Чудовище местного леса
Поначалу на рассказ женщины внимание не обращали, гораздо больше пугало ее психическое состояние. Обычно подтянутую и выдержанную учительницу на этот раз била крупная дрожь, бросало то в жар, то в холод, а любая ее попытка заговорить заканчивалась рыданиями.
Битых два часа местные во главе с фельдшером пытались успокоить Анну Сергеевну. В деревню из леса, куда она ходила готовить поход детям, она прибежала в невменяемом состоянии.
Несколько лет назад она приехала из города преподавать в местной школе и никак не могла привыкнуть, что местная детвора прекрасно ориентируется в окрестностях. Даже местный лес - даром, что большой - они почти весь хорошо знали.
- Нет, лес очень коварен, - говорила Анна Сергеевна. - А детям должна быть гарантирована безопасность!
Женщина обожала водить своих учеников на прогулки, особенно в ту пору, когда лес был готов щедро делиться грибами и ягодами. Перед каждым походом Анна Сергеевна, вооружившись картой и компасом, лично обследовала маршрут, по которому собиралась провести детей. И на предмет урожайности и на предмет безопасности.
И вдруг спокойная и милая Анна Сергеевна прибежала из леса в полностью раздрызганном состоянии.
Когда, наконец, она смогла говорить, первым ее словом было - чудовище!
- Какое чудовище? – переспросила фельдшер.
- Не знаю, - Анна Сергеевна по-прежнему захлебывалась рыданиями. - Лохматое такое, страшно! Кинулось на меня с рыком.
Местные переглянулись, а Ирина Георгиевна пощупала Анне Сергеевне лоб.
- Вы мне не верите? – с обидой спросила женщина, заметив реакцию окружающих на свои слова.
Ответом ей послужили взгляды, полные сомнений. С одной стороны, слова учительницы звучали бредово, но с другой… женщиной она была серьёзной и, главное, не пьющей.
- Анна Сергеевна, может, вам показалось? – неуверенно спросила Ирина Георгиевна. - Ну какие чудовища тут могут быть? Кругом деревни, рядом большая трасса. Откуда ему взяться? Не в глухой тайге ведь живем.
- Я не знаю, - в отчаянии вскрикнула учительница и снова заплакала. - С сегодняшнего дня дети в лес - ни ногой!
К несчастной учительнице срочно вызвали местного участкового Василия. Он, в отличие от односельчан, отнесся к словам Анны Сергеевны серьезно.
Участковый подробно записал ее показания, уточнил координаты, маршрут, по которому шла учительница и отправился в лес, вооружившись служебным пистолетом. "Прикрывать" Василия вызвалось несколько добровольцев из числа местных охотников, каждый пошёл с ружьём.
Действительно, на месте, которое указала Анна Сергеевна, участковый и доморощенные следопыты обнаружили странные следы босых ног, отдалённо похожие на человеческие. Несколько веток было сломано, причем, совсем недавно. Кроме того, чуть в стороне, нашли следы рвотных масс.
- Не, я все понимаю, но чтобы чудовища рыгали..., - озадаченно чесал затылок Василий.
Молодой участковый дал себе слово непременно разобраться с этим делом. На самом деле работать Василию давно было скучно. Ему до чёртиков надоели бесконечные разборы пьяных драк и семейных скандалов. Хотелось чего-то такого, настоящего и - мало ли что бывает - даже героического!
Однако пока у Василия никаких зацепок не было. Надежды он не терял, просто было непонятно, с чего начинать расследование.
Время шло, а о лесном чудище, которого местные сразу же окрестили лешим, не было никаких известий.
В деревне начали пропадать куры. Вася пытался поначалу разбираться с кражами по старинке, обследуя дворы подозреваемых. Подобные случаи и раньше были – местные время от времени что-то друг у друга таскали: то дрова, то птицу мелкую, то яйца.
Как раз найти кур и уток было проще всего - Вася раньше всегда добивался в этом деле успеха. Но в этот раз не задалось... Поиски пропавших птиц в деревне не дали результата. Никого из местных Василий не смог уличить в воровстве.
