Татьяна. 1 глава
Да. Так. Все это прекрасно. Но я тут о любви собираюсь порассуждать...
Диалог, равенство, партнерство - это универсальный метод в отношениях вообще и в любовных в частности. Это так, это на самом деле работает. Скажете - нет остроты, перцу, соли, пресно, невкусно. Зато полезно и конструктивно, это верный путь к цели, к реализации. Сначала покажется, что это сводит на нет чувства, убивает любовь. Нет, нет и нет. Ведь вы оба остаетесь такими, какими были до встречи, во время первой встречи и в тот момент, когда возникла химия и началась любовь, вы нашли друг в друге то, чего искали. И это все никуда не делось. Дальше, как правило, начинается игра в кошки-мышки. Это точное определение тому, что происходит... Игра интересна сама по себе, но заводит в тупик. В игре вы не являетесь самими собой, вы хитрите, вы играете роль. Роль! Это механизм общий и не имеет отношения к более глубокой сути обоих. И мне лично в игре хочется напора партнера, его завоевательных качеств, а не ловушек, дразниловки, уловок и запутываний... Или напор, атака или ничего... На это мало, кто решится, это правда. Я не решусь (хотя, надо подумать над этим) - опасно - вдруг получишь отпор, да такой, что убежишь со всех ног и будешь страдать.... любя, и тот будет злиться, тоже любя. В отношении себя не сомневаюсь - напор со стороны того, кого любишь, это обалдеть, как здорово, тут и деваться некуда - ответишь на чувство, даже если и боишься последствий... А некогда будет раздумывать - все уже случилось...
Вернусь к первому тезису - напора можешь не дождаться, а вот вступить в партнерство и двигаться к цели - это правильно. И здесь главное не завязнуть в попытках играть, не поддаться на хитрости и уловки, надо сразу рвать сети и ломать силки.
"Я к Вам пишу - чего же боле?..." - начало письма Татьяны Онегину. Уже в первой фразе содержится цель послания: начать диалог, начать работу по обсуждению того, что испытывает она, приглашение к сотворчеству, к сотрудничеству: "...никто меня не понимает, рассудок мой изнемогает..."
Онегин, к сожалению, был далек даже и от той мысли, чтобы включиться в диалог. Его анализ свелся лишь к образу молодого деревца, на котором обновляются листочки каждую весну (так и Танина любовь...), да к совету - "учитесь властвовать собою...". Есть одно словцо, которым хочется обозвать Онегина. Очередная попытка умной души разобраться в том, что есть любовь, потерпела крах. Я не припомню романа, где герои так или иначе хотя бы попытались создать "научный союз", творческий дуэт и начали исследование величайшего феномена любви. Или тот или другой, один из двух, столкнувшись лицом к лицу с любовью, отступается от решения задачи, но в одиночку это делать просто не имеет смысла. Татьяна Ларина, как мы знаем, потом была счастлива и успешна, как женщина, но это совершенно другая "опера"...
Татьяна вышла на балкон. Ее квартира в старом доме на Петроградке находится в торце и выходит балконом прямо на небольшую площадь на пересечении Каменноостровского проспекта и улицы Льва Толстого. Под балконом сновали мащины, проехал троллейбус. Светофор переключился и все замерло. Проспект остановился. На минуту воцарилась почти сонная тишина. Немного похозяйничали пешеходы, переходя дорогу, и опять зашевелился, зашумел транспорт. Таня медленно опустилась на венский стул, одиноко стоящий на небольшом балкончике. Она задумалась, положила обе руки на перила с балясинами (локти в стороны), и опустила подбородок на руки. Глаза ее затуманились. Невидящий взор усремился в далекую перспективу, туда, где проспект плавно переходил в полотно Троицкого моста.
Совсем недавно до нее дошло, что она влюбилась. Предмет ее любви тоже был ею заинтересован, она чувствовала, что это так. На этом этапе каждый носится со своей любовью, как с собственным достоянием, как с новой и уже любимой игрушкой. Так может быть в этом и весь смысл? Игра... Игра в одиночку со своей "игрушкой-любовью" или игра в партнерстве? А мы знаем, что игра с партнером - это соревнование, это на победителя. Так чаще всего и бывает. Но Татьяна думала совсем о другом. Задача состояла в том, чтобы привлечь к сотрудничеству предмет своей любви. И теперь было важно каким-то образом включить этого человека в процесс исследования.
Для чего? Для того, чтобы сохранить чувство, не потерять любовь.
Там, в дымной перспективе за дребезжащим светом фонарей и фар, в колышащемся мареве за мостом, где-то там (она понятия не имела где), обитала её любовь, новая, только недавно обретенная...
Таня - одиночка по жизни. Она долго не понимала почему. Повсюду встречались люди, которые парами или небольшой компанией под ручку прогуливаются в парке или по городу, сидят в кафе, ходят в театр, в музей, на выставку. Часто это женщины - подруги.
