Велосипеднутый Копенгаген

  (Вариант с картинками: http://bouriac.ru/BT/DENMARK/Copenhagen.htm)

  Название "Копенгаген" (местный вариант: Koebenhavn) означает
"торговая гавань". Кстати, слово koeben родственно старорусскому
(и теперешнему белорусскому) "куплять" (ну, "покупать", если
по-современному).

  Помимо обычных европейских пороков (бомжи, негры, передасты,
долбанутые кюнстлеры и т. п.), у Копенгагена как места для корот-
кой остановки в бродячей жизни есть только один большой недоста-
ток: там жутко высокие цены (а велосипеды можно и потерпеть).
Остальное -- блеск в его северном варианте. Кто говорит, что Ко-
пенгаген -- это город максимум на три дня, тот не пресыщен путе-
шествиями, а всего лишь умственно недоразвит.

                *  *  *

  My perception of airplane English: "Bla-bla-bla. Bla-bla-bla.
Bla-bla-bla. Thank you!"

  В аэропортовых туалетных кабинках в аэропорту Копенгагена нет
крючков для одежды и для сумок. Наверное, это чтобы никто тут
тайком не повесился. И/или чтобы западоиды могли удовлетворять
свою свинячую наклонность и класть вещи прямо на туалетный пол.
Не верю ж, что дело всего лишь в откручивании крючков и растас-
кивании их на сувениры.

                *  *  *

  В Амстердаме каналов как-то слишком уж много, а вот в Копенга-
гене -- наверное, в самый раз: хочешь канал -- вот он тебе, не
хочешь канала -- накося выкуси.

                *  *  *

  Уличная скульптура возле столичной ратуши: бык забадывает дра-
кона. Ясное дело, что это какой-то символ: лишь бы какого быка и
лишь бы какого дракона на ключевом месте не поместят. Я думаю,
это паскудного шведского (или немецкого?!) дракона забадывает
доблестный датский бык.

                *  *  *

  Расовые признаки датчанина: очки и щетина (у датчанок, правда,
как правило, только очки, ну, так и петух ведь отличается от ку-
рицы). А вдобавок у датчан мужеска пола распространено красномор-
дие. Полагаю, это в основном от пива.

                *  *  *

  Копенгаген не производит впечатления существенно деавтомобили-
зированного города. Впечатление от него такое, что велосипеды
всего лишь добавились к автомобилям. Причём эти велосипеды в ос-
новном не ездят, а стоят шпалерами на тротуарах, отнимая место у
пешеходов. Хотя, конечно, таки бывает, что рядом с тобой проно-
сится на велосипедах аж стая щетинистых очкариков с раскрытыми
для вентиляции и пылеулавливания ртами.

  Слухи о глубокой велосипедизации Копенгагена преувеличивают:
если ходить вдоль не совсем заброшенных улиц, скажем, утром в час
пик, то выхлопными газами очень даже надышишься, потому что на
одного велосипедиста приходится не менее 5 проезжающих легковых
автомобилей, 0.2 бегуна и 0.1 нормальных пешехода (в моём иссле-
довании это был я).

                *  *  *

  Геннадий Фиш в книжке 1959 года "Здравствуй, Дания!" пишет, что
уже в его время Копенгаген был жутко велосипедизирован (подозре-
ваю, что даже больше велосипедизирован, чем теперь, хотя и авто-
мобилей уже хватало). Стр. 14:

  "Думаешь: не преуменьшает ли официальная статистика, утверждая,
что на двоих датчан приходится один велосипед. Вместе с обыкно-
венными велосипедами в этом потоке катятся и трёхколёсные, с фур-
гончиками, в которых рассыльные развозят хлеб и другие товары из
магазинов и в магазины. На многих фургончиках рекламные надписи
или фамилии владельцев предприятий. Велосипеды самых разнообраз-
ных форм, фирм, марок и расцветок."

  В моё время велосипедных хлебных фургончиков, вроде, уже не
было. Зато попадались собачные (собаки сидели в фургончиках, а не
[крутили педали] тащили их).