Почти одновременно с кражей птицы из погребов, сараев и разных потаённых мест начал исчезать самогон. Найти потенциальных виновных снова не удалось.
Тогда Вася опять вспомнил про лешего, о котором все почти забыли. Запрет для посещение леса детьми всё ещё сохранялся. Даже местные охотники на время позабыли о своём хобби.
Сама идея причастности лешего к кражам в деревне поначалу казалась Василию абсурдной. Но, несмотря на сомнения, Василий отправился в лес, где, после недолгих поисков обнаружил ощипанные с кур перья, обглоданные кости, следы костров и пустые бутыли от выпивки.
"Леший - алкоголик. Интересный поворот, - подумал участковый. - Устроить бы прочёсывание леса, но где взять людей, да и кто согласится идти искать сказочного персонажа?".
Разгадка была найдена неожиданно. Ответственный Василий решил организовать в деревне ночное патрулирование, подговорил тех же охотников и по очереди с ними дежурил целую неделю. И кражи прекратились!
Василию, к слову сказать, постоянно казалось, что за ним, во время ночных дежурств, кто-то наблюдает, но он списывал это на свою повышенную мнительность. Действительно, если ждёшь вора, то поневоле настраиваешься на то, что он точно придёт, а раз не приходит, значит затаился поблизости и ищет подходящий момент.
В конце недели на одном из дежурств, он заметил местного мальчишку, который поздно вечером вышел из дома и крадучись пошёл в лес. Пацана он знал - Павел, лет двенадцати, ничем никогда не выделялся.
Озираясь, Паша шёл, старательно прижимая к себе увесистый пакет. Василий поначалу хотел его окликнуть, но передумал. Вместо этого он осторожно пошел за пареньком.
Даже со спины было понятно, что Паше очень страшно. Но мальчик упорно шел в сторону леса. Василий не отставал. Он тоже боялся - боялся, что какая-нибудь ветка предательски треснет под ногой. Но обошлось.
Паша дошёл до леса, немного прошел по натоптанной тропинке, а затем свернул в сторону. Василий шёл следом. Стояла поздняя осень, деревья почти потеряли листву, прятаться получалось только за мрачными елями, да за толстыми стволами. Если поначалу Паша шёл не озираясь, то сейчас стал оглядываться и Василию пришлось отстать, чтобы не быть обнаруженным раньше времени.
Скоро Василий услышал голос взрослого мужчины:
- Стой, я здесь. Принёс?
- Принес, как договорились, - сказал Паша.
- А тулуп где? – недовольно поинтересовался его невидимый собеседник.
- Не смог тайком из сарая утащить, - виновато сообщил подросток.
- В следующий раз тогда давай, - буркнул мужской голос. - Холодает уже. Дело к зиме. Не сможешь сам - пацанам своим передай. Не принесёте - деревне худо будет.
- Хорошо, - пообещал Павел дрожащим голосом.
Затем послышались легкие шаги возвращающегося Паши и тяжёлые, уходящие вглубь леса - лешего.
Василий спрятался за елью и Паша прошел мимо, не заметив его. Мальчик поспешил в сторону деревни уже с пустыми руками. Участковый выждал некоторое время, а затем тоже отправился домой.
Наутро он вызвал Пашу в участок. Раскрутить подростка на правду оказалось не сложно, он был до того напуган, что сам выложил всё.
Выяснилось, что мальчишки ещё летом положили с прибором на запрет посещения леса. Им было любопытно, что за леший завёлся в местах, знакомых им с детства и всегда казавшихся самыми обычными, не представлявшими никакой загадки.
Они действительно встретили лешего. Точнее леший "застукал" их на привале, когда они обсуждали маршрут дальнейших поисков.
- Он вышел к нам и сразу сказал, чтобы мы не боялись. Хотя с виду страшный такой, лохматый, - описывал его Павел. - Одежда вся рваная. Нам сказал, что теперь он хозяин леса. И если мы хотим, чтобы деревня жила спокойно, должны его задабривать. Носить еду и выпивку. И тогда он будет сидеть тихо и никому не навредит. Строго настрого предупредил взрослым ничего не говорить - он всё равно узнает и тогда никому в деревне несдобровать.
