О сценаристах. И сценариях

         О СЦЕНАРИСТАХ. И СЦЕНАРИЯХ.



    "Фильм готов. Осталось его только снять."
    Так, говорил известный французский режиссёр, Рене Клер.
    Уроженный, Рене-Люсьен Шоммет.
    Кликуху, Клер. Что значит, светлый, или может, просвещённый, он взял себе потом.
    После многих других, своих кликух, и псевдонимов.
    Первоначальная фраза его была: "Мой фильм готов, осталось его только снять."
    Но потом. Переделали.

    Практически все нынешние киношники, упрямо, и тупо, продолжают прибегать к услугам этих вообще то не нужных для кино сценаристов. 
    И убеждают себя, и вас. В их как бы необходимости. И нужности, практически незаменимости, для кина. Для искусства, кино.
    Посмотрите, с какими умными видами, и упорством, они доказывают всем вам, что сценарии необходимы, без них никуда. Даже! Если ты сам --- режиссёр. Мать твою. Даже и тогда. Тебе необходимо будет, также прибегнуть, к написанию своего сценария. По которому ты потом и будешь делать, свой фильм. Свою киношку.
   Или. Как говорят режиссёры, раскадровку.
   То есть. Это практически одно и то же.
   Если режиссёр сам, задумывает свой фильм. Он должен будет сделать свой режиссерский сценарий. Или раскадровку.
   Где укажет, нарисует, оформит, и запишет, все свои сцены, и последовательность всех кадров. Своего будущего кина. Произведения.
   Но для чего?
   А вот. Оказывается, для всех остальных членов его группы и съёмочного коллектива.
   Ну или, для дяди продюсера. Денежного, мешка.
   То есть, практически для всех посторонних.
   Но. Оказывается, режиссёр должен это делать, и для себя. Для своей головы.
   Для своей, собственной головы.
   Чтобы не забыть.

   Анекдот. Да и только.

   Туповатый, режиссёр? Попался.
   Если ему надо самому себе, напоминать. Что, да как.
   Вскоре. Такими темпами. И позабудут, как себе жопу, по утрам, вытирать.
   Или не только по утрам. Но и в течение, всего дня.
   Придётся, отдельного человека, нанимать. Для этого. 
   Или. Тоже, составлять отдельную инструкцию. По вытиранию своей говнистой сраки.
   Примерно то же самое. Дяди режиссёры, делают сами себе, вот во всех этих своих, режиссёрских сценариях. Или раскадровках.
   Потому что, это всего навсего. Инструкция.
   Или даже, памятка. Самому себе.
   Чтоб, не забыть.
   Чтоб, раньше времени, из головы не вылетело.
   Всё то, что он собирался делать, и снимать.
   
   Для тупорылых. Самое то.
   Судя по всему.

   Упорно. Суки такие. Убеждают всех, в необходимости этой лишней писанины. И этой практически лишней инструкции.
   Упорно.
   Как будто, им заплатили.

   Дебилы.
   Причём. Образованные дебилы.
 
   Из чего. Я могу заключить.
   Что практически все современные режиссёры и киношники, --- образованные дебилы.

   Дебилы. С образованием.

   Сами себе. И всем остальным. Постоянно пишут, создают, и рисуют, эти памятки. Эти лишние инструкции. Разводя, попутно бюрократию.
   Наверное. Постоянно мысли свои, теряют. Раз им так уж необходимы, все эти их режиссёрские сценарии, и раскадровки.
   Слабые мозги? У них. Или может, какой другой, диагноз?
   
   Мало того, что дебилы. Так ещё и, с такими вот, диагнозами.

   Может у них, тоже, то самое, расслоение личности, как и у всех героев и персонажей, всех тех писак, писателей, которых и принято называть, великими, и талантливыми? О которых я уже рассказывал. В предыдущих главах.
   Режиссёры, тоже? Того, с кукушкой, в голове?
   Или как? Вообще.

   Кругом. Одни больные.

   Давайте, ещё раз подумаем. Все вместе.
   Если практически любой сценарий, это всего лишь технический чертёж фильма. То скажите, как им можно "подцепить"? Если для этого, как раз таки есть простая, и свободная литературная форма. Назовём её так.
   То есть. Форма любого литературного произведения. Как это принято называть.
   И вот там то, ты как автор, и сможешь досконально всё это расписать. Создать всех своих героев. Персонажей. Их диалоги. Действия. Сцены. Конфликты. Юмор. И так далее.
   Именно там, в свободной литературной форме, ты как автор и сможешь заинтриговать своими героями, и всей своей историей. Хоть простого читателя, хоть дядьку режиссёра. Да хоть, продюсера.
   Сценарием. Как таковым. Кого, и как, ты сможешь заинтриговать?
   Сценарий. Это практически, театральная писанина. Или просто, технический чертёж фильма. Вот и всё.
   С описанием и последовательностью сцен. И диалогов.
   За версту. Или за километр. Несёт театральщиной.
   Вонючей. Причём.
   А ведь тебе, как автору, необходимо заинтересовать, поразить, покорить, заинтриговать, дядьку режиссёра. А тем более, другого дядьку, продюсера.
   Ну и как ты, будешь это делать? Интриговать, и покорять, этих сразу двух, влиятельных дядек, от которых потом, всё и будет зависеть.
   Описанием, сцен? И их последовательностью? Оформленными, в какой-то, проклятущей театральной форме. И формате.
   Да они оба, блеванут. Тут же. Не отходя от кассы.
   Должны. По крайней мере, как следует блевануть.
   И желательно, как раз на ботинки сценариста.