  Стр. 16:
  "...велосипеды стоят кружками у памятников, шеренгами перед за-
водами, поджидая хозяев, валяются на траве в парках. Они сгруди-
лись у тротуаров, почти вплотную примыкая друг к другу, так что
нелегко найти брешь, чтобы перейти на другую сторону в не указан-
ном для этого месте. Ночью идёшь по спящему городу [домой из
борд...] -- видишь, как у тротуаров понуро стоят бесчисленные
велосипеды. Они ночуют на улицах, так же как и тысячи [бомжей]
автомобилей... "

  Наверное, дело обстояло и обстоит скорее так: где русский хо-
дит, там датчанин едет на велосипеде, наживая геморрой и проблемы
в коленных суставах. Не потому что не может ходить (хотя в конце
концов случается и это), а всего лишь потому что так у них пове-
лось. Велосипед у датчан (и у наших западнутиков) -- чаще ведь
альтернатива пешему передвижению, а не автобусу-троллейбусу-мет-
ро. Тем более на прогулках.

  И это, кстати, к вопросу, насколько причастен к велосипедиза-
ции Копенгагена некто Ян Гейл (Jan Gehl, 1936 г. рождения) --
либерастско-велосипедерский супер-гуру, отравляющий мозжишки
массовым человечкам своими в целом довольно вздорными идейками по
[улучшению] элоизации городской среды. Копенгаген позиционируется
как витрина гейловых успехов, но на самом деле этот город, получа-
ется, был вполне загажен избыточными велосипедами ещё до того,
как Гейл стал открывать "варежку" по указанному поводу.

  В особо сладостных мечтах вижу себя купащимся в славе ДЕвелоси-
педизатора Копенгагена (и ряда других городов): возвращателем
блага пеших прогулок, очистителем улиц от велохлама, снижателем
уровня поражённости геморроем и т. д. В центре Копенгагена тогда
найдётся место, чтобы впихнуть мой бронзовый памятник. Можно не
конный, ладно. Но для этого надо как-то ТАК ЭФФЕКТНО сформулиро-
вать антивелосипедные идеи, чтобы всё же прошибить стену стадного
неприятия здравости.

                *  *  *

  А ещё у меня сложилось мнение, что копенгагиты ужасно много ку-
рят. Даже во время езды на своих пресловутых велосипедах. Поэтому
я бы не говорил, что велосипедизация Копенгагена сильно прочисти-
ла воздух над этим городом.

                *  *  *

  Мнение о дороговизне еды в Дании слегка преувеличено: по сусе-
кам тут удаётся что-то наскрёбывать на протяг. В самом деле, если
бы еда здесь была реально и тотально слишком дорогой, здесь не
чалилось бы столько расово инородного элемента. Впрочем, разно-
цветных искателей чужого места под солнцем тут, возможно, под-
кармливают.
                *  *  *

  Что может быть осмотрено в Копенгагене среди прочего:
    - Военный музей в бывшем королевском арсенале (в этот
      музей добавили экспонатов из военно-морского музея);
    - Еврейский музей;
    - Музей полиции;
    - замок Розенборг;
    - Христиания.

                *  *  *

  Что понравилось в копенгагенском военном музее.
  Быстронаводящиеся 47 мм пушки (1887 г., 1915 г.) на шкворене --
с плечевым упором, хорошо сбалансированные, для стрельбы по
быстродвижущимся целям, к примеру, по торпедным катерам.
  5-зарядная револьверная пушка 37 мм, 1871 г.
  Ещё специфические артиллерийские орудия:
    - детская пушка;
    - подарочная пушка;
    - пушка, устроенная, как пулемёт;
    - подарочная мортирка с футляром-основанием.

  Доспехи импортные японские.
  Монархические тарелки.
  Курьёз военной истории: датско-алжирская война 1769-1772 гг.