Уточнив у Паши, когда они договорились встретиться и в назначенное время отправился вместе с ним. Поначалу ему действительно показалось, что навстречу из чащи вышло чудовище. Однако когда пригляделся, то понял, что перед ним давно не мытый, растрёпанный обычный человек. При виде Василия, "леший" попытался сбежать, но Василий оказался шустрее.
И уже через полчаса выловленное в лесу чудовище, разя перегаром на весь отдел, недовольно бурчало по поводу своего задержания.
За неимением камеры, нарушитель был заперт в сарай, а Василий начал наводить справки по всему району, не было ли заявлений о пропавших без вести.
Через пару дней в деревню приехала некто Наталья Петровна, жительница соседней деревни. Её муж, Николай, действительно исчез ещё весной.
Анна Сергеевна впервые столкнулась с чудищем лесным в начале лета и по фотографии не смогла опознать "чудовище". Правда, в предъявленном Натальей Петровной фото сложно было узнать нынешнего арестанта.
Однако сама женщина, едва увидев "лешего", сразу же его узнала.
- Паразит! – костерила она мужчину. - Я там с ума схожу. Думала, ты совсем сгинул. Нет, вы только посмотрите на него - одичал, как зверь лесной.
- Сама виновата! – огрызнулся Николай. - Не пилила бы меня - не ушел бы в партизаны!
Николай пояснил, что жена просто достала его постоянными скандалами по поводу его пагубного пристрастия.
- Я ж не просто так употреблял! – горячо уверял он свою половину. - Я ж для настроения, для счастья! Да и выпивши я разве буянил? Я тебя хоть раз когда обидел?
Весной, устав от постоянных придирок со стороны дражайшей половины, НКоля не придумал ничего лучше, как поселиться в лесной глуши, где он мог спокойно предаваться своей страсти. Выпивку ему удавалось доставать, где придется, но удавалось. Многие жители района гнали самогон, а Николай был прекрасно осведомлен о потенциальных местах его хранения. А затем стал крутить местных пацанов, щедро накормив их сказкой про лешего. И они стали сами носить ему из дома еду, и выпивку.
Когда все выяснилось, Василий с чистой совестью закрыл дело "Лешего", отправив Наталью Петровну и её благоверного домой.
Правда, сказки про странного лешего еще долго ходили по окрестностям.
Наталья Петровна все же убедила мужа завязать с пагубной привычкой. Николай, скрепя сердце, согласился.
Правда, настигла супругов теперь другая беда. Трезвенник Николай оказался таким страшным занудой, что вскоре его жена от отчаянья готова была лезть на стену. Он теперь терпеть не мог грязь. Если где увидит соринку - сразу жене в нос тычет. Приборы должны были лежать, как в хорошем ресторане. Речь жены должна быть правильной и грамотной. Ещё много причуд выявилось в трезвом Коле.
Если раньше, приняв на грудь, Николай озорно приставал к супруге, но теперь свел общение с ней к минимуму. Он устроился на работу и, возвращаясь домой вечерами, хмуро требовал ужин, а затем засыпал перед телевизором. Николай потерял радость к жизни.
Наталья давно забыла, что такое веселые брачные игры с мужем. Женщина сначала задумалась, потом грустить стала, а потом испугалась будущего - так и чудилось ей слово "дожитие".
Наконец, она не выдержала, отправилась в магазин и купила заветную беленькую. Коля не сразу поверил своим глазам, когда жена поставила её на стол за ужином.
- Ты чего, Наташ? – Николай в изумлении смотрел на жену.
- Того, - буркнула она. - Хочу, чтобы ты прежним стал.
В ту ночь Наталья Петровна засыпала счастливой.
"Ну его к черту, пусть пьёт, - думала она. - Перебирать он - никогда не перебирал, а запах стерплю. Лишь бы снова в партизаны не ушёл".
Свидетельство о публикации №224112900731