Татьяна 3 глава
По мягкой невской глади плыл одинокий дикий гусь. Таня впервые видела на Неве, да и вообщее в природе, дикого гуся. Это она потом поискала в интернете и убедилась, что это был гусь. Поначалу она удивилась виличине странной утки с большими треугольными оранжевыми лапами, ее ярко-оранжевому большому клюву. Предположить, что в черте города, в самом его центре плавает гусь, она не могла. Таня стала охотится за птицей. Достав телефон, она все пыталась как-то поближе и поотчетливее ее сфоткать. Гусь заметил ее нездоровый интерес к своей персоне и пригреб вплотную к гранитному берегу, поплыл вдоль каменной стены. Видеть его можно быдо только перегнувшись через гранитный парапет. Один лишь раз птица внезапно проплыла близко от Тани и стала стремительно удаляться, плывя в сторону Дворцового моста.Снимок гуся, более-менее читаемый у Татьяны, однако, получился.
Случалось ли вам наступать на грабли хоть один раз? Подозреваю, что да. Бац! Палкой по лбу! Ну и классика жанра - наступить на них еще и еще раз... Таня, например, купила книгу, а у нее такая есть. Пошла в театр, оказалось, что она уже видела эту пьессу в этом же театре. С возрастом память, накопившая всякого нужного и ненужного хлама, становится похожа на шкаф, в котором трудно что-то найти. Зато улучшается интуиция. Остается только научиться не игнорировать её. Памяти мы доверяем, хотя она нас подводит. Суля удачу при известных ей обстоятельствах, она не учитывает, что повтора может не произойти, мизансцена в тех же декорациях может измениться, могут измениться и декорации, и пьеса и актеры... Интуиция, воздействуя не на логику, не на опыт, а на тонкие материи, на чувства и ощущения и еще на какие-то только ей известные нервы, собирая актуальную информацию, основанную на реалиях сегодняшнего дня, преподносит прогноз ближайших событий, предупреждая или об успехе или о фиаско, и вам решать участвовать ли в вожделенном мероприятии. Как часто, практически всегда, игнорируя предсказания своей сильной, прямо-таки великолепной интуиции, которая говорила ей: "Сегодня не твой день", она наступала на грабли и получала по носу. Зато, если эта же сила прямо-таки гнала ее в определенном направлении - дорога была открыта, удача была обеспечена. Возможно, бывало, и даже может быть частенько, Таня, игнорируя призыв интуиции пойти туда-то и туда-то, теряла возможность иметь успех и получить удовольствие. Так или иначе, довлела её собственная прихоть, она, как бы подавляла инициативу своей прозорливой подруги, жившей в ней самой, и принимала ошибочное решение. Вот бы поубавить это высокомерие, это давление и идти за интуицией.
В прошлый раз все так и было. Собираясь на встречу, она не хотела наряжаться, создавать образ, ей хотелось одеть что-то простое и серенькое и это ей самой показалось странным. В последний момент она поменяла старенькую, но любимую блузку на ярко-оранжевую кофточку. Интуиция говорила ей о том, что теплая встреча её не ждет. Но совсем уж загонять себя в угол она не хотела. Да, она не будет блистать сегодня, но хотя бы не погаснет окончательно. Ее яркая оранжевая кофточка будет костром, греющим ее самолюбие. Двоякость ситуации заключалась в том, что обычно она создавала образ яркой красавицы (конечно это был условный образ, просто костюм, игра, но рассчитанный на некое впечатление и позитивную реакцию), теперь она потеряла интерес к этому легкому эпотажу. Повидимому, окружение хотело видеть её истинную, настоящую. Возможно даже, что они видели её настоящую, и уважали ее, симпатизировали ей истинной. Она же не представляла себе, что она такое, какая она, какой ее видят другие? В этот вечер странным оказалось то, что не было тех, кто был ей приятен, интересен, кому симпатизировала она, с кем она нашла общий язык. Он выстоил стену отчуждения сразу же после более-менее сердечных приветствий. Разговора с ней он не поддерживал. Всем своим видом показывал, что не заинтересован в ее участии в общей беседе. Она расстроилась. Не из-за своих амбиций. Она знала свое место в иерархии, что поделаешь - есть организаторы, лидеры и есть простые участники. Иллюзия равенства пресечена. Таня пошла в зал, где вскоре начнется встреча, и села в угол, не на свое привычное место в общем кругу, а в обособленный угол, как наказанная. Углы обычно были заняты малыми групками, там можно было интимно шушукаться. Она пришла раньше всех, заняла этот альков, пусть теперь шушукаются у всех на виду, на сегодня это её угол, будто бы один (не группирующийся) человек не имеет права на любое место... Обижаться было вроде бы не на что. Но и она ни перед кем не виновата. Она оплатила участие и волей-неволей является частью мероприятия. Спросят - ответит, не спросят - будет молчать. Кое-как встреча завершилась, не оправдав ожиданий, зато интуиция ей напомнила, что была, как всегда, права.