                *  *  *

  Что подумалось в копенгагенском военном музее.
  О рыцарях: блистательные ребята.
  О доспехах. Любая железка на теле, если она толще 1 мм и шире
пары сантиметров, может при случае спасти жизнь -- при условии,
что в эту железку кому-то там удастся попасть поточнее.
  Иерархия доспехов в порядке убывания значимости (= в порядке
добавления в экипировку):
    - шлем;
    - нагрудник;
    - наспинник;
    - наплечники;
    - налокотники;
    - набедренники;
    - наголенники;
    - перчатки.

  Скоростное заряжание пушек с казённой части было избитой идеей
как минимум с XVII века.
  Я так понял, что прежде, чем строить деревянный корабль, сначала
делали его модель, тоже из дерева. Если не получалась красивая и
плавучая модель корабля, тем более не получился бы и корабль. Мо-
дель можно было опробовать в бассейне и представить королю на
утверждение. А раз модель уже сделана, то зачем её потом уничто-
жать? По этой причине в музеях приличных морских держав сохрани-
лось немалое количество очень качественных старинных моделей ре-
альных кораблей. Но часть моделей наверняка была поломана коро-
левскими детишками.
  Если судить по копенгагенскому военному музею, то у датчан --
комплекс военной неполноценности из-за того, что в две мировые
войны они почти никого не убили, а свою последнюю "приватную"
войну -- с Пруссией -- проиграли. Преодолевают они этот комплекс
тем, что делают вид, чти им не очень-то это всё и надо -- милита-
ризм всякий...
  В Военном музее нет ни одного танка, а ведь можно было хотя бы
свои недавно списанные боевые машины представить. Или у кого-ни-
будь прикупить танкового старья. В крайнем случае обменять на
сказки Андерсена. Двор арсенала достаточно большой, чтобы размес-
тить в нём танков 30, не меньше. Хотя бы как завлекаловку для
детей. Ну хоть какую-нибудь стреляющую военную технику на
колёсах. Или даже не стреляющую.
  Даже в маленьком бедном белорусском Гомеле, не имеющем выхода
к морю (разве что вниз по Сожу, а потом по Днепру) военный музей
куда богаче на боевые машины, чем копенгагенский. Получается,
чтобы посмотреть крупную военную технику (правда, только советс-
кую), надо ехать не в Копенгаген, а в Гомель.
  Но справедливости ради надо сказать, что в копенгагенском воен-
ном музее имеются экспонаты таких типов, каких я больше нигде не
видел, хотя по военным музеям разных стран поболтался изрядно.
Идти туда смысл есть.
  У копенгагенского военно-МОРСКОГО музея, наверное, была насто-
лько низкая посещаемость, что его пришлось объединить с просто
военным музеем: перенести экспонаты в бывший королевский арсенал,
что много ближе к основным туристическим тропам.
  В морском музее маленькой Эстонии, в Таллинне, -- огромная куча
военных кораблей, пусть в основном и некрупных (тральщиков и
пр.), есть даже подводная лодка, у датчан же -- НИЧЕГО. Вот так
неприметно некоторые сдают нашу Европу на культурном уровне.

