Сказка о маленькой фее
Где-то, на границе сновидений и таинственных намеков Матушки-Природы, в далеких, заповедных, неподступных и дремучих лесах, скрытое невидимым пологом междумирья, мерцает бриллиантовыми искрами хрупкой жизни Царство Фей... Оно цветет в безвременье своим особенным феерическим счастьем, сотканным из нежной ласковой любви его жителей друг к другу и к Матери-Земле, пребывая под Её милостивой защитой. В этом чудесном мире феи не стареют, не болеют и не умирают, но всегда вольны в выборе пожить в других царствах планеты и, по желанию, вернуться обратно, наполненными впечатлениями для своих собратьев.
Именно в этом восхитительном и добром мире жила маленькая фея по имени Эя. Жители феерического царства обладали необычайной легкостью полетов, благо, они были малы ростом - не более человеческой ладони, а их сверкающие крылышки позволяли им мгновенно переноситься в любые пространства земных царств, где эти милые создания всегда были желанными гостями. Феечка Эя, несмотря на свои совсем уж крошечные размеры, была всеобщей любимицей за свои неисчерпаемые фантазии и постоянно удивляющие таланты. Именно она научила своих многочисленных подруг ткать из нитей паутины невероятной красоты и изящества радужные кружевные наряды. Именно она подсказала жителям царства, как искусно высушивать лепестки цветов для своих домиков, чтобы те не теряли ни своей шелковистости, ни чарующих ароматов. Именно Эя всегда придумывала новые захватывающие волшебные игры и неожиданные развлечения для многочисленных подружек, в которых, в итоге, начинали принимать участие все жители их небольшого царства... И неугомонное, как из детства, искреннее веселье со звонким смехом радости разносилось по окрестным лесам...
Эти крылатые изысканные создания обезоруживали своей добротой и дружелюбием самых ворчливых гномов, обожали играть в хитрые шуточные прятки с самыми проворными саламандрами, любили танцевать диковинные танцы на воде хрустальных ручьев и озер вместе с эфемерными эльфами и длинноволосыми ундинами... Со всеми видимыми и потаенными царствами Природы феи легко и радушно пребывали в любви, довольстве друг другом и согласии... Со всеми... кроме человеческого мира.
Когда-то, в древние времена, этот мир тоже был им доступен, и феи простодушно верили в сердечность людей, охотно помогали им в трудностях, в воспитании тонких чувств нежности и красоты, в сохранении любви, в исполнении самых заветных желаний. Но с прошествием веков, люди, в большинстве своем, становились все более жестокими и возжелали поработить трепетные крохотные существа, поставив себе на службу их бесценный дар волшебства. Тогда Мать-Природа и защитила царство фей от корысти и жадности злых человеков, возведя между ними невидимую, но непреодолимую завесу. Однако, зная душевную природу своих любимиц, Она оставила им щедрую привилегию наблюдать человеческую жизнь и иногда помогать достойным по велению сердца. Для людей же хрупкое царство фей и по сей день остается закрытым.
Любопытная феечка Эя и ее друзья часто наблюдали за жизнью человеческого мира, в котором люди, словно слепые, не видели дальше своего носа в растущем эгоизме и жажде власти, не чувствовали, как страдают и стонут их несчастные души. Феи не понимали, почему люди так бездумно ранят друг друга, отбирают священную жизнь, сами отдаляют себя от счастья и радости. И помочь им становилось все труднее, потому что, обрастая броней неверия в божественность жизни, человечество теряло способность чувствовать касания других бесплотных существ, слышать их тихие любящие и напутствующие голоса. Даже ангелы порой опускали крылья в бессилии уберечь людей от их неверных выборов.
Маленькая феечка по имени Эя, при своем крохотном росте, обладала мужеством, упорством и сильным характером. После долгих раздумий она приняла решение - родиться в царстве людей, где став человеком, смогла бы понять, наконец, почему люди так много плачут, что мешает им жить в радости, гармонии и истинной любви ко всему живому. Никто даже не подумал отговаривать ее от этого шага - в царстве фей принято уважать выбор каждого свободного существа. Но близкие подруги твердо пообещали всегда быть на связи с ней и поддерживать ее.
