32Москвее некуда. Помнят не помнят
2018.
ПОИСКУССТВО.
1.
Остались детали,
Создан мир.
А все хохотали,
Чёрт возьми.
Теперь перестали,
Узнают.
Жизнь доказала правоту твою.
Жизнь доказала правоту твою.
2.
Не веруешь в бога,
Сам ты кто?
Ни мало, ни много:
Ты есть то.
Твой огненный логос
Вечно юн.
Жизнь доказала правоту твою.
Жизнь доказала правоту твою.
3.
Не кризис каприза -
Свил мечту.
Посыпались искры -
Всё в свету.
И всё это близко,
Не в раю.
Жизнь доказала правоту твою.
Жизнь доказала правоту твою.
4.
Дождями пролились,
Проросли,
Скорлупы пробили,
Вознеслись.
На древе извилин
Гнёзда вьют.
Жизнь доказала правоту твою.
Жизнь доказала правоту твою.
5.
Сложнее, чем камень
Расколоть.
Надёжней, чем память
Эта плоть.
Послушают - сами
Запоют.
Жизнь доказала правоту твою.
Жизнь доказала правоту твою.
6.
Воистину Нова,
Пусть горит!
Во истину Слово
Мир творит.
Во истине, в зове
Твой приют.
Жизнь доказала правоту твою.
Жизнь доказала правоту твою.
21.12.1995.
1 и 2: bdd 5 и 6: afd
32Москвее некуда. Помнят – не помнят.
И опять мировоззренческие изменения,
опять одно из моих «словечек» как название (всё просто поиск плюс (+) искусство),
опять «значки» (они-то ещё и «пропикивались» компьютером с помощью примитивной самостружной программки задолго до того, как программисты – корифеи выдали нам рабочий нотный стан.
Но я не закончил ещё с предпредыдущей песней, где текст, куда менее содержательный. Ну, по мнению главного специалиста по данному вопросу, никакой особенной поэзии, в гимнах и не должно быть. Слышал его высказывания по теме неоднократно (не 1) в различных интервью. Последний раз буквально вчера, в соответствующем документальном фильме напомнили. Прекрасно, что сам задумывался. Назову это принципом СВМ.
И, хотя вам, конечно, ясно, о ком и о чём я говорю, полностью прописывать не буду.
И не из страха вовсе, а просто не сюда об этом.
Да, и Маяковский в своей статье «Как делать стихи» отмечал, что дискутировать с корифеями прошлого не приходиться.
Отмечу только, что не раз слышал и читал совершенно замечательные стихи – гимны. Истинную, по любым меркам, поэзию.
Но я, конечно, не о своём текстике. Стишки незрелые. Несмотря на многочисленные дописки и переделки, имитацию более позднего времени написания, не удалось избавиться от телячьего восторга августовской ночи шестьдесят седьмого (67) года «после списков зачисленных».
Вот ведь чудеса: от той задумки осталось всего несколько слов, едва ли не одни (1)
«стеклянные двери»; и музыка была иная (считайте, что вовсе не было) - соответственно менялась вся ритмическая система; и взгляды на учебный процесс взрослели; а «выпарить» школьное так и не удалось. Ну, и хорошо, что не удалось.
И всё-таки и по этой причине, и по некоторым другим, куда более весомым, считаю, что товарищи воспрепятствующие тогдашнему парадному исполнению поступили благоразумно. Правильно поняли, что я «не тот».
Но неувязочка всё равно возникла. И со временем крепнет и разрастается.
Чего не хватило. Вкуса? Прозорливости?
Чем их тогда не устроил соавтор музыки (собственно, автор, моих только несколько нот под текст и ускорение темпа)?
Помните его? Я о нём уже вспоминал. Мы расстались с ним тогда лишь до вечера на троллейбусной остановке около института иностранных языков имени товарища Мориса Тореза, что находился на Метростроевской улице, и сейчас остаётся в том же здании, но теперь на Остоженке, напротив прозрачной парикмахерской.
А было это давным-давно, в мае тысяча девятьсот семьдесят второго года (1972).
Представьте, тогда «московскому троллейбусу» не было и сорока (40) лет, а сегодня, прямо-таки сию минуту на улицах города проходит парад троллейбусов, в честь восьмидесятилетия (80) организации в Москве троллейбусного движения.
Восемьдесят (80) лет первой (1) линии в стране.
В тот вечер мы действительно встретились у меня дома и говорили, сочиняли, играли и записывались восемнадцать (18) часов подряд.
Именно тогда среди прочих и был решён вопрос гимна. До юбилея института оставалось что-то около месяца. Я легко убедил его использовать едва изменённую и ускоренную мелодию уже готовой, исполняемой, красивой песни.
Он всю жизнь пишет только хорошую, исключительную музыку.
Следуя традициям текста, я и его имени не называю.
И в данном случае это выглядит особенно смешным.
Ведь там, наверху текста, есть цитата, строчка из его творчества, и нет никакого сомнения, что многие узнали её.
И всё равно, пусть сам придёт и впечатает фамилию.
Так чем же их не устроил композитор?
Рано проявленный талант, безупречная репутация и свой совсем (брат родной далеко не последний человек в ВУЗе).
И, наконец, известный, знаменитый.
Очень популярный, но, не смотря на это, очень хороший настоящий музыкант. Такое порою случается.
Нет, явно ошиблись, имели бы сейчас модный бренд в музыкальной заставке.
Недавно чуть-чуть испугал меня, объявил в интервью, что хочет записать ранние произведения. Пусть всех нас порадует, будет что послушать.
А испуг сразу прошёл. Как-нибудь уживутся два текста.
И от него уж «не помню» никак не жду.
Если понадобится, сумею вставить любое название вместо условного обозначения.
Но это уже иная тема, о приключениях самого института.
Всем известно: всякое случается не только с созданиями, но со зданиями.
И так уж заведено, что от метаморфоз не застраховано никакое заведение.
Продолжение следует. 33МН…
3 страницы. 140 строчек.
Свидетельство о публикации №224112901842