Раствор жэо и цель...

     Никогда не перестанут искать. Не у себя, а в странах с тысячелетними традициями, -  приёмы самоупорядочения и самосовершенствования.

     Для него же самого гораздо важнее того, что в каких-то странах, например, Востока, приёмы самоупорядочения и самосовершенствования складывались в устойчивые совокупности многие тысячелетия, то, как человек понимает самоупорядочение и самосовершенствование.

     Он предположил, что самосовершенствование - это лишь овладение человеком приёмами достижения своего могущества.

     Для того, чтобы успешно овладеть приёмами достижения своего могущества, человек должен осуществить самоупорядочение.

      Самоупорядочение - это достижение человеком такого своего состояния, в котором он может правильно определить какую-то свою цель и выбрать способы или средства её достижения.

     Если согласиться с таким определением самоупорядочения, - установил он, то могущество можно определить как устойчивую совокупность приёмов быстрого и как можно более точного достижения человеком своей цели.

      Некоторые представители западной и даже российской   культуры, "преувлечённые", то есть слишком увлечённые культурой Востока, часто говорят и пишут о том, что на Востоке с древности мудрые люди пренебрегают понятием цели.

     Если согласиться с предположением, что  на Востоке пренебрегают понятием цели, то  самым восточным персонажем в русской художественной литературе является господин Обломов писателя  И.А. Гончарова.

     Лично он не может считать господина Обломова самым восточным человеком в русской художественной литературе.

     В том числе и для того, чтобы не считать Обломова самым восточным русским человеком, он решил ухватиться мыслью за пришедшее ему в голову такое понятие, как эржэо. Раствор жизненных обстоятельств.

     Раствор жизненных обстоятельств - это то, из чего люди глобальных Востока, Запада, Севера и Юга выкристаллизовывают свои цели.

     Как бы ни возражали некоторые  ориенталисты,  то есть специалисты по Востоку, он лично думает, что и на Востоке люди не пренебрегают целями, а их определяют.

      При невообразимо сильном свирепствовании глобализации во всём человеческом мире, растворы жизненных обстоятельств (жэо) всё ещё остаются значительно, существенно  разными на глобальных Востоке, Западе, Севере и Юге.

      Не имея таких обширных знаний, какие, например, есть у специалистов по Востоку, он предположил, что в разных растворах жэо в человеческом мире могут выкристаллизоваться четыре цели:

     Первая цель. Или быть хозяином местному населению, или стать независимым по отношению к обстоятельствам существования в человеческом обществе с помощью или йоги или медитации. Цель двойственная, раздвоенная, но, может быть, именно такое её свойство   делает, например, Индию, страной восточной тайны. Таинственной страной Востока. 

     Вторая цель. Обеспечивать себе с помощью, например, торговли или получения  чиновничьего образования,  достаточные средства к существованию. Идеализирующие Восток люди, то есть его романтики, усердно могут доказывать, что такую цель не ставят перед собой подлинные представители Востока. Но такой романтизм "идеалистов" часто оказывается заблуждением, проявляемым, например, в отношении китайского народа.

     Третья цель. Осуществлять творческую деятельность и постараться жить на те средства, которые такая деятельность предоставляет. Он вспомнил, что именно в России достаточно много людей ещё и сейчас, в двадцать первом веке, ищут приёмы самоупорядочения и самосовершенствования, позволяющие осуществлять именно творческую деятельность.

     Четвёртая цель. Быть господином, хозяином над чужими и беспощадно их, чужих,  использовать в своих интересах, которые также есть цели, но более низких уровней, чем цель господства и нещадного использования чужих. Он с грустью подумал о юго-западных соседях россиян, которые до сих пор не могут понять, что глобальный Запад беспощадно использует их в своих интересах, предоставляя им крайне мало из того, что некогда раньше интересовало их, - юго-западных соседей россиян.

    Он установил, что нет ничего более приятного для представителей глобальных Востока, Запада, Севера, Юга считать свою общую цель более благородной, чем цели других человеческих сообществ.

     В России, несмотря на появление искусственного интеллекта, всё ещё много людей, которые своей общей целью считают занятия именно какой-то творческой деятельностью, даже тогда, когда она не даёт никаких средств к существованию.

     Занятия творчеством ради самого творчества, не дающего человеку  никаких материальных средств существования, не должны сопровождаться слишком большими самоистязаниями творческого человека.

     Самоистязания творческого человека, осуществляемые им в той творческой деятельности, например, в литературно-художественном сочинительстве, которая не даёт значительных средств к существованию, могут снижать то, что условно называется могуществом.

