Попутчица
В этот день я, как обычно, проснулся по звонку будильника в 8:00 утра и через десять минут уже стоял у подъезда, готовый к утренней пробежке. На мне был обычный летний комплект для бега – футболка, шорты, беговые кроссовки и наушники. В руке смартфон с включённой программой «Health», которая должна была отмерить пять километров. Параллельно запустил аудиокнигу, чтобы не было скучно бежать. Пробежка началась. Мой обычный маршрут пролегал от подъезда по улице Малышева до Люблинского пруда, затем один круг вокруг пруда против часовой стрелки и обратно тем же маршрутом до подъезда. Выходило ровно пять километров. Первые минуты бега пролетели незаметно, и вот я уже у пруда, и электронный голос объявляет, что пройден один километр c темпом пять минут сорок пять секунд.
– Темп в норме, – подумал я. Вот пробежал мимо лодочной станции, затем миновал привычный вагончик с надписью «Клуб Морж», возле которого принимала водные процедуры пожилая пара. Я же методично продолжал наматывать метр за метром. И вот навстречу мне бежит мой первый знакомец – паренёк примерно двадцати лет с огромными лопухообразными наушниками на голове, за которые я называл его про себя «Диджей». Темп около шести с половиной минут на километр, взгляд блуждающий – всё, как всегда. Быстрый обмен коротким взмахом правой руки, как заведено у нас на пруду, и мы разошлись как в море корабли. Рыбак с длинной удочкой, стройная девушка с рыжей корги, утка, выходящая на берег – мозг продолжал машинально фиксировать всё, мимо чего я пробегал. И вот настала пора электронного голоса:
– Пройдено два километра, средний темп пять минут сорок две секунды, общее время одиннадцать минут двадцать семь секунд, – услышал я. Отметив про себя, что темп в норме, я продолжил пробежку. Промелькнуло ещё три знакомых бегуна и одна бегунья – четыре взмаха правой руки и дежурные улыбки при встрече. Затем я миновал площадку для воркаута на противоположной стороне пруда и не заметил, как пробежал уже и третий километр. На лбу появилась лёгкая испарина, но тело, как всегда, с радостью воспринимало привычную утреннюю нагрузку. На отметке примерно в три с половиной километра я заметил в пятидесяти метрах впереди себя нового персонажа, незнакомого мне: это была длинноногая подтянутая девушка, бежавшая со мной в одном направлении. На ней были чёрные обтягивающие тайтсы с белым поясом и светло-голубой топик. Волосы были стянуты сзади в довольно длинный хвост, весело подпрыгивавший при беге. Порадовавшись «попутчице», как я называл про себя бегущих в одном направлении со мной, я побежал быстрее, стараясь нагнать девушку. Надо сказать, что «попутчики» всегда радуют меня, так как пробуждают дух соревновательности и заставляют за счёт этого увеличивать темп бега. Между тем расстояние между мною и девушкой быстро сокращалось – девушка бежала в темпе шесть – шесть с половиной минут на километр. Ещё минута – и я поравнялся с ней. Я кинул быстрый взгляд на «попутчицу» при обгоне, и в голове, как на фото, отпечаталось миловидное лицо девушки, маленький слегка вздёрнутый носик и зелёные глаза. На вид ей было около шестнадцати – восемнадцати лет. При этом девушка успела перехватить мой взгляд и улыбнуться мне, показав белые зубки, стянутые двумя полосками необычных разноцветных брекетов.
– Ого, брекетные технологии не стоят на месте, – подумал я, обходя бегунью.
– Буду звать её про себя «Радуга» – первая ассоциация всегда самая верная.
– Пройдено четыре километра, средний темп пять минут двадцать пять секунд, общее время двадцать одна минута сорок секунд, – услышал я в наушниках и порадовался, что фактор «попутчицы» сделал своё дело – темп прилично возрос. Ещё примерно пять с половиной минут бега – и утренняя пробежка завершена. Меня ждал обычный рабочий день.
День второй
Снова будильник и снова 8:00. Небо слегка хмурится, грозясь выплеснуться жиденьким дождём, но я решил, что успею опередить его. Через пять минут уже стою у подъезда, готовый к пробежке. Программа «Health» включена, вчерашняя аудиокнига запущена – пробежка началась. Всё как обычно: улица Малышева, пруд, «Клуб Морж». Два рыбака, несколько собачников, пять знакомых бегунов и ни одного «попутчика»… Может, из-за этого время пробежки оказалось довольно средним – почти на минуту больше, чем днём ранее. Одно радует – дождь начался уже после моего возвращения домой.
