Любимая женщина бухгалтера Фантоцци
Почему требования к актрисе были такими странными и взаимоисключающими? Дело в том, что синьорина Сильвани должна была выглядеть красоткой, но не для всех, а лишь в среде жалких офисных неудачников, среди которых главным лузером был бухгалтер Уго Фантоцци. Для них эта героиня должна быть сексуальной, а для зрителей – страшненькой и смешной.
Очевидно, что кандидаток на такую роль даже в теории не так уж много. Сексуальная и смешная актриса в подходящем возрасте в Италии была – это Моника Витти. Но чтобы сделать ее страшненькой, надо было сильно постараться гримерам. К тому же она была одной из главных звезд итальянского кино и вряд ли бы стала бы сниматься в небольшой роли. Синьорину Сильвани искали среди малоизвестных актрис, и поиски увенчались успехом - Анна Маццамауро стала образцовой синьориной Сильвани.
Анна Мария Маццамауро родилась 1 декабря 1938 года в Риме. Во второй половине 60-х она начала работать в театре и изредка появлялась в кино в маленьких ролях. По большому счету роль в «Фантоцци» стала ее настоящим кинодебютом.
Поскольку фильм вызвал фурор в Италии, все исполнители главных ролей в картине стали звездами кино – больше всего славы досталось Паоло Вилладжо, который к тому времени был хорошо известным комиком, а Анна и Джиджи Редер (бухгалтер Филини) превратились в звездных ассистентов Вилладжо, войдя в состав его комической «кино-банды».
Поначалу режиссер «Фантоцци» Лучано Сальче пробовал Анну на роль Пины – жены бухгалтера Фантоцци. Режиссер и создатель Фантоцци Паоло Вилладжо для этой роли подыскивали очень страшную актрису. Очевидно, что Маццамауро на роль Пины не подходила, что и отметил Сальче на пробах, когда увидел актрису в облегающем красном платье (в таком платье она в дальнейшем будет часто появляться в фильмах про бухгалтера).
Анну точно не назовешь красавицей, но в молодости она была достаточно привлекательной. Жаль, что в Сети мне не удалось найти фотографии совсем молодой Маццамауро, но есть фото, где она несколько помоложе, чем в первом «Фантоцци». Во время съемок этой картины ей исполнилось 36, и если не вглядываться в ее лицо, то актриса в своем знаменитом красном платье выглядит очень неплохо.
Нужно еще учитывать, что ей специально для роли синьорины Сильвани делали такую прическу, которая ее отнюдь не красила. Когда она появлялась в киносериале с нормальной для тех времен прической, то выглядела гораздо привлекательней. Поэтому зритель вполне естественно воспринимает, что Уго Фантоцци буквально боготворит синьорину Сильвани (по крайней мере, в первых фильмах). Для бочкообразного бухгалтера – неудачника героиня Анны Маццамауро – реально недостижимая мечта, если ее сравнивать с женой Фантоцци Пиной (которую в первых фильмах сыграла откровенно некрасивая Лью Босисио).
По сюжету фильмов о Фантоцци синьорина Сильвани – одинокая и отчаявшаяся женщина, которая не менее трагическая фигура, чем главный герой. Несмотря на то, что они оба – клинические неудачники, героиня Анны в ранних фильмах постоянно отвергает ухаживания бухгалтера. Подобные отношения этих персонажей были призваны подчеркнуть, как жалок и неудачлив Фантоцци. Ведь даже такую, как Сильвани, он не способен завоевать!
Естественно, что играя такую трагическую фигуру в комедии, Анна Маццамауро должна была выглядеть смешной, что удалось на все сто процентов. Даже в откровенно драматических эпизодах для ее героини (когда ей изменял ее супруг), Сильвани вызывала смех зрителя. В целом Анна идеально вписалась в экранный ансамбль смешных неудачников, собранных в этом фильме.
После первого «Фантоцци» Анна и Паоло снялись на пару еще в 11 фильмах, из которых 7 были из сериала про бухгалтера (Маццамауро не принимала участия в третьем фильме «Фантоцци против всех» и пятом - «Суперфантоцци»).
