Сущность бытия всего музыкальна
Пифагор
Люди, не унижайте себя деньгами!
Popule, noli te pecunia humiliare!
Время, вне пространственная сущность. Имеет чисто математическое выражение в отношении между собой количественных величин. В человеческом восприятии, осознанным олицетворением времени является музыка. Не отдельны звуки, а именно континуум звуков, которые могут восприниматься и как некая мелодия (с характером в миноре или в мажоре), или какофония. По существу, музыку определяют следующие фактора: звук, ритм, сила звука, гармония, т.е. сочетание, последовательный континуум высоты звуков и их взаимный резонанс – мелодия.
(Пространство определяют: энергия, мерное расстояние, форма, взаимодействие.)
Регламентированная музыка состоит из гамм, каждая из которых состоит из шести целых тонов между нотами в мажоре (интравертно): 1) до - ре; 2) ре - ми; 3) ми - фа диез; 4) фа диез - соль диез; 5) соль диез – ля диез; 6) ля диез – до.
И обратное, в миноре (экстравертно): -1) до - си бемоль; -2) си бемоль - ля бемоль; -3) ля бемоль - соль бемоль; -4) соль бемоль - ми; -5) ми - ре; -6) ре - до.
В отличие от пространства, которое трёхмерно в своём выражении - измеряемо тригонометрическими функциями, мотридным классом чисел, время шестимерно, измеряемо дитридным классом чисел. (можно конечно считать дитриды, удвоенными мотридами, но это не одно и тоже по сути).
• По преданию, слово «Космос» Пифагор впервые употребил в его
сегодняшнем смысле, для определения всего мирозданья, подчеркивая
важнейшую сторону мирозданья — упорядоченье, организованность,
симметрию, гармонию, красоту, отсюда - «Симфония небесных сфер».
• Изобретение термина «Философия» традиция приписывает Пифагору, он
считал себя не мудрецом, но философом, постигающим со своими учениками идеал гармонии.
В продолжение опубликованной мною в проза.ру темы «Музыка звучит во времени» (http://proza.ru/2023/03/01/1702), должен добавить следующие соображения. Бесспорно, музыка - это непосредственное выражение некоего действия энергии в пространстве и времени. Другими словами, музыку характеризуют: действие, которое выражено гармонией звуковых колебательных резонирующих математически определённых интервалов - мелодичных, или не резонирующих, не гармоничных – какофония; имеющих ту или иную громкость звучания; в уменьшающимся колебательном цикле – мажорное звучание, или увеличивающимся – минорное звучание; в быстром временном темпе - весело, или замедленном мажорном – спокойном. Кстати, ритмическое звучание африканских тамтамов, это тоже своего рода архаичная музыка.
При детерминации временем пространственных характеристик музыки, высоких или низких звуков (нот) получаем темп музыкального произведения, причём при звуках более низкого колебания, напрашивается и более длительное время их озвучивания в музыкальном произведении, что делает чередование низких звуков более в медленном темпе, и, наоборот, для – высоких.
Тембр звучащего звука зависит от колебательных (физических, материальных) свойств сущности, производящей данный звук, чем меньше такая материальная сущность – тем тоньше производимое ею звучание, и - наоборот. Тембр — качественная сторона звука, его окраска. Различие тембров зависит от состава частичных тонов (натуральных призвуков). Любой человек способен отличить мелодию, исполняемую на скрипке, от той же мелодии, исполняемой на гитаре или фортепиано. В этом случае мы говорим о разности тембров.
Тема сущности музыки имеет огромное влияние на изучение проявление различных физических материальных сущностей: массы, пространства, времени и энергии, - поскольку именно они определяют сущность музыки. Великий Пифагор положил начало объективной философии материального мира опираясь на фундаментальные сущности музыки, которые позволили ему создать с помощью математики современную науку о природе и вселенском разуме НООСе.
Самое интересное, что физические сущности, определяющие музыку, прекрасно объясняются и интерпретируются посредством принципов Качественной математики, тем самым перебрасывая логический смысловой мост для определения принципиального единства материального, духовного и метафизического бытия всех разнозначных, разно-факторных, разно-велики разно-действующих вселенских сущностей.
Изучение музыки открывает возможность ПОЗНАНИЕ ИСТИННОГО БЫТИЯ ПО УМУ.
Валерий Иванов, 26 ноября 2024 г, г. Вильнюс.
Свидетельство о публикации №224112900055