гаражная эпопея
Гараж стоил по тем временам недёшево, но мне удалось половину суммы занять у одногруппницы по институту. С хозяином гаража я тоже договорился, что половина суммы будет в рассрочку. Время было суровое, непростое, шли гайдаровские шоковые реформы, денег ни у кого не было. Бюджетники страдали в первую очередь.
Зарплаты нашей общей с супругой едва хватало оплачивать все долги и жить очень скромно, но безденежное существование того стоило. Пусть крыша гаража была недоделанная, пусть вместо пола была яма - всё равно это был гараж, куда я мог загнать машину и спокойно оставить её там.
Время шло, с долгами я постепенно рассчитывался. Что-то надо было уже делать с крышей.
Знающие люди подсказали, что в областном наркодиспансере среди больных можно найти людей, которые занимаются ремонтом. Сказали, что алкоголиков отпускают днем на заработки, чтобы они могли купить себе самое необходимое для нахождения в стационаре. Ничему не удивляясь, в то время в стране везде происходили удивительные события, я поехал в наркологию. Двоих добровольцев, разбирающихся в ремонте, отпустили со мной поработать под обещание не покупать им спиртное, ещё одного работника я нашел в соседнем рабочем общежитии.
Надо было поднять тонну шлака на крышу, ровно его засыпать, сверху забетонировать стяжку и на неё наклеить рубероид. Для наклейки рубероида положено растопить на костре бочку гудрона. Мы трудились ударно и закончили всё за два дня. Алкоголикам, как и обещал лечащему врачу, я не наливал, отдал заработок деньгами. Они были довольны, пошли дальше продолжать лечение от своего непростого недуга.
Весной таял снег рядом с кооперативом на горе и ручейки бежали по территории гаража. Один из «добрых» соседей лужу перед своим гаражом направил в мой гараж, чтобы у него перед гаражом было сухо. У меня вместо пола в гараже была яма. Прихожу, а машина наполовину в воде. Ужас, конечно, я испугался, что чуть машину не утопил. Кое-как выгнал машину и дачным насосом откачал воду на улицу. Надо было как-то решать эту проблему.
В мае решил делать полы. Знающие люди посоветовали сначала выкопать погреб для хранения овощей. Владельцы погребов в гаражах тогда считались людьми особыми. К ним другие горожане, не имеющие погребов, просились поставить на зиму картошку, овощи, соленья, варенья. Это были такие правила выживания в городской среде тех лет.
Ямы эти копались обычно 5 метров в глубину до точки непромерзания земли. У меня для найма бригады было целых три варианта: нанять наших местных из кооператива, нанять бригаду узбеков или нанять китайцев. Цены соответственно 25 тысяч, 12 тысяч и 6 тысяч рублей. Про китайцев я слышал, что есть случаи провала потолка из-за незнания ими технологии выкапывания погребов, про наших местных, гаражных, слышал, что получив денег, они исчезают на полмесяца в загул. Договорился в итоге с бригадиром узбеков Ризатом.
Земля в мае ещё не прогрелась, но узбеков было много и они только приехали из родины, были полны сил, поэтому кирками и топорами раздолбили слой промерзшей земли и выкопали на 5 метров в глубину яму. Мне узбеки объяснили, что мой гараж рекламный, они хотят тут долго работать и показать всем в кооперативе, что умеют работать. Действительно, после моего гаража эти узбеки ещё лет десять постоянно что-то строили в нашем кооперативе.
Перекрытия между первым и вторым уровнем мне предложили залить бетоном, но я захотел из шпал. Боялся что бетонный пол провалится. Не знаю, откуда у меня были такие страхи.
В городе шпалами ведал «Андрей-шпалы» из местных бурят. Мой старший брат его знал, поэтому мне дали лучшие шпалы и помогли с доставкой. Мои строители их положили и залили бетоном толщиной 5 см.
Гараж получился что надо. Двухэтажная яма по периметру гаража глубиной 5 метров.
Простояло всё это сооружение благополучно 24 года. В этом году пришла пора менять шпалы. Они хотя были из прочного листвяка, всё же порядком обветшали.
Зондировал почву насчет ремонта с прошлого года. С весны плотно занимался этим вопросом. Пытался найти мастеров, но все просили неадекватно много за работу. Я заметил, что чем моложе мастера из Авито, тем больше их аппетиты и тем меньше желания выполнять тяжелую работу. Все хотели примерно одного: вызвать смеситель, залить бетоном пол и получить за это денег. Ломать бетонный пол, вытаскивать старые шпалы никто не горел желанием.
В итоге мне пришлось самому разбить весь бетонный пол и все шпалы по одной распилить и всё вывезти на свалку.
Бывший коллега из госпиталя с другом за разумную цену уложил аэродромные листы, приварил к ним сетку арматуры и залил бетоном перекрытие из своей бетономешалки.
Вроде проблема устранена и надеюсь ещё долго сооружение будет служить по прямому предназначению, хотя сейчас мало кто хранит картошку в погребах, в магазинах ведь круглый год всё есть, да и машины ставят в подземные стоянки. Сейчас и масло никто в машине сам не меняет.
Хотя иногда оставишь машину в гараже, и такое ощущение, что она на завтрашний день довольно едет, мотор приятно с благодарностью урчит, потому что отдохнул нормально в своем машинном доме. Может это мне только кажется, а может есть действительно что-то такое в жизни.
Свидетельство о публикации №224112900792