День третий
Как всегда – трель будильника в восемь утра. Погода солнечная, и от этого настроение сразу поползло вверх, как стрелка спидометра при разгоне. Через десять минут я уже бегу. Всё шло своим чередом. Пробегая мимо «Клуба Морж», я ещё издалека увидел большое объявление формата А4, наклеенное на торце вагончика. Не удержался и подбежал поближе, чтобы разглядеть. С распечатки на меня смотрит лицо той самой «попутчицы», встретившейся мне на пробежке позавчера. Улыбка с брекетами, форма носа и зелёные глаза не оставляют сомнений – это она. Под фотографией – короткий текст:
«Пропала девушка, Лаврова Мария, семнадцати лет. Шестого июня ушла на утреннюю пробежку на Люблинский пруд и не вернулась. Рост сто шестьдесят пять см, глаза зелёные, волосы русые, стянутые сзади в хвостик. Была одета: в светло-голубой топик и чёрные обтягивающие тайтсы. Все, кто может сообщить любую информацию о Маше, звоните по телефону: ххх-ххх-хх-хх».
В голове, как пчёлы, зароились мысли:
– А ведь шестое июня – это как раз позавчера, именно тогда я её увидел. Что могло случиться с ней светлым утром на виду у всех? А может, я последний, кто её видел? Неужели у нас завёлся маньяк?
Многое пронеслось в тот миг у меня в голове. На всякий случай я сфотографировал объявление на смартфон и продолжил пробежку. Темп бега, разумеется, полетел в тартарары – голова была занята совсем другим, и ноги, воспользовавшись отсутствием контроля, еле переставлялись. Ну и ладно, не до рекордов теперь.
Вернувшись домой, решил позвонить по номеру, указанному в объявлении. Трубку взяли мгновенно. Мне ответил женский голос. Это была мама Маши. Я рассказал ей о нашей встрече с её дочкой во время утренней пробежки позавчера, сообщил, в каком месте это произошло и в каком направлении побежала дальше Маша. Выслушав меня, женщина не выдержала и разрыдалась. Сквозь слёзы она повторяла:
– Маша совсем ещё ребёнок, и она не могла просто так уйти из дома!
– Маша была домашней девочкой и не встречалась ни с кем, и я просто не знаю, где её искать!
Я как мог успокоил её.
– А что полиция? – всё же задал я вопрос, мучивший меня.
– Полиция приняла заявление, но, мне кажется, всерьёз его не восприняла. Они считают, что подросткам свойственны такие поступки, – ответила всхлипывающая женщина.
– Следователь уверен, что у неё роман.
Мне стало искренне жаль Машину маму, и я пообещал ей навести справки о Маше среди бегунов у пруда и связаться с ней, если что-нибудь узнаю. На этом мы попрощались.
Весь день после этого я был рассеян, мысли блуждали где-то далеко, работа не клеилась. Как хорошо, что этот день всё же закончился.
День четвёртый
8:00 – будильник настойчиво вопит об этом. Не выспался, голова побаливает, но делать нечего – надо вставать. Стартовал от подъезда в 8:15. Очнулся от тяжёлых мыслей только тогда, когда электронный голос сообщил, что пройден первый километр. Навстречу мне бежит «Диджей», и мы, как всегда, приветствуем друг друга взмахом правой руки. Вдруг в голове мелькнула мысль:
– А ведь «Диджей» тоже мог видеть Машу в тот день, только раньше меня на полкруга. И что это даёт? По сути – ничего. Но спросить всё же нужно.
Развернувшись, я впервые за многие годы побежал в обратном направлении, вдогонку за «Диджеем». Через пару-тройку минут догнал его и пристроился бежать рядом. Он удивлённо взглянул на меня, а я пальцем указал на своё ухо. «Диджей» сразу всё понял и стянул свои лопухообразные наушники на шею.
– Извините, что пристаю с вопросами, – начал я, – но у меня к вам действительно важное дело.
На это он лишь кивнул, продолжая бежать.
– Быть может, вы видели позавчера утром новую девушку на пробежке? С брекетами, в голубом топике. Её зовут Маша. После той пробежки она пропала.
– Как пропала? – удивился «Диджей» и остановился.
– Так и пропала. Не вернулась домой, – ответил я. – Объявление висит на «Клубе Морж».
– Меня Игорь зовут, – рассеянно ответил «Диджей» и протянул мне руку.
– Денис, – ответил я, пожимая её.
Он подумал немного и продолжил:
– Да, видел. Даже не один, а два раза. Первый – на той стороне пруда, а второй – на этой, метрах в двухстах впереди. – Он указал рукой на большой дуб, росший справа у дороги. – Вот у того дерева. Она стояла, облокотившись на него спиной, пыталась продышаться. Видимо, взяла слишком высокий темп или не рассчитала с расстоянием.
– Большое спасибо, Игорь! – ответил я, решив дойти до того дерева. Вдруг там найдётся какая-то зацепка, которая прояснит судьбу девушки. Диджей только махнул мне рукой на прощанье и, натянув свои «лопухи» на уши, продолжил пробежку.
Осмотр газона возле дуба ничего не дал. Ни следов, уж тем более следов борьбы, – ничего. Обычный ровный газон, ни соринки.