                *  *  *

  Про австро-датско-прусскую войну 1864 года. Она же Вторая Шлез-
вигская война, Датско-немецкая война, война за Шлезвиг и Гольш-
тейн. Длилась, как ни странно, 273 дня. Пруссаки стремились ан-
шлюсировать Шлезвиг и Гольштейн под династическим и языковым
предлогами. Немцы брали штурмом город Дюббель. Боевые действия на
море проходили с неопределённым результатом. Дания потеряла 1422
человека убитыми, Австрия и Пруссия -- 649 [тоже мне война, вах;
наши бы даже разогреться не смогли; может, там не стреляли, а ки-
дались снежками?]. Шлезвигом стала управлять Пруссия, Гольштейном
-- Австрия.
  Во время этой войны датчане, среди прочего, пытались оборонять-
ся на Даневирке -- средневековой системе укреплений, ныне находя-
щейся в немецкой "земле" Шлезвиг-Гольштейн. Этот Даневирк заслу-
живает большого внимания. Укрепления пересекали Ютландский полу-
остров в его узкой части и защищали Данию с юга -- от франков.
Строительные работы были начаты датским королём Гудфредом в 808
году. Длина линии укреплений -- около 30 км. Ров, являвшийся
частью Даневирка, возможно, использовался как судоходный канал
между Балтийским и Северным морями.
  Даневирк был не просто гиганткой средневековой постройкой, а
постройкой датской -- и соответственно основанием датских претен-
зий на Шлезвиг и Гольштейн, хотя население севернее этой линии
уже разговаривало по большей части на немецком.
  Отступление от Даневирка -- печально-героический эпизод той
войны. Считалось, что датская армия удержит Даневирк, но ей там
даже серьёзно посражаться не довелось.
  В этой войне датчане худо-бедно дали бой многократно превосхо-
дившему их в силе противнику, поэтому позорным они своё поражение
не считают: В Шлезвиге и Гольштейне ими было потеряно всё, кроме
чести. Соответственно, история войны 1864 года теперь обильно
представлена в датском военном музее. Среди прочего, трогающими
картинами. Для и без того маленькой Дании та война значила очень
много, для остальной Европы -- не значила ничего.
  Остатки Даневирка в наше время охраняются как ценный историчес-
кий объект.
  Австрия понадобилась пруссакам в войне 1864 года для того,
чтобы аншлюс был принят остальной Европой. Кстати, в 1866 году
Пруссия в союзе с Италией и 13 мелкими немецкими государствами
воевала уже против Австрии и 12 её сателлитов. В этой новой войне
Австрия потеряла Гольштейн, только что отжатый у Дании. Коалиции,
мощные числом участников, были нужны воюющим сторонам для изобра-
жения моральной поддержки: просто так, без одобрения окружающих,
оттяпывать куски территории друг у друга в Европе середины XIX
века уже стеснялись.)

                *  *  *

  Мизантроп на марше. На изучении следов старой имперской Европы,
которую мы с дуру потеряли.
  Белые копенгагенцы выглядят в основном заморышами, которых де-
сятилетиями подтравляли каким-то достижением научно-технического
прогресса. Может, это была некая пищевая добавка. А теперь,
наверное, прибавилось угнетающее действие мобильной связи на
хрупкие датские организмы.
  Печалит огромное количество китайских туристов. Подозреваю, что
им специально устраиваются дешёвые массовые поездки в разные мес-
та планеты, чтобы граждане Поднебесной могли выбрать себе новую
страну по вкусу, воодушевились идеей тихого захвата.
  Надо ли упоминать специально, что всякие пирсингованно-татуиро-
ванные волосатики докучали мне в Копенгагене, как только могли? В
моём присутствии [специально] садились на тротуары, ставили ниж-
ние отростки в грязной обуви на скамейки и всякие сидения, кури-
ли, [матерились,] старались разговаривать как можно громче и по-
падать пивными банками мимо мусорниц. Вдобавок меня раздражали
эти их вечно открытые рты, в которые хотелось заталкивать исполь-
зованные протирочные салфетки из гуманных соображений, чтобы туда
не задувало пыли.
  Заметил: даже если имеется возможность сесть нормальным обра-
зом на скамейку, молодой западоид всё равно предпочтёт ей опус-
кание задницы на тротуар, пол или ступеньку лестницы (старопёр
уже не в силах). А если западоид всё-таки плюхается на сидение,
то как-нибудь ближе к проходу, чтобы мимо таскалось побольше лю-
дей и по возможности толкало его. Я думаю, западнуть таким обра-
зом удовлетворяет свою потребность в мельканиях перед глазами, в
расфокусировке внимания.
  Отходящая раса. Собственно, приезжие разноцветики её наверняка
вот именно так и воспринимают. И вот до всех же до них мне есть
дело -- мне, странствующему офицеру запаса в отличных берцовках
белорусского производства. И деваться ведь мне [от них] от себя
некуда: широтища души -- это крест, который надо тащить на себе
через всю житуху, по разным Даниям и т. п.

