Привет Андрюше Бретону из кудлашкиной конуры

Глядя, как сегодня когорта, рожденная в кудлашкиной конуре, такая вся сплоченная группа представителей литературной индустрии, пометившая себя тегом "свои'', пытается уютно расположиться на шее либерального Минкульта под видом оглашенного патриота, вновь обратилась к французскому майданному опыту.

Изучать его надо, так как Методичка в целом не меняется, а подчас адаптирована к особенностям национального характера и менталитета.

Все эти течения, направления, мосты, дадаисты, сюрреалисты, новороманисты, оттепелисты призваны явить в мир эксперименты, которые будут наотмашь бить по академическому искусству, пускать ему кровь и тем самым его освежать ( освежевывать, нужное подчеркнуть).

При этом начинают они вкрадчиво, под видом молодых дикарей, экспериментаторов, но уже на следующем этапе эта молодая поросль начинает показывать когти и звериный оскал, рвать мясо коллег по цеху, отбирать ресурсы, журналы, критику и заставлять художников, писателей и режиссёров подписываться под новым веянием, иначе тебе посвятят памфлет "Труп" и заклеймят "последним стариком французской литературы".

Даже если ты найдёшь финансы, издашь книгу не экспериментального характера, а самую что ни на есть традиционную, откроешь вполне себе академическую выставку,  а не нарисуешь в духе Дали две закорючки с шестеренками вместо глаз, подписывая сей шедевр "Грудь женщины в космическом пространстве в поисках любовника с золотыми волосами Афродиты", то к тебе ворвётся толпа "экспериментаторов" и начнет оскорблять тебя, твоих гостей.

 Потому что кто не с ними, тот должен получить инфаркт, быть отключен от ресурса совсем, желательно подохнуть.

Так во французскую культуру после бретоновцев пришли вторым эшелоном ребята Роба-Грийе. И назвали себя "новороманистами". Какого черта с ними встал рядом Беккет, мне не понятно.

 Почему с ними встал Кортасар, я понимаю, он, как и многие, играющие в игры с сатаной, тоже хотел пройти между струек. И во многом ему это удалось, правда, сломался на "Модели для сборки".
И тут уже Сухой Листик, как и мяукающие перфомансеры Бретона, заговорила
«Бисбис!». Какую чертовню только не произнесешь, чтобы тебя оценило издательство "Галлимар" или Елены Шубиной.

Как верно подметил Анатолий Салуцкий, разбирая генезис перестройки, что ломать государства обычно приходит ограниченное число "экспериментаторов". Бюджеты всё-таки не резиновы.

Во Франции так же произошло в 1960 годы, поэтому новороманисты стали еще и сценаристами, стараясь полностью вытеснить из кино крепких режиссеров "папиного кино" уровня Карне и Рене Клемана. Особенно старалась швейцарская гадина, закончившая свои скорбные дни Кромсателя, эвтаназией.

Чтобы никто ничего не понимал, нужно было побольше транслировать иррационального, инфернального, амбивалентного, биполярного, смешать с мертвечиной. В новой волне одним из таких приемов стал шозизм. Залипание камеры на вещах. А повествование сделать обезличенным и плоским.
 Главным мотивом  в шозизме становится навязчивая и повторяющаяся опись предметов, неживых вещей, каких-то случайных бытовых деталей, казалось бы, совершенно излишних и оттесняющих рассказ о событиях и образы персонажей.

Даже такие, как Маль, были вынуждены приспосабливаться. Его фильм "Блуждающий огонек", где, как мы понимаем, офицер после Алжира впадает в депрессию и заканчивает жизнь самоубийством ( Морис Роне), начинается с типичного приема новороманистов.
Любовная сцена. Голос автора: он лежал и смотрел на нее, и так уже три дня.

А дальше все, как в нормальном кинематографе.

Я думаю, вы понимаете, что патриотов- графоманов в нашей литературе тоже будет довольно ограниченное количество. Потому что цель такая. И она у них не та, что стоит перед СВО.


Рецензии