– Ну а что я ожидал увидеть? – спросил я себя. – Следы борьбы? Оторванную штанину? Или втоптанные в грязь наушники? Смешно. Разумеется, ничего такого. Похищение девушки светлым утром во время пробежки казалось немыслимым. Я машинально облокотился на дерево, продолжая размышлять. И вдруг тело охватило оцепенение. Движения резко замедлились, лень было даже рукой пошевелить. В мозгу зазвучала странная мелодия, глаза сами закрылись, а рот расплылся в улыбке. Как будто я ещё спал, но уже чувствовал приближение пробуждения. Видишь сон, понимаешь, что спишь, пытаешься открыть глаза или пошевельнуться – но не можешь.
– Денис! – чей-то крик прозвучал как гудок тепловоза.
Но он как-будто пробудил меня. С трудом разлепив веки, я попытался оттолкнуться от дуба. Получилось с огромным трудом. Дерево словно не хотело меня отпускать. Показалось даже, что я услышал треск – будто отрывали скотч от коробки.
Увидел «Диджея», подбегающего ко мне.
– Денис, тебе плохо? – спросил он. – Ты очень странно выглядел: лицо перекошено, кривая улыбка... Ой, прости, что я на «ты»!
– Ничего, – лишь выдавил я. В теле как будто не осталось сил ни на что. Чувствовалась чудовищная усталость, будто пробежал марафон. «Диджей» с беспокойством посмотрел на меня.
– С тобой точно всё в порядке? Выглядишь ты неважно.
– Всё нормально, Игорь, – с трудом ворочая языком, ответил я. – Похоже, впервые в жизни заснул стоя, – попытался я улыбнуться непослушными губами.
– Ну ты даёшь! – рассмеялся он. – Я уже круг вокруг пруда намотал, а ты всё у дуба стоишь.
– Ладно, бывай! – бросил он и побежал в сторону домов.
– И тебе... не хворать, – еле слышно прошептал я и сделал шаткий шаг на дорожку. Мышцы ныли, но, превозмогая боль, заставил себя идти. Добирался до дома мучительно долго – почти полчаса вместо обычных пяти с половиной минут. Одежду хоть выжимай, хотя я всегда считал, что в моём организме почти нет лишней влаги. О работе и думать не мог. Сказавшись больным, пролежал весь день на диване.
День пятый
В этот день пробежки не случилось. Я всё ещё не оправился до конца. Та странная слабость, накатившая днём ранее и высосавшая все силы, не давала покоя. Кроме того, мне не давала покоя мысль о том, что я простоял у дуба почти двадцать минут – ровно столько, сколько «Диджею» понадобилось на круг вокруг пруда. Но мне показалось, что прошло не больше минуты. Безумные мысли лезли мне в голову – от астенического синдрома до инопланетян. Но после долгих размышлений я понял, что источником всех бед был тот самый дуб, о который я так неосторожно облокотился. До сих пор в ушах звучала та сладкая мелодия, затуманившая сознание, и треск отдираемой от коры одежды, когда я оттолкнулся от дерева. После этого мелькнула дикая мысль: а не могла ли девушка быть затянута в это аномальное дерево каким-то невероятным образом? Но эта мысль показалась мне настолько невероятной, что озвучивать её перед кем-то я не решился. Как не решился и снова подойти к дубу.
Эпилог
Машу так и не нашли. Искала полиция, искали добровольцы – никаких следов. Я же вёл своё собственное расследование, связанное с аномальным деревом. Раздобыв у коммунальщиков, обслуживающих территорию пруда, детальный план, я изучил его. На нём значились все основные посадки. Так вот, место, где рос дуб, на плане называлось «Рябиновая аллея». Действительно, справа и слева от дерева стройными рядами росли небольшие рябины. А огромный дуб в этом ровном строю выглядел попросту нелепо.
Я указал коммунальщикам на несоответствие, и они пообещали разобраться. И вскоре проблема действительно была решена. Однажды, пробегая мимо аллеи, я увидел на месте дуба аккуратный пенёк высотой сантиметров пятьдесят.
Подойдя к нему, я пристально вгляделся в спил. Он имел зловещий тёмно-кровавый оттенок, и годовых колец на нём оказалось необычайно много – пятьдесят шесть. И это было странно: посадки здесь обновляли всего шесть лет назад, когда прокладывали новые дорожки.
Уже отходя, я заметил на пне странный блеск. Вернувшись, я потянул за тонкую серебристую проволочку, торчавшую из спила. В руке оказалась дуга брекетов. Я узнал их сразу – разноцветные камешки на тонкой серебристой нити.
Свидетельство о публикации №224112800618
Но!
Готов выслушать это - "но"? А то многих спрашиваешь. "Нет, не привык я критике. Привык только положительные коменты получать".
Дац Игорь 11.02.2025 16:25 Заявить о нарушении
Андрей Коптелев 11.02.2025 17:15 Заявить о нарушении