                *  *  *

  Кстати, про китайцев и их ползучую оккупацию. Александр
Сдельников (09.12.2020):
  "Есть информация, что китайцы прибрали к рукам свой туризм в
чужих странах (по крайней мере в России), т. е., если они возят
в Россию свои экскурсионные группы, то селят их в гостиницах,
принадлежащих китайцам, водят по китайским сувенирным лавкам и
пунктам питания и т. д. Вероятно, то же самое и в других странах.
Итого, стране, принимающей туристов, толком валюты не приходит,
только износ инфраструктуры на обслуживание всей оравы (билеты в
музеи и прочие заведения -- лишь малая часть расходов туриста)."

                *  *  *

  А ещё мной тяжело переносится манера западоидов соваться со
своими малолетними крикучими чадами всюду, где этими чадами мож-
но причинить наибольшее неудобство окружающим (ну, тем из них,
которые нормальны). Едва западоидский гадёныш становится хоть
немного транспортабельным, его тут же тащат в самолёт, поезд и
т. п. Потому что у говорящих западоидских обезьян так повелось.
Когда обезьяны видят, что другие обезьяны волокут свои отродья в
общественный транспорт, у этих первых обезьян возникает непрео-
долимое желание делать то же самое. Если нужные для этого собст-
венные отродья не получаются, западоиды усыновляют/удочеряют
чужие, по возможности не своего цвета кожи, и потом уже таскают-
ся с ними, наслаждаясь радостью жизни в унисон с референтным
стадом.
  Мне ещё не доводилось видеть, чтобы западоид одёргивал свой
чрезмерно расшумевшийся помёт. Но допускаю, что в принципе иногда
такое чуть-чуть возможно: есть многое на свете, друг Горацио...
  Есть педофилы. Это страшные люди. И есть педофобы. Они ещё
страшнее, хотя по виду не всегда это скажешь: от меня же не все
вот шарахаются...
  Нормальным людям [из Восточной Европы] в общественном транспор-
те если не спится, то уж хотя бы дремлется или тихо смотрится в
окно, у западоидских же гадёнышей, наоборот, случаются приступы
гиперактивности. Противогадёнышские шумозащитные наушники, конеч-
но, частично оказывают благотворное действие, но только при усло-
вии, что гадёныши не толкают тебя ножками в бок и не колотят по
твоему креслу.

  Идея: в случае очередной гадёнышской "атаки" где-нибудь в
салоне самолёта я встану и громко скажу: "Граждане, извините,
педофилы тут есть? У меня как раз подходящее для них место, я
его с удовольствием уступлю." Мечтать ведь полезно, не правда
ли?

                *  *  *

  По-моему, четыре велосипеда занимают на улице приблизительно
столько же места, сколько занимает малолитражный 4-местный авто-
мобиль. И что, от велосипедов всё равно получается экономия го-
родского пространства, да?

  Видено и фотографировано мной в Копенгагене неоднократно: газо-
вые горелки и электрические нагреватели прямо на улице (правда,
под зонтиками) -- для облучения теплом жрущих и пьющих клиентов
ресторанов, а то и просто так. Когда западоиды устраивают очеред-
ной "час Земли" (демонстративное отключение света якобы для сбе-
режения ресурсов планеты), остро хочется прибить какую-нибудь
заскочную либерастическую дрянь [тупым предметом], но жалко тра-
тить на это энергию.

                *  *  *

  Вот два гвардейца (или паратрупера без главной принадлежности?)
в камуфляже и с штурмовыми винтовками за спинами нарезают круги
вокруг замка Розенборг у меня перед носом. Всё хорошо, да только
один из них явно смугляв: для намётанного расистского глаза это
заметно даже за 50 метров, а вблизи уж тем более. Дожили, долибе-
растничали...

  Кстати, не надо думать, что Европу я ненавижу, а езжу туда в
порядке мазохистничания. Европу я, наоборот, обожаю -- но Европу
СТАРОГО типа, резко пошедшую на убыль где-то после 1970-х. Наибо-
лее европеистой в моём любимом смысле Европа была приблизительно
между постройкой Эйфелевой башни и началом Первой Мировой войны.

  Либерастизм -- это тяжёлая болезнь мышления, убивающая Запад.


Рецензии