В тот момент, когда раздался первый крик новорожденной девочки в человеческом мире, феечка Эя исчезла из своего магического царства... По закону перехода в этот мир, она оставила дома не только свою хрустальную волшебную палочку, но даже память о ней, как , впрочем, и о родном доме, и почти обо всех своих друзьях...
...В простой молодой семье появилась на свет очаровательная девочка, очень желанная, ласковая и умная. Будто по наитию, ей дали созвучное с прежним имя - Эля, на которое она улыбчиво отзывалась. Мать и отец души в ней не чаяли, но заметили, что девочка любит играть одна, никогда не скучает, не вызывает излишних хлопот, всегда радостная и приветливая. Им было невдомек, что первые годы своей человеческой жизни малышка еще часто видела своих подружек из прежнего царства, могла играть с ними в странные здешние игрушки и новые игры. Многие дети порой видят своих старых друзей, но потом это проходит - связь между мирами истончается и исчезает, словно захлопывается дверь в волшебство души.
...Первые слезы пролились из глаз малышки, когда она упала и больно ушиблась. Эти горячие капли сами невольно покатились по щекам и оказались горько-солеными на вкус... Однако, Эля так и не смогла описать или объяснить при встрече своим феерическим подружкам - что это такое: ощущать боль, и откуда берутся слезы. Почувствовать такое можно было только, будучи человеком. В царстве фей не было ни боли, ни огорчений, ни слез.
Прошло семь лет. Девочка Эля постепенно утратила способность видеть своих прежних любимиц, начала их забывать, у нее стали появляться новые знакомые в мире людей. Земная жизнь все больше затягивала и постепенно разворачивала перед растущей малышкой панораму человеческого бытия во всех его противоречивых эмоциональных красках. Окутанная родительской любовью, Элечка доверчиво распахивалась перед окружающими всей широтой своей чистой любящей души. Ни на миг она даже не задумывалась, что это может быть опасно - она и слова-то такого не знала, доверие к жизни было ее природой... Но двойственный мир Земли не замедлил проявиться во всей своей неотвратимости.
Подобно всем детям ее возраста, девочка Эля с трепетом и нетерпением ждала начала своей школьной жизни, мечтала научиться всему-всему самому интересному и обрести множество друзей. Однако, очень быстро все пошло совсем не так, как она надеялась... Сверстники, убедившись в открытости, ранимости и наивности непохожей на них девчушки, стали надсмехаться над ней, устраивать жестокие розыгрыши, обманом пользоваться ее добротой. Эля искренне не понимала, чем вызвала такое отношение в школьном окружении, продолжала вести себя попрежнему доброжелательно и миролюбиво, но это не помогало ей наладить контакт и найти друзей. Шли годы, а сложившаяся ситуация становилась только хуже, словно хрупкая девочка стала удобной мишенью для зла и превратилась в загнанную лань, преследуемую сворой вошедших в азарт, жестоких и не выбирающих средств, охотников. Элечка никому не жаловалась, молча переживая свое вынужденное одиночество, не желая огорчать любящих родителей. Она, что называется, с головой ушла в учебу и преуспевала во всех науках, чем вызывала еще большую зависть и злобу ленивых и мстительных подростков.
Однажды, после очередного и очень жестокого унижения, Эля почувствовала невероятно жгучую боль в груди, от которой из ее распахнутых глаз вдруг хлынули не менее обжигающие и горькие слезы... Ее пронзило понимание, что боль бывает не только от ушибленного локтя или разбитой коленки, а внезапно рождается прямо в центре твоего существа, глубоко внутри, разрывая сердце. Но главным открытием для нее, все же, стало то, что эту странную боль невозможно было исцелить маминым поцелуем или папиным поддерживающим объятием, что с ней придется справляться самой. Ее бывшие подружки-феи не раз прилетали к ней, кружа около нее, овевая крылышками заплаканное лицо, пытаясь утешить и напомнить, что она - фея, и может почти всё... Но Элечка их больше не слышала, не помнила и не воспринимала.
