Цитатель-6

Книжные открытия не менее замечательны, чем географические.

Гойтисоло открыл для меня такой прием как  «поток сознания».

Я опешил сначала, увидев текст, в котором предложения начинались строчными буквами. И катастрофически огромное количество двоеточий.

Оказывается, можно так.

И мне это «можно так» очень понравилось.


Хуан Гойтисоло Гай (6.01.1931 – 4.06.2017)

«Печаль в раю» (1955)

У всякой вещи есть плохая сторона и хорошая, каждая добродетель требует соответствующего порока.

«Возмездие дона Хулиана»
город вроде колбы для сложных химических опытов.

человек – жидкость: жидкость бежит, извиваясь по камню: она постоянно в движении: в погоне за должностью, за теплым местечком: сегодня ручеек, завтра, глядишь, река.

каков нрав, таков и образ: каков образ, таков и нрав.

берешь из стопки верхней фолиант, закладываешь меж страниц муравья и полдюжины мух: в глубокомысленный диалог Кассандры и герцога – долг чести мне повелевает за оскорбление отомстить: резко захлопываешь книгу – бац! – и насекомые расплющены.

Испания, которая толстеет – что верно, то верно, – но дара речи не обретает, она по-прежнему нема.

восхитительный язык поэта, необходимое орудие предательства, этот твой прекрасный язык: неотъемлемый атрибут ренегата и отступника, великолепный и вместе с тем уничтожающий: острое (вкрадчивое) оружие.

она медленно кружится, но это не простое круговое движение, скорее спираль, штопор: на пределе человеческих возможностей, на грани альтернативы – быть или не быть: она – эпицентр, пуп земли, связующее звено поколений.

чем больше дано с рождения, тем больше унесешь в могилу.

мать всех пороков – родина: и самый быстрый и надежный способ избавиться от нее – продать, иначе говоря, предать: предать?: за чечевичную похлебку или за Эльдорадо.

слова – пустые формы, гулкие полые сосуды: какой микроб пожрал их плоть, оставив одну оболочку?

люди заявляют о безмерном счастье жить вне Истории.

«Хуан Безземельный»

Господи, отведи от меня чашу сию!
какую чашу?
да нет, это просто цитата.

«Макбара»

построить далекое будущее, подвергнув его жесткому и всеобъемлющему программированию: во имя этой высокой цели пожертвовать врожденной склонностью к праздности и развлечениям, освободить вас от всех атавистических обычаев.


самое дорогое сокровище, которое никогда не упадет в цене, – ваша молодость и все, что с ней связано: здоровье, непосредственность чувств, элегантность, красота, динамизм, свобода движений.

«Остров»

Человек – единственное животное, которое дважды спотыкается об один и тот же камень. Грегорио
Не годится сегодня быть одним, завтра другим, послезавтра третьим. Ведь тогда тебя никто не будет принимать всерьез.
Он родился уже усталым.


Рецензии