У нее нет таких подруг. В детстве, юности, молодости были, а теперь нет. И вдруг она поняла - она должна любить подругу или друга, она (он) должен ей нравиться. Если этого нет, то просто так не получится дружбы. А и что здесь необычного? Все дружат по симпатии... Она, возможно, кому-то нравилась, но, видимо, не очень. Ей же попадались и не нравились зануды, авторитарные люди, или те, кто не закрывает рта часами и сводит любую тему к какому-то своему знаменателю, у кого в разговоре всегда незримо присутствует кто-то третий (сын, например, внуки, дети, муж, жена и т.п.)...
Почему всегда присутствует третий? Явно или неявно... Интересный, кстати, вопрос. Люди опасаются выходить один
на один друг с другом. Двое - это соперники. Д у э л я н т ы. И один из них проигрывает. Татьяна всегда проигрывает тет-а-тет. А уж если кто-то третий появляется... Тут... Тут есть шанс и выиграть! Выиграть, выйти из игры, тогда остаются те двое один на один и кто-то из них проигрывает. Получается, чтобы не проиграть, надо выйти из игры первым...
Таня, напрягая зрение, всматривалась в даль, где на мосту, как в мираже колеблясь в туманном мареве, в размытой дымке растворялась вереница автомобилей. Свет фар едва пробивался через эту дрожащую завесу и дробился, самые дерзкие тонкие лучи вырывались из плена этой дымчатой пелены и сверкнув, пересекшись друг с другом, мгновенно исчезали. Все на мосту и двигалось и не двигалось одновременно, все мрело дрожащим миражом.
В душе Тани, или в сознании - где? - тоже вопрос вопросов - в душе её (пусть будет так) царило нечто подобное тому, что она видела: напряженная неизвестность, застывшее движение, иллюзия неподвижности..., колыхание миража в пустыне. Вглядываться в эту неопределенность и ничего не видеть, не понимать, не различать было неприятно. Что означало такое состояние? Конец всему? Было от чего отчаяться. Поверить в то, что это лишь промежуточное состояние между прошлым и будущим было трудно. Хорошо еще, что пришло в голову и затеплилось в душе, что все же это момент, который надо пережить и за поворотом откроется улица, а то и проспект с оживленным движением, с шумом, жизнью, суматохой.
Напряженно всматриваясь в даль, она пыталась мысленно преодолеть пространство, отделявшее ее от того человека, которого так мало знала... Она пыталась вспомнить тот момент, когда возникла любовь. Почувствовала она это недавно, осознала, нашла несколько признаков, подтверждавших это. Она поняла так же, что её любят. Да, любят, несмотря на демонстративное пренебрежение, строгость, отчуждение. Человек всеми силами сопротивлялся чувству. Всё как всегда...
Солнце садилось. Она не видела заката как такового, ибо ее окно смотрело на восток, но розовый цвет облаков за Невой, отражавших закат, и постепенное наползание серо-синего света, гасившего солнечное освещение - уже половина моста со стороны Марсова поля потемнела, а остальная часть моста и проспект еще были освещены слабеющим солнцем - говорили о том, что близится вечер. Стало прохладно и Таня прервала свою гипнотическую задумчиаость, встала и ушла в комнаты. Пора было ужинать.
Постепенно её мысли закопошились вокруг и по поводу самых обыденных вещей...
Любовь не имеет определенной цели. Она нерациональна. Эта мысль все же пробилась сквозь череду повседневных поверхностных размышлений. Работа, здоровье, развлечения, культурные мероприятия, магазины (питание, одежда) - всё воспринимается, как развлечение, как удовольствие, о пользе не думается, да и что человек знает о пользе? Даже сама польза окрашена в цвета радости. Всё есть потребление, всё для удовлетворения, и чем больше, тем лучше, и польза превращается во вред...
Любовь. Так что же это такое? Стоит ли она в ряду, предназначенном для потребления? Звено ли она в длинной цепочке благ, предназначенных удовлетворять алчность? Алчность, не имеющую предела...
"Надо разобраться в этом. Я попытаюсь. Не просто же так возникает любовь. И уж точно не на потребу желаниям человеческим. А для чего-то другого" - таковы были мысли Тани.
Не для чего-то, а из-за чего-то. Не надо путать причинно-следственные связи. Цель любви не ясна. Вернее эта цель недостижима. Конечно, я говорю о счастье. Счастье и любовь. Возможно, это одно и то же.
Летом я люблю пойти в Петропавловку. Обойти её вокруг неспеша. Снять обувь, подойдя к пляжу,
Пойти босыми ногами по песку, у самого плёса, где лёгкие волны играют с берегом, накидываясь на песок, отползают, готовясь к новому броску. Миновав пляж, сполоснув кое-как ступни, обтерев ноги салфеткой, обуться, и испытывая появившуюся приятную легкость в ногах, идти дальше по старинным булыжникам. В такие минуты ты испытываешь счастье. Я всегда одна и поэтому, наверное, постоянно нахожусь в состоянии ожидания, поиска, нет, пожалуй все же точнее будет сказать именно об ожидании. Вечное ожидание чего-то, кого-то. Наверное, поэтому обязательно заговорю с кем-нибудь незнакомым, немного пообщаюсь, минуту-две, не больше, но мне этого достаточно, чтобы облегченно и счастливо вздохнуть и идти дальше своей дорогой с новым ощущением полноты жизни.
Свидетельство о публикации №224112801859