Татьяна. 8 глава

                  В том, что они не видятся, не общаются, нет ничего плохого. Оказывается, совсем не обязательно испытывать навязчивые мысли, находиться в навязчивом состоянии, мечтая о встрече,  прогнозируя эту встречу. Оказывается, любовь не гаснет без постоянно разжигаемого огня страсти. Оказывается, расстояние и время отнюдь не враги, а пожалуй, даже союзники любви. Полная автономия, суверенитет и независимость человека - наивысшая ценность для него. Люди знают о существовании друг друга в этом тандеме, где возник феномен любви. Магия явления заключается в том, чтобы между ними сохранялось это магнитное поле - залог взаимного притяжения.
  
                  Все же образы свиданий, их разнообразные варианты, в Таниной голове возникали. Среди них было и мечтание о катании на лодке, причем, на веслах будет Таня. Романтический вариант. Был и другой вариант. Однажды поздним вечером, когда она ехала с очередной встречи в кругу, из окна автобуса она видела бар, где, как ей показалось, было особенно оживленно, там царила атмосфера какого-то всеобщего кайфа, было похоже, что это было любимое местечко молодежи, здесь всем было кайфово, все балдели, все понимали толк в расслабухе. Таня ужасно захотела оказаться именно там с ним вдвоем.... Она представила, как они пьют пиво, много пива, напиваются и именно так, что исчезают все преграды, теряется  контроль, ими овладевает головокружительное желание. В таком состоянии они оказываются у кого-то из них, и всё происходит, всё случается, всё получается. Утром они осознают, что  отныне не одиночки, они пара, они одно целое...
           Лето однако в полном разгаре. Вместе с асфальтом плавятся мысли, телом овладевает кисельно-желейная истома. Жара сменяется, чуть не сказала оттепелями, жара сменяется влажным теплом, неопределенной, нестабильной, неустойчивой погодой с внезапными ливнями, не дающими, однако, освежающей прохлады. Тепло и сыро. На небе темные тучи, из под которых вылезают, как подзоры из под  тюфяка белые облака, кто кого победит...Солнце благоразумно прячется за плотной серой шторой, из под которой оно выползает только для того, чтобы осуществить дело более или менее красивого заката. Красота заката зависит только от настроения ленивого в эти дни небесного светила.
В жаркие дни солнце садится скромно, давая небу ровный спокойный розовый цвет, и гаснет, не тревожа воображение чувствительных особ. В дни пасмурные, закаты торжественные, апофеозные, дарящие облакам и особенно серым тучам много пурпура, малинового сиропа, тут вам пятьдесят оттенков розового. Приблизившееся к горизонту солнце, выпавшее из-под мрачного полога, демонстрирует небу свои творческие возможности, и люди бегут к заливу на сказочное представление под названием "Роскошь летнего заката".
             Может ли, должна ли любовь являться главной и единственной целью человека? Много доказательств того, что это так. Всё и во всех возрастах крутится вокруг любовного вопроса. Люди в возрасте не склонны это признавать, им как бы неловко. Часто они опошляют это явление, что очень и очень неприятно. Человек в возрасте не перестает хотеть покачаться на качелях, это сто процентов! Но делает вид, что качели и карусели - это детская забава. Таня в свой шестидесятипятилетний день рождения каталась на карусели, той, что на цепях. Сидишь и под приличным углом к земле летишь над миром! Ну ладно - летишь над высокими кустами, едва не задевая ветки, вдруг начинается волнообразное движение, оно прибавляется к движению по кругу! Летишь по кругу, да еще и то вверх, то вниз! Следующий день рождения она провела в Ленинградском Зоопарке. Конечно, есть мечта побывать в цирке, но что-то останавливает, вернее, она забывает об этом. Так и любовь. Если уж пятилетний ребенок говорит маме, что любит девочку из их группы, или пятилетняя девочка опекает, прямо-таки не отходит от какого-нибудь жиденького мальчугана из её детсадовской группы, то это самая настоящая любовь и она же настигает человека в шестьдесят с половиной лет точно так же. И нечего скрывать, что вы не хотите покачаться на качелях.
             Если честно признаться, то Татьяна любила игры - простенькие, детские - в телефоне, а ещё она специально ездила в парк аттракционов, чтобы посмотреть на безумные американские и русские горки и на всякие головокружительные аттракционы, на людей и их реакцию, послушать их вопли... Она получала таким образом дозу адреналина и была довольна. Конечно, она ни за что не стала бы кататься. Экстрим не ее конек. Она зависала у тиров, и всяких детских стрелялок... Она была и футбольной болельщицей, но только в периоды мировых и европейских чемпионатов. Очень хотела играть в бильярд. Пробовала, но нужно было тренировать силу удара. Она танцевала.
         

