Сергей Сущий
СЕРГЕЙ СУЩИЙ – КРИТИК, КУЛЬТУРОЛОГ: «Знания жизни у Кеворкова тоже сполна, что ещё более усиливает его прозу. Он изнутри знает устройство и уклад многих профессий, сочную специфику их представителей, в деталях знает рабочие механизмы разных человеческих сообществ и коллективов, будь то симфонический оркестр, театральная труппа или рыбацкая артель. Потому и становятся возможными «Душка», «Тволцы», «Теория вероятности» и многие другие столь же превосходные рассказы. Появляются дед Сокира, Алёна, Мих – Мих, Коко, Андрей Исаакович… - длинная вереница - нет, не литературных образов, но живых людей, остающихся с каждым читателем прозы Кеворкова. Итак, мы имеем яркого русского писателя. Это не комплимент, просто констатация факта. После лучших его вещей (говорю о личном опыте) остаётся пронзительное светлое чувство, которое можно обозначить греческим «катарсис». Это радостное облегчение, когда не упрощая жизнь, не приукрашивая её и не очерняя, не смиряясь с её несчастьями, но и не проклиная их, освобождаешься вдруг от какого – то извечного внутреннего груза, родовой силы тяжести, приобретаешь ту лёгкость и ясную невесомость сознания, которой, может быть, обладают те, кто выше и тоньше нас в иерархии живых существ, восходящей от инфузории – туфельки к Богу. Остаётся пожелать книгам Ваграма Кеворкова сделать очередной шаг к горизонту. Чтобы ширилось и росло его именное Слово, продолжая разворачиваться во вселенную, создаваемую им по его лекалам, собственному неповторимому образу".
© Copyright:
Ваграм Кеворков, 2024
Свидетельство о публикации №224113001163
Рецензии