Полная и всесторонняя исповедь грехов уныния

Полная и всесторонняя (генеральная) исповедь грехов уныния.

Название согрешений, грехов и прегрешений для генеральной исповеди лучше выбирать из святоотеческих их сводов где они обычно расположены по возрастанию степени их тяжести, так чтобы становится видно, впадение в какой предыдущий грех впоследствии породило падение в последующий, или, точнее, какие предыдущие грехи в своей совокупности породили данное настоящее грехопадение и вхождение в связанную с ним греховную страсть. Приводимый ниже свод правильных названий согрешений, грехов и прегрешений уныния является компиляцией перекрестного сопоставления соответствующих сводов из святоотеческой литературы с добавлением некоторых названий сходных со святоотеческими по духу и терминологически и лингвистически корректных с точки зрения современной науки.


Согрешил(а):

Унынием: Сверх всякого излишним упокоением сном, лежанием и негою. Оставление молитвы и душеполезного чтения. Невниманием и поспешностью в молитве, отсутствием в ней страха Божия и благоговения. Частое оставление келейного правила - выбранных для себя обязательных утренних и вечерних молитв. Оставлением поклонов и других телесных подвигов, которые по силам. Частое нехождение на положенные православному вашего чина церковные службы. Оставление практики возрастания в непрестанной молитве Иисусовой.

…должно всегда молиться и не унывать. От Луки 18, 1.

 (Вхождение в нечестие). Празднословием и смехотворством (не путать с дарением окружающим радости). Праздностью как основной причиной уныния. Праздностью как чертой характера. Сластолюбием и нетерпеливостью как непосредственными причинами уныния. Сластолюбием и нетерпеливостью как чертами характера.

Св. преп. Макарий Великий: «… худые дела зависят одно от другого: ненависть от раздражительности, раздражительность от гордости, гордость от тщеславия, тщеславие от неверия, неверие от жестокосердия, жестокосердие от нерадения, нерадение от разленения, разленение от уныния, уныние от нетерпеливости, нетерпеливость от сластолюбия». 

 Согрешил(а). Леностью. Леностью как чертой характера. Небрежением ко всякому доброму делу, особенно к молитве. Забвением грехов своих. Забвением исполнения Заповедей. Забвением страха Божия.  (Укоренением в нечестии). Кощунными шутками. Тяжким отчаянием. Ожесточением - нечувствием к ближним. Омрачением, дебелостью ума и сердца.

Унынием, всем указанным выше в целом и каждым грехом в отдельности, по мере вхождения в эту страсть: унынием в отдельных помыслах; унынием через вхождение в помыслы; унынием через постоянное пребывание в помыслах; унынием в отдельных деяниях; унынием через вхождение в деяния (постоянным пребыванием в этих деяниях). (Далее уровни тяжкого нечестия). Одержанием этой страстью. Бесовым одержанием унынием.

От составителя. Особо тяжко нечестивой является постоянная от полного отсутствия добрых дел, тяжко искушающая всех окружающих лютая тоска - пребывание в постоянных сумерках и омрачении души с беспрестанным пожиранием душ ближних «в снедь хлеба» и беспрестанным же поиском удовольствий, чтоб развеять эту тоску, и постоянной же невозможностью насытиться этими удовольствиями. За тотальное невыполнение народом Божиим установленных для него Заповедей в качестве тяжкого наказания Господь через пророка говорит: «дам вам тоску в глаза». Все сказанное в пророчестве ниже касается не только народов но и отдельных групп людей, сословий, семей и каждого индивидуально.
Второзаконие 28:64-67 «Тогда Господь рассеет тебя по всем народам, от одного конца земли до другого. Там ты будешь служить другим богам – богам из дерева и камня, которых не знал ни ты, ни твои отцы. Между теми народами ты не обретешь покоя, и не будет спокойного места, куда могла бы ступить твоя нога. Там Господь заставит твое сердце трепетать, истомит тоской твои глаза и наполнит отчаянием твою душу. Ты будешь жить в постоянной тревоге, полный ужаса и днем, и ночью, никогда не уверенный в своей жизни. Утром ты скажешь: «Ах, скорее бы вечер!» – а вечером: «О, скорее бы утро!» – от ужаса, который наполнит твое сердце, и из-за того, что увидят твои глаза.»

Согрещил (а). Полным забвением исполнения Заповедей Божиих и связанной с тем лютой тоской, с желанием всеми способами избавиться от нее за счет искушения окружающих и непрерывного поиска житейских удовольствий.

Прости мя, честный отче.



Слово Божие (цитаты из Библии) о греховной страсти уныния:

https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tsitaty-iz-biblii/626

Святые отцы о греховной страсти уныния:


https://svyatye.com/otcy/O-unynii/1.html


Долговременный духовный опыт показывает, что наиболее целесообразно, даже если ставится цель полной и всесторонней генеральной исповеди, церковно исповедовать перечисленные в сводах у святых отец грехи не все вместе сразу во всем их объеме, а по крайне последовательной очередности по отдельным разделам, то есть, например, отдельно по греховным страстям, затем отдельно по направленности греха, затем отдельно по грехам нечестия, затем отдельно по неисполнению 10 заповедей Закона Божия, затем отдельно по неисполнению Евангельских Заповедей блаженства и отсутствию христианских добродетелей. Более того, лучше всего чтобы не впасть в отчаяние готовить генеральную личную исповедь отдельно по внутренним подразделам отдельных разделов. Например, по подразделу «чревоугодие и пьянство» раздела «по греховным страстям», а затем по подразделу «блуд и прелюбодеяние» этого же раздела, а затем по подразделу «гнев» этого же раздела и так далее. Уже после исповедания всех подразделов всех основных разделов, можно при подготовке исповеди вновь прочитывать те или иные, или все подразделы, выделяя то, что наиболее тяготит совесть, и нуждается в срочном исповедании. Целесообразно так же, в целях экономии времени исповеди в церкви при длинных очередях исповедников, если у Вас к несчастью в полном наборе все грехи или большинство грехов по тому или иному подразделу или разделу, указывать на первых порах в течении не более двух трех максимум пяти минут времени исповеди только общие названия тех или иных разделов и подразделов с теми или иными оговорками о том, что наиболее беспокоит совесть. Подготовленный же полный письменный текст генеральной исповеди лучше прочитывать лично перед церковной исповедью, а уже в церкви перед иереем лучше говорить коротко, в самом общем виде и вдобавок о том, что на данный момент времени наиболее беспокоит совесть. Этот духовный совет известного православного проповедника профессора А.И. Осипова очень стоящий. По опыту прочитанная накануне церковной исповеди полная личная письменная исповедь является совершенно полноценной исповедью перед Богом, и названные на церковной исповеди все эти грехи коротко и в общем виде разрешаются и отпускаются все до единого в ту меру, в которую исповедующийся в них покаялся. Что обычно отзывается в сердце сильным явно чувствуемым облегчением. Исключение здесь составляет только перечисление на церковной исповеди грехов нечестия и тяжкого нечестия, то есть наиболее тяжких порочных грехов. Данные грехи лучше исповедовать на церковной исповеди, перечисляя исключительно все из них содеянные, но, вместе с тем, без подробностей и не повторяясь. Причем лучше сначала при первой исповеди указывать их общее родовое название, затем в последующие разы называть их обнаруживающиеся, осознанные вами, более узкие внутренние направления и подразделения, то есть перечислить виды и подвиды внутри этой страсти нечестия, а потом постараться постепенно исповедовать и все случаи данных согрешений по числу их, сколько бы их не было. Например, «С предыдущей исповеди вспомнил еще 20 случаев такого-то тяжкого греха нечестия (порочности) …, в коих искренне каюсь и впредь обязуюсь блюстись». Не нужно забывать каждый раз и все более углубляться в исповедовании ранее уже исповеданных грехов нечестия, пытаясь исповедать каждый такой грех по возможности со всех его сторон, так как такие грехи как матрешки содержат в одном и том же прегрешении целый ряд различных других тяжких порочных грехов сначала не осознаваемых исповедующимся. Таким образом, необходимо при исповедании данного круга наиболее тяжких грехов по возможности не повторяясь рассматривать их при церковном покаянии все глубже и глубже, обнаруживая и те более скрытые грехи тяжкого нечестия, которые сначала не были вами различимы. Необходимо помнить, что не исповеданные и непреодоленные грехи нечестия (порочности) с неотвратимостью приводят к прижизненному проклятию и связанными с ним непрестанно повторяющимся тяжкими ударами судьбы.

 От составителя.

Кому угодил с предоставленной информацией, убедительно прошу Ваших молитв о помощи Божией в продвижении содержания этой моей книги в Интернете и добром окончательном издании ее.
Александр Иванилов

Желающим поддержать материально этот проект прошу перечислять донат на эту карту 2202206905393547 Сбер Александр Дмитриевич

Приводится из книги:

В ПОМОЩЬ ИСПОВЕДУЮЩЕМУСЯ И ИСПОВЕДНИКУ.
УДОБНЫЙ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ ОБРАБОТКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЛИЧНОЙ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ИСПОВЕДИ ПОЛНЫЙ СВОД СВЯТООТЕЧЕСКИХ НАЗВАНИЙ СОГРЕШЕНИЙ, ГРЕХОВ И ПРЕГРЕШЕНИЙ, А ТАКЖЕ РОДСТВЕННЫХ ИМ ПО СМЫСЛУ ИХ НАЗВАНИЙ, КОРРЕКТНЫХ С ФИЛОЛОГИЧЕСКОЙ И НАУЧНОЙ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ, ПО ТРАДИЦИОННЫМ РАЗДЕЛАМ, С ПОЯСНЕНИЯМИ, РАЗЪЯСНЯЮЩИМИ ЦИТАТАМИ И КРАТКИМИ КОММЕНТАРИЯМИ.
составитель Иванилов А.Д.
ВЫПУСК ПЕРВЫЙ. ПОЛНЫЙ СВОД НАЗВАНИЙ СОГРЕШЕНИЙ, ГРЕХОВ И ПРЕГРЕШЕНИЙ ПО СЕМИ ГРЕХОВНЫМ СТРАСТЯМ.
http://proza.ru/2023/07/06/912

Эта книга отдельными удобочитаемыми постами и статьями выкладывается в следующих пабликах и группах в социальных сетях.

Группа «В помощь исповедующемуся» в ВК: https://vk.com/club227554836

Паблик «В помощь генерально исповедующемуся» в ВК: https://vk.com/public216334998

Группа «В помощь исповедующемуся» в ОК: https://ok.ru/group/70000007567167

«В помощь исповедующемуся» на моей авторской страничке в Яндекс Дзен: https://dzen.ru/suite/9178bf76-1816-4fae-bc3e-7caa8cd67184

Группа «В помощь исповедующемуся» в Телеграм: https://t.me/+Y3LyeGymJCRiZjY6


Рецензии