      Возможно, что самоистязания, осуществляемые человеком  в творческой деятельности, являются такими же напрасными затратами ментальной, психической энергии человека, как и похвальба деятелей "попсы", то есть массового, популярного искусства, своими  способами использования денежных средств, якобы полученных только занятиями этим самым популярным искусством.

     Он вспомнил, что некоторые исследователи  утверждают: гламур, как соревнование деятелей, например,  массового, популярного искусства в оригинальности и пышности способов расходования денежных средств, полученных от зрительско-слушательской публики, пришёл к нам, в Россию, со стороны глобального Запада.

     Сам же глобальный Запад пеняет россиянам, то есть тычет им в глаза российских купцов и промышленников, которые бездумно тратили свои деньги неизвестно на что. Или известно на что, например, на паратовские, как у А. Островского в "Бесприданнице", кутежи, то есть пьянки.

      Он также вспомнил, что были среди русских купцов и предпринимателей и те, которые терпеть не могли кутёж, и тратили деньги на богоугодную благотворительность и меценатство в искусстве.

     Но, вспомнив о благотворительности и меценатстве, он  также не может забыть о человеческом стремлении к могуществу и о человеческой лени.

      По его мнению, лень - это отсутствие у человека желания выкристаллизовывать из раствора жизненных обстоятельств какую-то свою личную, желательно, - благородную, цель, и осуществлять её.

     В одной песне В. Асмолова, о тоске и грусти, говорится о том, что если нет у человека определённой цели, то  у него может возникнуть желание раздавить "пузырь тоски зелёной под огурчик, под солёный".

     Тоска, он так решил, может трактоваться как то, что сбивает человека с правильного то ли по-западному, то ли по-российски, пути к достижению поставленной им цели.

     Чтобы не тосковать, а целесообразно действовать, нужно определять свою цель, то есть осуществлять самоупорядочение и, правильно подобрав приёмы её достижения, сосредоточить свою как физическую, так и ментальную энергию  на достижении поставленной цели.

     Деятельному, то есть направленному на достижение своей благородной цели, человеку тосковать, то есть лениться или напрасно тратить свою ментальную, психическую энергию, - некогда.

     Даже гения можно рассматривать человеком, который своё могущество, то есть прежде всего свою ментальную психическую энергию, тратит не на грусть-тоску, а на  достижение цели, которая благодаря развитому у него чутью выкристаллизовалась  из раствора жэо.

    P.S. Автор напоминает читательницам и читателям, что жэо - это жизненные обстоятельства, которые пока ещё сохраняют свои отличия на глобальных Востоке, Западе, Севере и Юге, но вот гениальность - это универсальное явление,  представляющее собой соединение в одном человеческом лице высокоразвитого чутья и  сосредоточенности своей, прежде всего ментальной, психический энергии на достижении цели, которая выкристаллизовалась из раствора жизненных обстоятельств. Автор считает нужным сообщить читательницам и читателям, что представил им соображения одного своего персонажа по аутоменеджменту, и, если эти соображения показались им скучными и туманными, он просит у них, за своего персонажа, прощения.               
 

       
 


Рецензии
"В России, несмотря на появление искусственного интеллекта, всё ещё много людей, которые своей общей целью считают занятия именно какой-то творческой деятельностью, даже тогда, когда она не даёт никаких средств к существованию"
Вот эта мысль, Светлан, меня зацепила.
Всё верно.

В самом деле, у многих аффторов здесь - "Творчество" - это самовыражение, которое "не даёт никаких средств к существованию" но выплёскивается наружу, просто в надежде найти какие-то родственные души.
"Поймите меня!" - вопит Творчество.
"Иначе, я сгину в бессмысленной мгле!"

Но, надежд - всё меньше и меньше.

Простите, Светлан, за пессимизм, но Ваш текст, увы, навеял именно его.

С искренним уважением,

Кузьма Калабашкин   29.11.2024 15:08     Заявить о нарушении
Да, такое вот вредное у меня свойство: сочинять не только нейтральные и оптимистические, но и пессимистические тексты. Согласен с Вами, Кузьма, в том, что творчество, хотя бы только литературно-художественное, осуществляется не ради оплаты, а ради того, чтобы с помощью понимания другими людьми не сгинуть в бессмысленной мгле. Спасибо Вам, Кузьма, что Вы один из тех авторов здесь, которые стараются понять именно то, о чём я написал какой-то свой текст!

Светлан Туголобов   29.11.2024 15:25   Заявить о нарушении