Между тем, двойственный человеческий мир именно тем и замечателен, что, омывая слезами страдающее сердце, может неожиданно резко "качнуть" картину реальности совершенно в противоположную сторону, подарив вдруг опыт ошеломляющей радости, призрачно похожей на настоящее счастье. Эля не сразу поняла, что с ней случилось, когда ее замкнутый одиночеством круг вдруг озарился неземным светом, перекрасив город, людей, сам воздух в солнечно-радужные тона... Она влюбилась! В ней проснулись мощные неведомые силы и желание обнять всю Землю! И эта волшебная тайна, свято хранимая сердцем, сделала ее неотразимо прекрасной, загадочной, манящей... Только мама первой догадалась, в чем дело, но деликатно помалкивала, любуясь преображением дочери от первой любви.
Но наивность расписывает наши лица явными красками всех переживаемых чувств и эмоций, проступающих со временем все более четкими контурами, как на проявляемой фотографии. Красота Любви - это тот особенно нестерпимо сияющий волшебный факел душевного огня, который и вовсе скрыть невозможно, потому что он все ярче освещает образ несущего его во тьме невежества. Однако, он настолько сильно обжигает завистников, не способных воспылать от него в ответ, что при всей неуязвимости для зла, становится мишенью самых яростных атак, стремящихся загасить ослепляющее пламя, затоптать, заставить его померкнуть во что бы то не стало...
Как только сердечная тайна Элечки была раскрыта недругами, началась беспрестанная жесточайшая травля, похожая на безжалостное и бессмысленное родео, в котором мучители состязались в самом скверном из человеческих умений - кто выстрелит прицельнее, ранит больнее, или вовсе убьет наповал. Самая меткая пуля, попавшая девушке прямо в сердце, прилетела именно от Того, Кого она в своих мечтах звала летать в небесах счастья. Боль была настолько оглушающей, что вот тогда ей в первый раз захотелось умереть... Она просто не знала, как это сделать. Тяжелая болезнь совершила за нее этот выбор и позволила ей больше не вернуться в школу. Позже семья даже переехала в другой город.
Печальный опыт пережитого страдания заставил мгновенно повзрослевшую девушку защитить свое раненное сердце броней недоверия к людям, страхом быть снова осмеянной, окончательно запечатав в нем почти забытые отголоски своей нежной феерической натуры. После долгого выздоровления Эля твердо решила стать "такой как все". Она больше не распахивала свою душу ни перед кем, старалась принимать участие во всех обязательных для статуса "нормальной", но совершенно не интересных ей, светских мероприятиях, читала модные книги, обсуждала новости в кругу появившихся приятельниц, ходила с ними на дискотеки, в кафе и ночные клубы. Но с грустью чувствовала, как яркий цветок ее души постепенно начинает увядать, как один за другим умирают нежные лепестки ее тонких духовных ценностей. Ей совершенно не нравилась клубная дымная суета, невнятная сумятица звуков, выдаваемая за музыку, она так и не научилась курить, пить одурманивающие коктейли, не находя в этом никакой пользы для себя, но пробовала притворяться для поддержания имиджа. Известно, что если долго носить чужую маску, она прирастает к лицу и становится твоей сутью.
Земная жизнь человеческого мира брала свое. Она как опытный, с холодным разумом паук все плотнее затягивала попавшую в сеть жертву, чтобы постепенно и неумолимо лишить ее воли, свободы, малейшего самостоятельного движения. Напрасно родители радовались, что их любимая дочь, наконец, влилась в обычную жизнь, "взялась за ум", перестала хандрить и стала похожа на тысячи юных девушек, беззаботно бегущих по стремительно пролетающим годам своей молодости. Они не почувствовали, что внутри Эля словно замерзала, как незримо таяли ее жизнерадостность и непосредственность, как заменяла их ледяная видимость вежливости, приветливости учтивости... Ее улыбка перестала быть искренней и доброй. Неизвестно, в кого превратила бы бывшую феечку эта подспудная и вынужденная метаморфоза, грозящая стать необратимой, если бы судьба снова не совершила крутой вираж...