               В общем и целом внешние обстоятельства и внутренняя жизнь Татьяны читателю понятна. Так все и шло и продолжалось, но однажды, как-то вечером, Таня, прогуливаясь вдоль Невы по набережной, заметила, что люди ведут себя довольно странно. Сначала она не придала значения этим странностям, сочтя их признаком некоего недостатка воспитания, но потом, устав оправдывать негативное поведение людей или возмущаться, иногда вслух, но чаще про себя, она пришла к выводу, что люди заражены каким-то особым вирусом. Завирусованные люди, взрослые и дети, проявляли скрытую агрессию, незаметно подличали, действлвали исподволь, исподтишка, стараясь любым способом нанести пусть маленький, но вред Татьяне (она не могла достоверно сказать, касалось ли это недружелюбие кого-то ещё, кроме неё). В голове Татьяны, не находившей объяснения враждебности встречающихся на ее пути граждан, возникло это подозрение - людей поражает некий вирус. Как и подобает зараженным людям, они стараются заразить незараженных. Чтобы не воспринять эту болезнь, Таня не должна была поддаваться провокациям, как бы эти "зомби" не старались она должна сохранять спокойствие. Ведь именно страдание, замешанное на возмущении и был тот биобульон, или точнее "психобульон", через который вирус заражает еще пока здорового человека.            Ослабленный иммунитет к вирусу Вражды - путь заразе! Иммунитет основан на понимании ситуации и строгом контроле своего отношения к происходящему. Именно ПОНИМАНИЕ дает возможность избежать заражения. Это очень сложно, но попробовать стоит. Вирус боится чистоты!
           Что такое смирение? Есть вещи, которые человек может контролировать, но есть и такие обстоятельства, когда человек действует машинально, подсознательно, интуитивно, на основе своего многолетнего опыта. Автоматизм поведения вещь неконтролируемая. Если человек идет, спешит, а ему суют под ноги собаку? Даже если он и видит ее впереди, вставшую по воле хозятна поперек дороги, он не может принять однозначного решения, как ему действовать, как преодолеть препятствие. Если бы это был какой-нибудь предмет, пусть даже непредвиденный, то человек как-нибудь обошел бы его или переступил, а если это лужа, то что поделаешь, можно и вступить в воду. Собачка на дороге, особенно, если она на длинном поводке - совершенно непреодолимое и непредсказуемое  препятствие, это существо в любой момент может изменить направление движения. Таня в такой ситуации, рискуя оступиться, продолжает путь. Это небезопасно. Где здесь место смирению? Да и вообще, кому оно нужно? В глобальном смысле всё, что находится вне твоего сознания, всё это предмет смирения. Плохо, хорошо,  спокойно,  экстремально (кто-то распылил газовый баллончик в вагоне электрички, люди задыхались, дернули стоп-кран, но двери им пришлось открывать силой, попрыгали из вагона. Поезд уехал. Люди пешком шли к ближайшей платформе...(из сегодняшних сводок новостей)). Холодно, жарко, шумно, тихо... - всё это внешние факторы. Все это предмет смирения. Предмет не просто терепения, терпение может лопнуть, а именно смирения,  если вы приняли его, как философию - то вы победили мир. И да, кому-то везет больше, кому-то меньше (и это относительное везение), прийти к смирению дорогого стоит.
             Но вернемся к Татьяне и ее любви. Внезапно Таня нашла некий антипод своему любимому. Среди ее знакомых по тому самому кругу, где они периодически сидят и беседуют, был очень симпатичный человек, интеллигентный, доброжелательный, приветливый и неглупый. Потом выяснилось благодаря их дружбе в соцсети, что он любит музеи, театры, парки, книги - то, что ближе и самой Тане. Палатки, байдарки, походные тропы, реки, озера, леса и костры - все это здорово, но нет, это не её стихия. Однако, однако, однако... Однако, любовь не зависит от схожести - внешней, внутренней....То, что видит он в Тане, во что он влюблён, от чего он в ней тает, это, кстати, известно лишь ему. Даже Таня может и не знать, чем она притягивает его сердце. А вот, то, что он не доволен её равнодушием к горам-походам, косвенно он выдал, когда  вернулся из очередного похода. Рассказывая окружающим о своих впечатлениях, он вскользь упомянул некую женщину шестидесяти трех лет, которая делила с ними все трудности многодневного маршрута в горах. При этом он, как показалось Тане, с легким упреком мельком взглянул на Таню. Ей  ничего не оставалось, как быстренько вслух заметить, что та женщина на целых три года младше! Оправдалась, ничего не скажешь! И сразу же добавила, что сорок пять лет назад была на Памире, прошла 200 км по горам за десять дней, преодолела четыре перевала....Вспомнила бабка, как девкой была!

