Опять про кузницу кадров
Выхожу из минора. Вспоминаю лучшее время, хотя тогда оно таким казалось не всегда. Ну, так жизнь научила всё познавать в сравнении.
Сдача экзаменов при поступлении в ВВМУ им. Фрунзе уже в прошлом. Теперь КМБ - курс молодого бойца. Ну, бойцы пока из нас не очень. Хотя АКМ знаю. Разбирал - собирал и несколько раз даже успел пострелять. А остальное прививается, что-то успешно, что-то из под палки. Так, как говорят – кто на кого учился. Мы пока только готовимся учиться.
Мы это – вчерашние школяры после десятилетки и приравненные к ним учащиеся техникумов, студенты, после окончания первого курса ВУЗов (они принимались без экзаменов), военнослужащие из войск, решившие получать высшее образование плюс лейтенантские погоны по окончанию учёбы. И ещё интересная категория нахимовцы – в простонародье «питоны».
С нами поступали последний выпуск трёхгодичников и первый двухгодичников. Они тоже, как и студенты, принимались без экзаменов. Суворовцы в армейские военные училища принимались без экзаменов, но в военно-морские сдавали экзамены на общих основаниях.
Питоны были в отпусках после окончания своего Нахимовского училища, Они всё это уже прошли раньше. А мы впитывали в себя военную науку, что твои поролоновые губки.
Очень запомнились утренние пробежки на зарядке на Финский залив. Форма одежды трусы и прогары. Это такие военные ботинки с подошвами как у кирзовых сапог и кожаными шнурками… Носки х/б без резинок. Сбивались в прогарах практически с первых десятков метров бега.
УФЗ – утренняя физическая зарядка по трём вариантам, согласно НФП – 66 «Наставлению по физической подготовке вооруженных сил СССР».
Прибегаем на залив и по этому самому НФП-66 размахиваем руками. Якобы делаем упражнения – человек 350, минус дежурно-вахтенная служба. Бодрит. На кромке воды залива тоненькая корочка льда. Осень в ленинградской области, это не Юга…
Затем следует макание нас, для закалки, в залив… Вот здесь нудисты отдыхают. Аккуратно разуваемся. Можно конечно нырнуть и в сатиновых трусселях. Но потом ходить в мокрых, пока сами не высохнут. По этой причине трусы тоже остаются на берегу.
И толпа голых мужиков, ну почти мужиков, (хотя здесь уже можно поспорить), заходит по пояс в воды залива к восторгу девиц с турбазы, находящихся метрах в двухстах от нас. Они даже пораньше вставали, что бы увидеть такое шоу!
Можно даже и не описывать какой восторг испытывает эта группа нудистов…
Надеваем, видимо для тепла, трусы. Обуваемся, песок с мокрых ног особо некогда стряхивать. По команде, каждый берёт по камню, чем больше, тем лучше. Это камень не за пазуху, а на стройку. И с камушком в горку. После водных процедур все бодрые и довольные.
Готовы заглотить завтрак – чай с сахаром и пару кусочков белого хлеба с маслом. Сначала жрать хотелось постоянно, это видимо от свежего воздуха… Потом втянулись, пожалуй месяца через два.
Обед нормальный. Первое, второе и компот. Ужин два вторых и компот. Кисель про который ходили легенды, что в него добавляют «нестоин» или бром, для снижения либидо, нам никогда не давали… Вечерний чай – чай с сахаром и белым хлебом, но без масла.
Теоретические занятия перемежались строевыми знятиями. Отдельно тренировались на полосе препятствий. Первый раз в счёт не идёт. Но потом, когда прошёл первый страх или притупилась осторожность, носились по ней на время. Как правило, все укладывались во временные нормативы. Кроссы вошли почти в привычку.
Помимо учёбы, новоиспечённых почти курсантов (почему почти – так присягу ещё не принимали, хотя всех уже оболванили, под «ноль»), направляют на хозяйственные работы. А это различные объекты, начиная с камбуза и заканчивая свинарником. Будущим покорителям Мирового Океана видимо надо, практически, познать всё…
Все эти мытарства продолжались порядка двух месяцев. За это время пару раз, по неделе, вывозили в училище для различных хозяйственных работ.
Это было как праздник. Проснуться в тёплом кубрике. На зарядку не надо. Строевых занятий нет. Кормят хорошо. Хозяйственные работы не пыльные – что-то отнести, что-то передвинуть, что-то перебрать и помыть и пр.
Потом всех привезли в «систему» - так на нашем сленге именовалось училище. Разместили по факультетам, ротам и классам. Выдали форму, начали её подгонять, обшивать и приводить в порядок. Скоро присяга.
Свидетельство о публикации №224112801633