   Покорить. Заинтриговать. Как автор, и создатель. Ты можешь только в свободной литературной форме. А не в виде, и в формате, сценария. Этой, тупой, серой, театральной писанины. Фу...

   Вот вам всем. Яркий пример.
   Возьмите. Любой мой текст. И сюжет.
   Именно в свободной форме, я и смог всё это и создать, придумать, и расписать.
   И легко. Причём.
   Никаких литературных институтов, не кончал. Как впрочем, и многие из вас.
   А вот теперь и представьте. Как бы я всё это делал, писал, и оформлял, --- в виде сценариев.
   Чё, получилось бы?

   Абра-кадабра. И не более того.

   А так. Очень, даже не плохо.

   Можно. Кое-что, даже и экранизировать.

   И потом. Не забывайте. Есть ведь такая малоприятная для всех сценаристов тема, как игнор, со стороны как режиссёров, так и более влиятельных дядек, продюсеров.
   Обратимся, например, к Голливуду.
   Там говорят, за некоторыми зажравшимися и влиятельными продюсерами, надо ещё как следует побегать.
   Как за чиксой. Которая тебе жутко понравилась. Но никак не даёт.
   А они, эти дядьки продюсеры, спокойно так, идут себе по коридору, по своим делам. А тебе, молодой сценарист, надо его подловить, остановить, и постараться всучить, ему свой текст, свой сценарий. Вот так вот! Это тебе, не российская халява. Или ещё какая. Это Голливуд. А там... За просто так, ничего не бывает.
   Так вот. Мало того, что тебе надо как бы этого толстого хмыря, подловить, и остановить. В коридоре. И всё таки, всучить, подсунуть ему свою писанину. Свой сценарий. Так ещё и... Оказывается, эти толстомордые продюсеры, из Голливуда, хваленого. Читают, только первые три страницы. Твоего этого текста. Твоего сценария.
   Вот так вот.
   Ты всё это, пишешь пишешь. Стараешься. Сочиняешь.
   А он потом, бац такой...
   И тебя, отшил.
   Прям, как чикса, надоедливого парня.
   
   Но это всё одно.
   Второе. Оказывается, все эти голливудские дядьки продюсеры, читать умеют только первые три страницы.
   Так и хочется им сказать: Идите. Суки... И заново, в школах учитесь!
   Раз, читать разучились. Или лень.

   А делают они так, нарочно. И целенаправленно.
   Чтоб, унизить. И оскорбить. Брата, сценариста.
   Чтоб знал. Собака. С кем разговаривает.
   А в действительности. Чтобы приучить всех этих молодых писак, к одному простому правилу. Раз ты, собака такая, подаёшь "прошение" самому дяде вышестоящему начальнику. Подавай его, в таком виде, чтобы дядя начальник, особо не заморачивался. Всей твоей новой темой. И твоим сюжетом. А просто, пробежал быстро глазами, только первые три твои страницы. И... Уже и решил. Браться за это, или нет. Достоин, ты, его внимания. Или же нет.
   Ты. Должен просто, рядом стоять, и по стойке смирно. Как холоп. Как прислуга.
   И молча выжидать вердикта дяди начальника. Продюсера.
   Не злоупотреблять, его временем. А изволить подавать свою стряпню, в таком вот быстром, и удобоваримом виде.
   Чтобы дядя начальник, быстренько всё это пробежал, глазками. И быстренько от тебя стало быть, отвязался.
   Чтоб. Особо то, не заморачивался.
   
   Вот по такой схеме, оказывается, в Голливуде до сих пор работают.
   Иными словами. В Голливуде, оказывается, до сих пор, по такой схеме работают.

   Я таких, называю, --- трёхстраничные.

   Неграмотные.
 
   Их проблема.

   Упустят, интересные и стоящие сюжеты, и темы. Не заработают денег. Как для себя. Для своей, привелигированной сраки. Продюсерской. Так и для всех, остальных сторон. Кинопроизводства.
   Их проблема.

   Я в данном случае, даже где-то на стороне всех этих молодых писак, сценаристов.

   Но дядя начальник, продюсер, отказал тебе.
   Не оценив. Весь твой материал. Весь твой сюжет, и тему.
   Стало быть...
   Пошёл он. Куда подальше.
   Трёхстраничный.
   Полуграмотный.

   В школе чтоль, плохо учился?

   Только три страницы, может прочесть, и осилить?
   Своим, заплывшим жиром, умом.  Мозгом.




      2024 г.

   
   


   


Рецензии