              Теперь на Таню нашла хандра. Имя ей - Вина. Сидит ли Таня дома, ходит ли куда-нибудь, работает ли, бездельничает - она всё время исытывает чувство вины. Возможно,  она, как говорится, не находит себе места. Вот оно как. И ещё - она теперь спит в неурочное время, где-нибудь около  пяти - шести часов вечера на неё находит неодолимая дремота и она спит
полтора-два часа. И что? Думаете, она не будет спать ночью? Ничего подобного, спит, как суслик. Да уж, и это после того, что годами ее мучила катастрофическая бессонница. Выверты старости? Пусть. В любом возрасте есть свои сюрпризы. Человек - раб гормонов, антител, всяческих химических, биологических, генетических соединений, только медицине известно, что происходит в многочисленных железах, мозге, гипофизе, во всяких больших и малых органах его тела, на этой сложнейшей внутренней фабрике, обеспечивающей функционирование этого сложного человеческого организма. Жаль только, что нет доступной системы регулирования всех этих функций. Человек действует вслепую, наугад, доверяя дело лечения врачам, сам же остается в туманном неведении о себе. Имея автомобиль, человек мало-мальски разбирается в его внутренностях, понимает, где и что починить, заменить, исправить, а тут - сиди гадай или доверься системе здравоохранения, которая для него темный лес. Ведь разбирается же человек, что ему есть и пить, во что одеться и где это взять. А как самостоятельно заботиться о своем здоровье? Тут изволь доверять специалистам медицины. И ведь в школе есть любые дисциплины, даже очень сложные и непонятные (математика, физика, химия), и за их знания дерут с ученика три шкуры, но только не медицина. Вот бы был такой предмет! Человек бы с младых ногтей знал, почему он порой не спит и как помочь (ну если не себе, то его бабушке или деду,  на первых порах), и так далее. Причем, хорошо бы было назначить экзамен по медицинской дисциплине. Не помешали бы и хорошие юридические знания, основные, базовые - права и обязанности человека в обществе.

                Похоже на то, что Таня заразилась этим опасным вирусом, она вдруг стала необоснованно агрессивной, грубой, причем отнюдь не в ответ на чье-либо хамство, а просто так, сама и первая. Может быть и не вдруг, а этот вирус давно сидит в её голове, мучает и разъедает её, порой, затаясь, затихает, и вдруг случается рецидив - Таня озлобляется. Ну что ж, как сказал классик, жить в обществе и быть свободным от общества невозможно.


Рецензии