После этого вечера о чувствах можно было забыть. Порезвились и хватит. Всему есть предел.
Воцарилась пустота. Хотя, казалось бы с чего? Она ничего не теряла, иллюзий не питала...
Так, стоп! Ничего не случилось, вся предыдущая цепочка переживаний только этап большого пути по тропе любви. Все объяснялось. Это была ревность - спутница любовников всех времен и народов. Ревность - это Каин, Любовь - Авель. Однако, Таня достигла некоторой зрелости и не намерена уступать. Ее работа впереди. Все прощать, все покрывать, все понимать ("Любовь всё терпит, всё прощает, всё покрывает" (Евангелие)). Она хотела чтобы он пришел к тому же самому, к безусловной любви в полном смысле слова, к любви и только.
Скоро очередная встреча. Уже пришло сообщение с анонсом. Однако, храбрости поубавилось. Уж больно не хотелось испытывать негативные эмоции. Чувства, особенно, отрицательные, скрывать крайне сложно, практически невозможно. Рассчитывать на радостные эмоции тоже, пожалуй, не приходится. Люди с положительным зарядом быстро вспыхивают красивыми искрами, но гаснут даже при слабом ветерке. А желающих дунуть на свечу в торте всегда в избытке.
Вдруг Таня догадалась, что у него есть подруга. Но это ничего не меняло. Это не отменяло любовь. Хоть пятьдесят подруг...Она не станет в этот круг.... Таня была в плену его очарования и не заметила, как ею играли. Потом в памяти промелькнула очередная жертва - некая пленительная лань, обласканная, она выскользнула из его прощальных объятий и исчезла... Что-то еще будет? Остается только наблюдать за его играми и игроками. Какая роль будет отведена ей? Стоп! Да никакая. Она намерена занять место в зрительном зале. Будучи зрителем, она может оставаться поклонницей премьера, мысленно аплодировать или даже осуждать, саму ее уже не затронут сериальные страсти. Пусть попробует вовлечь ее в действие! Нет уж. На этой мысли Таня уснула, ибо было далеко заполночь.
Получалось, что развития не будет. Когда появлются актеры и зрители, то начинается театр. В театре есть режиссер, а прежде всего есть готовая пьеса. Режиссер напрягается, чтобы разнообразить её прочтение, углубить, как ему кажется, содержание, однако держит в строгих рамках актеров, роли которых расписаны до мелочей, мизансцены продуманы, декрациям либо придается максимальное значение, либо они сведены к нулю, что выдается за режиссерское решение. Зритель погружен в темноту, тем самым, как бы полностью игнорируется. Да он, собственно, и не нужен, его задача оплатить кривляние паяцев, и идти себе спокойненько прочь. То, что происходит на сцене, является также условным событием, это понятно. Зачем тогда все это!? Затем, что игра - важнейший элемент существования и даже развития. Всем должно быть весело и интересно, все должны получать удовольствие.
Если человек сближается с кем-либо (вы понимаете, о чем я говорю), то он как бы поглощает партнера, воспринимает его, как часть самого себя, и ему нужна новая цель, находящаяся пока вне досягаемости. Поэтому, теперь, как окончательное решение сего длинного уравнения, выходило, что она всеми силами старалась не допустить сближения. И совершенно неясно, что могло бы толкнуть ее в эту страшную бездну.
Свидетельство о публикации №224112801864