Не отрекаются, любя 3

       По вере твоей

   Каждый читатель может составить собственное мнение о герое повествования, даже просто ознакомившись с послужным списком отца Иоанна.

   Итак, в июле 1899 года он становится священником новенькой Феодоро-Тироновской церкви на станции Зима.

    С 1901 по 1908 год заведует к тому же церковно-приходской школой.

  В 1900 году епархиальное руководство поручает ему составление и произнесение катехизических поучений на  следующий, 1901 год, в числе некоторых других священнослужителей.

  В 1903 году он уже катехизатор 2-го округа Нижнеудинского уезда Иркутской губернии.
( То есть именно он   составляет поучения и проводит беседы об основах веры перед крещением со взрослыми и крестными родителями.)

   17 августа 1905 года - депутат съезда духовенства Иркутской епархии.

   18 августа 1908 года - делопроизводитель епархиального съезда духовенства Иркутской епархии.

   С 1909 года - член предсъездной комиссии.

   С 1909 по 1916 год - священник Входо - Иерусалимской церкви. Иркутск.

      С 1910 года - библиотекарь общества Иркутского Братства святителя Иннокентия Кульчицкого.

   С 1911 года катехизатор Иркутского благочиния.

   С 16 июля 1916 года - священник церкви 12- го Сибирского запасного полка.

   1922 год - священник Входо-Иерусалимской церкви Иркутска. 


   Энергичный, деятельный он отличался прямотой и принципиальностью. Одна маленькая деталь: 27 апреля 1907 года на съезде духовенства рассматривался вопрос, по которому было высказано, кроме общего,- особое мнение.

   Как водится, в журнале (протоколе) оно было записано.  А ниже  строчка от того, кто его высказал, это мнение: "До обсуждения настоящего вопроса о псаломщиках на благочинческих съездах подписать журнал не могу. Амвросов."

     Можно с уверенностью сказать, что те десять лет, которые отец Иоанн служил в Зиме, были лучшие годы его жизни, начало духовного и нравственного пути его состоялось здесь.

   Он венчал молодых, крестил детишек, молился о здравии болящих, провожал в последний путь стариков, учил жить по законам добра и любви своих учеников.

   И прихожане шли к пастырю за советом, утешением, поддержкой... Они радовались общим праздникам, горевали общим горем. У всех была одна,  связанная многими нитями,  жизнь.

      И почему его "назначили" врагом народа, которому он служил?

   Почему народ, отринув свои нравственные обеты и обязательства, начал крушить храмы, убивать братьев, доносить на родителей и соседей, ненавидеть то, что вчера сам ещё строил?  Тут есть о чем подумать, право слово.

   За считаное время была сметена, как пыль, одна из самых мощных экономик  мира. (Россия делила 4-5 места с Францией накануне революции. А Сибирь кормила себя и всех до Урала своим хлебом в 1913 году.)

   Конечно, человек выбирает сам, как ему жить, что ценить и любить, чему поклоняться. Иван Николаевич Амвросов,отец Иоанн, свой выбор сделал. Как когда-то его сделал молодой воин Феодор Тирон, в честь которого была освящена  церковь в железнодорожном посёлке.
   
    (Продолжение следует)


Рецензии