Птицы большие и малые
Однокурсник по музыкальному училищу прислал ссылку на фильм «Птицы большие и малые». Интуиция подсказывала, что его надо посмотреть и прежде всего потому, что это П.Пазолини- классик мирового кино. Не знаю, почему он выбрал для меня именно этот фильм, не исключаю, что из-за моего нового места пребывания.
Фильм смотрела не спеша, да он и не из легких для восприятия, и вот в одной из сцен я вдруг увидела «фильмы» С. Параджанова , решение в подаче самой сцены и как -то прочувствовала глубоко связь двух великих режиссеров.
Понятно, что не держу в голове дату рождения одного или другого, оказалось, что по факту они почти ровесники (2 года разница). Потом я подумала, ну явно я не одна это заметила, есть люди, которые специализируются на исследовании кинематографа.
И решила набрать комбинацию Пазолини и Параджанов, и да она сработала. Автор текста в интернете сравнивает два фильма двух гениев «Тени забытых предков» С.Параджанова и «Царя Эдипа» П.Пазолини. Кому интересно могут прочесть статью в свободном доступе в интернете. Здесь из нее можно процитировать следующее :«что оба фильма строятся на изображении иррационального сюжета в эпическом масштабе»
Я не знаю сегодня с каким фильмом Параджанова я могла бы соотнести фильм Пазолини,
"Птицы большие и малые",я это просто прочувствовала,визуально и интуитивно. В другом тексте в интернете ,написано,что Параджанов на пять десятилетий опередил свое время, «оказав влияние на целую плеяду кинематографистов : от Андрея Тарковского до Тео Ангелополуса.»
А также, что фильмы Сергея Параджанова высоко ценили такие классики мирового кино как Ф.Феллини , Ж.Годар и М.Антониони. В этом году побывав на родине Ф.Феллини, моя знакомая привела меня в небольшой скверик, который связан и с Тонино Гуэра , где рядом с огромными лампадами в стиле авангарда находятся памятники великим актерам и режиссерам ,среди которых и Сергей Параджанов.
Автор последней статьи в интернете, замечает , что каждый фильм Параджанова - стал « культовым для истории кино; он создал другое виденье сцены, привнес новый монтаж кадров, и , именно поэтому петля советской цензуры оказалась у него на шее.»
В ней же упоминается что два великих режиссера восхищались друг другом. П. Пазолини- « один из отцов итальянского неореализма и творец советской новой волны С.Параджанов.» То есть последний находился под влиянием великого мастера. В тюрьме С.Параджанов много рисовал и посвятил целый цикл своих рисунков П.Пазолини-«Евангелие от Пазолини.» Некоторые актрисы, которых снимали два режиссера были невероятно похожи, отмечает тот же автор материала в интернете.
Он также отмечает , что оба режиссера любили воспроизводить классическое искусство в своих фильмах.
П.Пазолини родился в Болонье и прежде всего прославился как поэт аж в 17 лет. Он писал стихи на фриульском языке -одном из романских языков. Отчасти этот язык сохранился в Латинской Америке, был распространен в Румынии, и в наше время почти исчез. Еще не будучи режиссером Пазолини писал сценарии к фильмам, и даже сыграл в одном фильме небольшую роль.
Подружившись с Ф.Феллини он принял участие в написании сценариев к фильмам «Ночи Кабирии»и «Сладкая жизнь». В 1958 году П.Пазолини посетил СССР, где принимал участие в конференции по проблемам поэзии.
В 1963 году Пазолини встречает свою «великую любовь своей жизни» 15 летнего Нинетто Даволи, которого снял в фильме «Птицы большие и малые»и и позже во многих других. В 1975 году Великий режиссер был жестоко убит . Преступление до сих пор не раскрыто.
Параджанова не стало в 1990 . Фильм «Тени забытых предков « С.Параджанова был снят в 1965 году , а фильм П.Пазолини «Птицы большие и малые « в 1966 .
Их судьбы перекликались, а близость была очевидна, хоть я и не нашла подтверждений встречались ли эти гении .
Благодарна моему однокурснику , за знакомство с этим фильмом П. Пазолини и себе за свое интуитивное открытие, благодаря которому удалось узнать много интересного.
Свидетельство о публикации №224112901538