Несмотря на то, что Анна по факту вошла в «комическую банду» Вилладжо, она с Паоло не поддерживала дружеских (приятельских) отношений вне съемочной площадки. С другими коллегами по киносериалу у нее отношения тоже были исключительно рабочими, за исключением Джиджи Редера, с которым Анна весело проводила время во время съемок (что по воспоминаниям Анны несколько напрягало Вилладжо).
Из киносериала о Фантоцци лучшими для Маццамауро стали «Фантоцци» (1975), «Второй трагический Фантоцци» (1976) и «Фантоцци уходит на пенсию» (1988).
В первых двух фильмах она появляется очень часто. Особенно запоминаются эпизоды с ней в «Фантоцци» - кто видел сцену в японском ресторане с маленькой собачкой, уже не забудет ни сцену, ни синьорину Сильвани, ни собачку…
Во второй части поначалу актрисе дают малюсенькие эпизоды, но в заключительной трети картины она почти постоянно на экране, поскольку в это время их роман с Фантоцци идет к своему логическому завершению, но… Но Уго не смог. Как обычно.
В «Фантоцци уходит на пенсию» уже пенсионерка, но по-прежнему синьорина Сильвани доходит до такого отчаяния, что пытается сама соблазнить Фантоцци, что приводит того в ужас. В этот момент фильм уже не кажется комедией.
По сути, вся история синьорины Сильвани уместилась в первые две части: она была одинока, но отвергала ухаживания Фантоцци, потом вышла замуж, но оказалась брошена своим супругом и по иному взглянула на бухгалтера… Все дальнейшие события с ее героиней в киносериале для актрисы были откровенным самоповтором.
Еще хуже было то, что со временем Маццамауро все труднее было оставаться в образе. Последний фильм киносериала вышел на экраны в 2000 году, когда актрисе исполнился 61 год, но уже за десять лет до этого Анна выглядела не ахти. Страшной и смешной она осталась, а вот от ее специфической сексуальности в 50 лет не осталось и следа.
Помимо сериала о Фантоцци Анна Маццамауро сыграла всего в нескольких фильмах и чаще всего это были комедии с участием Паоло Вилладжо.
Сначала они появились на пару в киноальманахе «Три тигра против трех тигриц» (1977), в одной из новелл. Название у фильма странное, но, скорее всего, дано фильму потому, что в каждой из трех новелл присутствуют мужчина (тигр) и женщина (тигрица).
Героиня Анны в этом кино действительно похожа на тигрицу. Причем откровенно сумасшедшую. Адвокат в исполнении Вилладжо просто в шоке от нее. Роль у Анны совершенно не напоминает ее «синьорину Сильвани», но и в образе безумной дамочки актриса выглядела такой же смешной.
В водевиле «Банкир-неудачник» (1980) Лучано Сальче герой Вилладжо сыграл банковского служащего, который организовал шведскую семью, притащив свою любовницу в дом, где они жили с женой и служанкой. Численность этой семьи все росла и росла, в том числе за счет некой графини, которую сыграла Маццамауро. В этом фильме ее специально не «приукрашивали», поэтому Анна в свои 40 лет выглядела более симпатичной, чем в «Фантоцци».
В забавной комедии «Фраккия – зверь в человеческом облике» (1981) Маццамауро снова сыграла незамужнюю дамочку (вариацию «синьорины Сильвани»), которая идет на свидание с главным героем, напоминающим Фантоцци (его роль исполнил П.Вилладжо). Разумеется, свидание завершается полным крахом. Такое впечатление, что Маццамауро дали эту роль в качестве компенсации за отсутствие синьорины Сильвани в третьем фильме о Фантоцци, который вышел годом ранее.
По тем фильмам с Паоло Вилладжо, где играла Маццамауро, достаточно очевидно, что Анна - прирожденный комик, но возможностей реализовать свой комический талант в кино ей предоставили очень мало. Без своего постоянного партнера она сыграла в считанном количестве фильмов.
В простенькой комедии «Выселенный в поиске жилья» (1983) Пьера Франческо Пингиторе Анна играла жену неудачника (Пиппо Франко), который ищет для семьи жилье. Комедия получилась не очень смешной, но и не откровенно дурацкой, которых в те годы в Италии снимали очень много.
После окончания сериала о Фантоцци Анна Маццамауро в основном играла в театре, но уже в солидном возрасте (далеко за семьдесят) приняла участие в двух кинокомедиях.
Свидетельство о публикации №224112801620