Фондизм
Настоящая работа выполнена в рамках идеологии фондизма.
Основные понятия и их определения:
Фондизм – идеология обеспечения исполнения ряда функций органов государства за счёт взносов граждан в негосударственные фонды.
Фонд – финансовая организация с о.п.ф. ОАО, легитимно аккумулирующая финансы физических и (или) юридических лиц с целью передачи какой-либо их части каким-либо физическим и (или) юридическим лицам, определённой Уставом Фонда.
Фондент – генеральный почётный руководитель Фонда.
Фондор – генеральный заслуженный руководитель подразделения Фонда,
Фондист – служащий Фонда, категорий: почётный, заслуженный, технический; виды: генеральный, главный, ведущий, старший, первый.
Фондоид – внештатный сотрудник фонда, тех же категорий и вида, что и штатный, за исключением генерального.
Фондайка – фондоид, освобождённая от фондовых взносов, тех же категорий, но безвидовая.
Фондёр – государственный служащий фондовой инспекции, осуществляющий надзор и контроль за деятельностью Фонда и Фондистов.
Введение
Из определения фондизма следует, что он направлен на разгосударствление Социума, путём постепенного отмирания функций государства в теле гражданского общества.
Отмирание государства было предсказано ещё Марксом. Он полагал, что это отмирание будет происходить путём создания коммун, а поэтому своё учение он наименовал коммунизмом. Однако практика (которая по определению друга Маркса - Энгельса, есть критерий Истины) не подтвердила гипотезу Маркса о коммунизме. Коммуны, несмотря на наличие «теории», а фактически – гипотезы, не создавались. А если где их функционирование и насаждалось, то с плачевными экономическими результатами, что служило основанием их скорейшей кончины.
Главным основанием ошибочности «теории» Маркса о коммунизме послужило несоблюдение им закона перехода количества в качество. Им была применена методология исследования низших неживых форм материи к её наивысшей форме – Социуму.
Иное Дело – Фонды. Практика уже подтвердила их Истинность. Поэтому никакой гипотезы о Фондизме не требуется. Требуется, обобщив накопленный опыт функционирования Фондов в России, сформулировать теорию Фондизма. О чём далее.
История российских Фондов
Естественно, создание фондов возникло не на пустом месте. В практике общественных отношений было более чем достаточно разнообразных финансовых организаций, носящих иные наименования, но создаваемые для реализации тех же целей, что и указанные в определениях основных понятий.
В настоящее время в России существует около 13 000 только благотворительных фондов. Иные, не благотворительные, не имеют родового наименования, а поэтому информация о их количестве отсутствует. С учётом того, что эти фонды относятся к НКО, которых в России около 210 000, можно предположить, что подавляющее большинство иных Фондов не занимаются благотворительностью, а даже наоборот. Необходимость их наличия определяет их общий родовой признак – злободневность.
В то же время многие НКО, не являющихся благотворительными фондами, практически на все сто занимаются благотворительностью. К примеру – общества инвалидов.
Благотворительные фонды.
История фондообразования связана с необходимостью разрешения властью социальных проблем:
В 996 г. великий князь Владимир уставом вменил духовенству заниматься общественной помощью, а также определил десятину, на содержание церквей, больниц и монастырей.
При последнем из Рюриков царе Иване Грозном создавались специальные учреждения, которые финансировались как из государственной казны, так и за счет частных лиц. Кроме того, Иван Грозный постановил проводить перепись нуждающегося населения, учреждать богадельни (благотворительные организации), выделять средства на их содержание.
Первый из семейства Романовых русский царь Михаил Федорович поручил открывать в стране сиротские дома.
Большой вклад в развитие благотворительности внесла Екатерина II, которая жертвовала деньги на помощь нуждающимся. Когда в 1767 г. дворяне и купечество собрали 52 тыс. рублей на памятник в её честь, она заявила: «Я лучше желаю воздвигнуть монумент в сердцах подданных своих, нежели на мраморе». К этой сумме она добавила еще 150 000 рублей и отправила их на создание сиротских домов, училищ, больниц, приютов и т. д.
