу, а противоположный  берег возвышенный. И каждое утро вдоль реки здесь пролетала стая чернети*. Один из ребят, заняв этим утром позицию на крутом берегу, решил поохотиться на уток. При подлёте стаи он поднял ружьё и выстрелил. Сноп дроби ударил в утку и, образуя угол, рикошетом ушёл вниз туда, где наш будущий учёный, наклонившись над костром, кашеварил. От боли и неожиданности он даже в костёр упал. Спасло то, что заряд уже потерял ударную силу. Все дробины  сразу извлечь не удалось, но зато потерпевшему достался первый кусок запечённой утки.

Чернети*– разновидность уток.


Рецензии