Птицы большие и малые

                Или П.Пазолини и С. Параджанов

  Однокурсник по музыкальному училищу прислал ссылку на фильм «Птицы большие и малые». Интуиция подсказывала, что его надо посмотреть и прежде всего потому, что это П.Пазолини- классик мирового кино. Не знаю, почему он выбрал для меня именно этот фильм, не исключаю, что из-за моего нового места пребывания.

Фильм смотрела не спеша, да он и не из легких для восприятия, и вот в одной из сцен я вдруг увидела «фильмы» С. Параджанова , решение  в подаче самой сцены  и как -то прочувствовала глубоко связь двух великих режиссеров.

Понятно, что не держу в голове дату рождения одного или другого, оказалось, что  по факту они почти ровесники (2 года разница). Потом я подумала, ну явно я не одна это заметила, есть люди, которые  специализируются на исследовании кинематографа.

 И решила набрать комбинацию Пазолини и Параджанов, и да она сработала. Автор текста в интернете сравнивает два фильма двух гениев «Тени забытых предков» С.Параджанова и «Царя Эдипа» П.Пазолини. Кому интересно могут прочесть статью в свободном доступе в интернете.  Здесь из нее можно  процитировать  следующее :«что оба фильма строятся на изображении иррационального сюжета  в эпическом масштабе»

Я не знаю сегодня с каким фильмом Параджанова я могла бы соотнести фильм Пазолини,
 "Птицы большие и малые",я это просто прочувствовала,визуально и интуитивно. В другом тексте  в интернете ,написано,что Параджанов на пять десятилетий опередил свое время, «оказав влияние на целую плеяду кинематографистов : от Андрея Тарковского до Тео Ангелополуса.» 

А также, что фильмы Сергея Параджанова высоко ценили такие классики мирового кино как Ф.Феллини , Ж.Годар и М.Антониони. В этом году побывав на родине Ф.Феллини, моя знакомая привела меня в небольшой скверик, который  связан и с Тонино Гуэра , где рядом с огромными лампадами в стиле авангарда находятся памятники великим актерам и режиссерам ,среди которых и Сергей Параджанов.

Автор  последней статьи в интернете, замечает , что  каждый фильм Параджанова - стал « культовым для истории кино; он создал другое виденье сцены, привнес новый монтаж кадров, и , именно поэтому петля советской цензуры оказалась у него  на шее.»


В ней  же упоминается что два великих режиссера восхищались друг другом. П. Пазолини- « один из отцов итальянского неореализма и творец советской новой волны С.Параджанов.» То есть последний находился под влиянием великого мастера. В тюрьме С.Параджанов много рисовал и посвятил целый  цикл своих рисунков П.Пазолини-«Евангелие от Пазолини.» Некоторые актрисы, которых снимали два режиссера были невероятно похожи, отмечает  тот же автор материала в интернете.

 Он также отмечает , что оба режиссера любили воспроизводить классическое искусство в своих фильмах.

П.Пазолини родился в Болонье и прежде всего прославился как поэт аж в 17 лет. Он писал стихи на фриульском языке -одном из романских языков. Отчасти этот  язык сохранился в Латинской Америке, был распространен в Румынии, и в наше время почти исчез. Еще не будучи режиссером Пазолини писал сценарии к фильмам, и даже сыграл в одном фильме небольшую роль.

Подружившись с  Ф.Феллини  он принял участие в написании сценариев к фильмам «Ночи Кабирии»и «Сладкая жизнь». В 1958 году  П.Пазолини посетил СССР, где принимал участие в конференции по проблемам поэзии.

В 1963 году Пазолини встречает  свою «великую любовь своей жизни» 15 летнего Нинетто  Даволи, которого снял в фильме «Птицы большие и малые»и и позже во многих других.  В 1975 году Великий режиссер был жестоко  убит . Преступление до сих пор не раскрыто.
Параджанова не стало в 1990 . Фильм «Тени забытых предков « С.Параджанова был снят в 1965 году , а фильм П.Пазолини «Птицы  большие и малые « в 1966 .


Их судьбы перекликались, а близость была  очевидна, хоть я и не нашла подтверждений встречались ли эти гении .

Благодарна моему однокурснику , за знакомство с этим  фильмом П. Пазолини и себе за свое интуитивное открытие, благодаря которому удалось узнать много интересного.


Рецензии