Императрица ввела Приказы общественного призрения, отвечающие за содержание больниц, сиротских приютов и работных домов, которые обеспечивались за счет частных пожертвований и финансирования губерний, в которых они располагались.
Также супруга императора Павла I Мария Федоровна встала во главе первого государственного органа по благотворительности в стране — Воспитательного общества благородных девиц.
Тогда же активно развивалось меценатство. Знатные купцы и дворяне помогали деньгами менее обеспеченным людям, связанным с наукой и искусством: художникам, музыкантам, ученым и т. д.
Период с 20-х по 90 годв прощлого века примечателен тем, что государство (СССР) взяло на себя решение всех социальных проблем. До 80-х годов понятие частной благотворительности в СССР отсутствовало как таковое. Но уже тогда в стране стали появляться благотворительные фонды и организации.
В настоящее время в РФ существует множество благотворительных организаций, многие из которых были основаны бизнесменами и общественными деятелями. Крупнейшие среди них:
1996 г - Российский фонд помощи (Русфонд). с целью оказания помощи авторам отчаянных писем в газету Коммерсантъ. Бюджет: 1 518 715 553 руб. (4-е место по количеству собранных средств в «Русфонд.Навигаторе»).
1999 г - Фонд Владимира Потанина —, занимается стипендиальной и грантовой помощью талантливым студентам, спортсменам и преподавателям,
2006 г. Подари жизнь (Фонд Чулпан Хаматовой). Помогает детям и взрослым до 25 лет, страдающим онкологическими заболеваниями. Бюджет: 2 022 853 960 руб. (1-е место по количеству собранных средств в «Русфонд. Навигаторе»).
2008 г. Фонд Хабенского помогает детям и молодым взрослым с онкологическими и другими заболеваниями головного и спинного мозга
2010 г - Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко – адресная помощь пожилым людям, а также работа, направленная на сохранение детей в кровных семьях.
С 1 марта 2022 года появилась возможно открывать Личные фонды.
Первый личный фонд – аналог западных трастов и семейных фондов по управлению богатством учредил один из первых в России интернет-предпринимателей Хачатур Арушанов. В фонд можно перевести любое имущество: бизнес, недвижимость, акции и т.п. Взнос – не менее 100 млн руб.
Общей характеристикой всех вышеперечисленных фондов и их предтеч является не только благотворительность, но и добровольность. Добровольность, как в организации Фонда, так и в его участии в виде пожертвований, взносов.
В рамках благотворительности возникли фонды в последствии приобретшие обязательный злободневный характер.
Общеобязательные злободневные фонды
Первым из общеобязательных фондов следует отметить Пенсионный Федеральный Фонд (ПФР). Если под пенсией понимать регулярные выплаты бывшему работнику (служащему, воину, пр.) его бывшим работодателем (управляющим, хозяином, пр.), то первые такие выплаты наблюдаются у древнерусских князей своим бывшим дружинникам, ушедшим на покой по возрасту или ранению. По своей сути- эти выплаты были одним из необязательных видов благотворительности княжеской воли.
А вот Пётр 1 своим указом узаконил такие персональные, но уже обязательные выплаты ряду высшего командования флотами, хотя они в течение своей службы никаких отчислений в счёт этих будущих выплат не производили. Посему и эти выплаты - с флёром благотворительности.
Такая же благотворительность сохраняется и по настоящее время в виде социальных пенсий - обязательных регулярных ежемесячных выплат части населения.
Учитывая, что все злободневные фонды характеризуются принудительным изъятием денежных средств у граждан, то они, более чем, знакомы им, а посему их описание и оценку их деятельности здесь не приводим.
