Мысли на заметку. 28 сентября 2021 года

       [...]. Прошёл до «Читай-города», купил Пятигорского книжку «Буддийская философия мысли», заказал (не оказалось) Зорина об опыте прочтения Толстого. Мне показался примечательным тон, каким эта книжка написана.

       [...].

       Думалось о том, что все философские системы нужны только для того, чтобы с их помощью отыскать СВОЮ ФИЛОСОФИЮ и дать своей собственной философии возможность развиваться. Никакой науки философии нет, есть наука «История философии».

       Любая философская система — это слепок окаменелостей различных живых философий. Реальная философия может быть только живой, на реальном живом носителе. И её очень непросто выразить словами. А если попробуешь её выражать, философия начнёт развиваться и расти. И возникнет потребность снова её выразить, потому как она изменилась. И снова философия начнет развиваться. И так без конца.

       Это подобно бесконечной силе жизни, постоянно производящей жизнь.
«Философии» в книжках нужны только для того, чтобы «разбудить» живую философию в себе.

       Весьма схоже с эротикой. Эротические «знаки» и «смыслы» — изображение — нужны только для того, чтобы возбудить живую сексуальную потенцию.
      _________________

       [...].
       _________________

       Самое бесперспективное — это попытки развивать науку философию.
       _________________

       Понятие «бог» значит: я — это не только то, что я чувствую и знаю о себе, что я это не тело. (Очень важно.)
       _________________

       Понятие Бога несёт в себе тот смысл, что я не замкнут в этом теле, в этой жизни, в этой материальной вселенной.

       Я это понял, когда читал сегодня Сартра, который говорит, что после смерти ничего не будет, после смерти — ничто-де. И он прав, но только в том смысле, что нужно жить этой жизнью, а не гадать о будущей. Но он абсолютно не прав в смысле своего осознания. Воображать себя материальной преходящей субстанцией кардинально не верно.
       _________________

       [...].

       Есть кое-что записать:

       1. В таких художественных произведениях, как «Война и мир», главное — не сюжет, не фабула, не психологизм, а главное — это перевод пережитого опыта в знаково-образную систему смыслов, которую можно считать. И это заражает, когда ты вместе с автором как бы соучаствуешь в этом процессе. И весь этот процесс не что иное, как превращение пережитого в смыслы.

       2. [...].


Рецензии