...И, как всегда внезапно, посреди отлаженной обычной жизни, Она нанесла удар такой силы, от которого многим пережившим подобное, так и не суждено было восстановиться. Родители Эли погибли... сразу... вдвоем... в одночасье, оставив ее во всей суровости бытия круглой сиротой, без защиты, без опоры, без душевной и материальной поддержки. Безутешное горе накрыло девушку такой мощной волной, что почти прекратило дыхание, превратив ее в онемевшую статую, словно памятник погибшей семье, которая была для нее всем в этом огромном и враждебном мире. Боль была такой нестерпимой, что выжгла все оставшиеся слезы. И Эле снова захотелось умереть...
...Она стояла на самом краю плоской крыши высокого многоэтажного дома, застыв перед последним шагом в пустоту... Ее верные подруги-феи кружили около нее, безуспешно пытаясь привести ее в чувство, но им удалось погрузить ее в некоторое забытье, отодвигая роковой шаг. Соединив свои силы, сострадательные маленькие существа обратились к стихиям Земли с просьбой вызвать сильную грозу и ливневый дождь. Постепенно над городом поплыли и стали сгущаться тяжелые мрачные тучи, засверкали молнии, и грянул небесным барабаном первый удар грома. Вдруг блеснувшая серебряной бритвой, ослепительная молния прицельно вонзилась своим смертоносным лучом прямо у ног замеревшей девушки, отбросив ее резким рывком назад... И от этого неожиданного электрического разряда и последующего падения, панцирь защиты от мира, искусственно созданный вокруг ее сердца из страха и нелюбви, треснул, раскололся, освободив истинную природную суть феерической волшебницы, забывшей, кто она есть на самом деле. Ее душа словно вылетела из тела и внезапно увидела, как прекрасен мир, как все вокруг переплетено нитями любви и связано между собой, что каждое живое существо уникально, неповторимо и абсолютно уместно в сложном переплетении судеб на пульсирующей токами Любви, непредсказуемо переменчивой ткани всего Творения. Она увидела светлые души своих родителей, счастливыми улыбками благословляющими ее на дальнейшую потрясающую, полную впечатлений и опытов жизнь. Эля вновь смогла обняться со своими любимицами-феями, осознав, что они никогда не расставались. Но самое главное, чем бывшая феечка Эя смогла поделиться с ними, это своими открытиями о мире людей, которые помогли ей ответить на вопрос, почему они плачут, почему страдают, почему вокруг еще так много зла, с которым борьба пока так безуспешна...
...Ответ оказался таким простым, что очень удивил фей своей очевидностью... Люди так давно и глубоко спят, принимая свои сны за настоящую жизнь, что прочно забыли, как же им проснуться и перестать играть в надоевшие, повторяющиеся тысячелетиями игры в войны, драмы, потери, месть... Забыли, что путь к счастью, о котором они все мечтают, но которое считают недосягаемым, лежит через их закованные в броню страха, сердца... Но разбудить их стало возможно только через сильную боль - как телесную, так и душевную, и только тогда, когда у них открываются сердца, перед ними распахиваются врата всех миров, которым человек уже не принесет вреда. А слезы... они не позволяют сердцу умереть, очищая его от скверны, омывая от перенесенных ран, исцеляя от боли... Они - благотворны, как в страдании, так и в охватившей душу радости, вознося ее к высотам истинного предназначения человека на Земле...
Переполненная потрясениями и новыми чувствами, Эля стояла, раскинув руки, под проливным теплым дождем, который смывал с нее все печали и душевные раны, она пребывала во вдохновенном предвкушении прожить долгую человеческую жизнь, чтобы привнести в нее всю свою феерически волшебную силу Любви и разбудить как можно больше еще страдающих людей.
Свидетельство о публикации №224112901937