Перспективы фондизма
Вся жизнь гражданина от ясельного возраста до глубокой старости должна протекать под лозунгом: «Фондистом можешь ты не быть; Фондоидом – ты быть обязан»; и только в этом случае произойдут и глубокое укоренение в массах идеологии фондизма, и гладкое, неспешное отмирание государственных функций путём как усиления роли существующих фондов, так и преобразования в Фонды существующих структур, несущих социальные функции, а также и создания множества новых фондов на основе существующих общественных отношений.
Примером возможного преобразования в Фонд может служить НКО «Федеральная нотариальная палата (Нотариат) и его успешное противоборство с чёрными риэлторами. Естественно, «чёрные риэлторы» не прекратили своё существование. Но им теперь достаются лишь жалкие крохи с обильного стола нотариальных услуг. Сам Нотариат давно созрел для преобразования в «Нотариальный Фонд» со всеохвативающими обязательными услугами всего народонаселения - от рождения до смерти каждого. При этом усматривается, что положительная практика Нотариата в борьбе с криминальными структурами в жилищной сфере даёт надежду на устранение такой одиозной структуры, как «похоронная мафия».
Единственное, что не хватает для этого завершающего этапа – это легитимация Фондизма, как идеологии объединяющей россиян различного вероисповедания, национальности, сфер деятельности, общественного и материального положений.
Примером образования нового Фонда на основе существующих общественных отношений может быть Фонд, аналогичный «Дорожному фонду».
Последний, по сути своей деятельности является «Автодорожным фондом». Напрашивается создание организации - «Тротуарный Фонд» (ТФ). Фондоидов в нём будет настолько же больше, насколько пешеходов больше автомобилистов. Тем более, что последние не являются 100% автомобилистами.
Правда возникает проблема права пользования имуществом ТФ – тротуарами, лицами, не являющимися фондоидами ТФ. А также возникает вопрос о возмещении и недопущении вреда имуществу ТФ. Например, собачками. Но проблему с собачками весьма успешно может решить соответствующий Фонд.
Примером возможного и необходимого расширения функций может быть «Фонд защиты животных» (ФЗЖ) и множество аналогичных ему, существующих благодаря лоббированию в органах власти интересов производителей всевозможных аксессуаров и пищи для животных – в основном собак. Эффективность защиты животных, можно оценить по множеству случаев не только трамвирования собаками людей (в т.ч не бродячими, в присутствии хозяев), но и пожирания собаками людей.
Каких-либо действенных законов защищающих жизни людей не принимается и не будет принято, так как это противоречит интересам выше названных производителей. При этом сам ФЗЖ может весьма успешно решить эти проблемы: превращения квартир в МКД где в приюты, где в питомники; содержание собак бойцовских пород в МКД; несоблюдение правил содержания, выгула; и д.р.
Необходимо предоставить ФЗЖ обязанности и права связанные:
- с выдачей разрешений на содержание животного Фондоидам ФЗЖ в соответствие его категории и виду;
- с изъятием животного у лица не являющегося Фондоидом ФЗЖ, а также у Фондоида ФЗЖ, нарушающего правила содержания и (или) выгула;
- с возбуждением уголовных дел в отношении лиц, препятствующих деятельности Фондиста;
- с безусловным и беспрекословным исполнением предписаний Фондеров, не противоречащих правам и обязанностям Фондиста.
Заключение
Положение о Фондах, его сотрудниках и Фондоидах находятся в стадии всенародного обсуждения, поэтому к данной работе не прилагаются. Но некоторые результаты обсуждения уже просматриваются.
Некоторые злопыхатели облыжно заявляют, что классу управляющих наплевать на то, как будет называться структура управления классом управляемых. Но всё это от гнусной зависти отдельных госслужащих к денежному содержанию отдельных работников некоторых фондов. При этом они также нашептывают, что в данной работе использован опыт создания и функционирования исключительно российских фондов. В этом автор работы усматривает зловредное преклонение окопавшихся в некоторых госструктурах перед разлагающейся западной субкультурой.
Россия более чем самодостаточна не только и не столько в ресурсах полезных ископаемых, но сколько в ресурсах «быстрых разумов Невтонов».
Свидетельство о публикации №224113001103