Рыбо Домини
А рыбы как лю-ю-юди
песня
Вы скажете, но рыбы не говорят, и мозги у них маленькие и плоские. Я отвечу: люди были бы милее, если бы поумерили свой пыл в разговорном жанре. Ведь на лице сплошные лингвистические тупики, банальности, ложь и галиматья, а то и галиматья сугубая. Нет, гораздо милее мне были бы люди, молчащие как рыбы. Да и мозги у людишек в большинстве заплывшие, подернутые жирком рекламных лозунгов и других упрощенных штампов. А у рыбы? Хоть и маленькие, но чистые, незамутненные.
Поговорим о сходствах.
Хищники и не
«Волки да овцы. Волки кушают овец,
а овцы смиренно позволяют себя кушать.»
Островский
Кажется, тут все просто. Одни хищники, другие – жертвы. Но и в мире, как у людей, бывают перемены. Иной рыбе вегетарианской вдруг да захочется морской кухни. И станет она на время хищником – только вот быстро притомится. Уж больно много приходится беспокойно шастать и выискивать себе. И все время конкуренция. То ли дело, подплываешь кораллу или кучке пахучей на дне и стоишь ковыряешь в ней. Никому ты не нужен и не интересен. А у хищника: приходится буквально изо рта у конкурента вырывать.
Так что подумать надо – а стоит ли хищником пробавляться. Ведь съесть могут и так и эдак – а волнений и риска с перебором.
Стайные и одинокие
«Одинокого человека редко тянет засмеяться»
Ф. Достоевский
Какой уж тут порядок. Как в голову приходит, так и записываю. Чего легче. У рыб стая называется косяк и не зря. Есть конечно свои прелести. Думать вообще не надо. Плывешь бок о бок, куда косяк повернул – туда и ты. Ответственности никакой. Что ни косяк – то общий, ничей то есть. Точнехонко в пасть акуле или касатке можно приплыть – и никому не пожалуешься – соседей тоже съели.
Но есть и одиночные рыбы, и не то чтобы философски настроенные. Просто задумчивые. Какой уж тут косяк – задумаешься, а косяк вон уж весь раздербанили олуши, дельфины и акулы или сетью накрыли рыболовы. И опять-таки есть о чем задуматься. Куда плыть? Плыть ли вовсе? Плыть или не плыть?
Речные, морские и проходные
«Обет молчания в монастырях выполнять гораздо легче,
чем живя «на базаре»
Гурджиев
Как-то в славной стране Португалии обсуждал с местными рыбную кулинарию. Удивлялись португальцы как можно речную рыбу есть, если есть морская. Рассказал про осетрину – ну типа гордость, хоть и не заслуженная. Осетрина ведь она не речная и не морская – проходная. Так что получается, чтобы быть интересным надо проходным быть? Образованные люди тут скажут – все равно рыбы делятся «по воде обитания» на морские и пресноводные – с солью и без. Но я не об этом, лучше все-таки мочь заходить и в реку и в море, хоть бы и ненадолго. Так оно разнообразнее и гибче. В то приходится знаете ли, и нашим и вашим. Как уж.
С червячком внутри и без
„Некоторые говорят, что слышат голоса в голове.
А где ещё их слышать? Слышать голоса в ногах — вот это было бы странно.“
Джимми Карр
А вот еще рассказывают про лосося. У Атлантического лосося нет генетически запрограммированного настроя на самоубийство, а у тихоокеанского есть. Долго не могли понять почему такое. Ведь с самками и те и другие живут. Оказалось в мозгу тихоокеанского малюсенький вредный жучок живет. Он то лососю и шепчет – «убей мол, себя, еды все равно нет вокруг, жизненную задачу опять же выполнил уже» - чушь в общем всякую. Лосось верит и ласты склеивает. Прям как у людей. Не слушайте жучков, особенно мелких паразитов.
Костлявые и тощие vs мясные и жирные
Кому интересен костлявая, лядащий карасик. Ан нет, пожарьте его в сметанке – он сладок нежен, а кости такие мелкие, что и не заметите. Вот так и с людьми бывает – солидность, лоск и размер – еще не все. Надо посмотреть какой скелет и с чем его другие едят и потом уже выводы делать. Вооот. Все короче и короче становятся главки. Иссякает мысли жызнь.
Глубинные и поверхностные
Человек ищет где лучше, а человечище – где глубже
Пословица
Кажется просто – чем лучше тем и хорошо. Но ведь мало, чтобы лучше, мало. Надо и пострадать, и понять и достичь баланса. Просто лучше не канает. Надо глубже.
Но не всем рыбам, не всем. Иным не дано вкусить глубины. Так и шастают по поверхности всю жызнь, несчастные.
Маскирующиеся под ландшафт и быстрые
Бывало, ляжешь на дно, притворишься камнем и не отсвечиваешь. Думаешь, вот понесет, наступят «иные времена», «мой черед», «на моей улице праздник», «коту масленица» - вот тогда уж я развернусь, раззудится плечо. Но пока ждешь погоды – глядишь - привык маскироваться. Говоришь друзьям – я люблю быть серым кардиналом, так интереснее. Пишет ли кто-то кардиналу – «не пишет» - так и лежишь на дне камнем. Так тебе и надо.
Океанические и аквариумные
Дом и работа как содом и гоморра
Крематорий
Широта и долгота рыбам неизвестна, но некоторые путешествуют далеко и без компаса – голубой тунец своем трансатлантическом вояже наращивает красные мускулы, плывет быстро и без остановок из Мексиканского залива, оставив позади мальков и женщин, в Северное море, покормиться и, может быть, сдохнуть. Чувствует ли он атлантический простор и скорость, или плывет просто потому что тунец. Этого нам знать не дано. Мы в основном аквариумные рыбки – дом и работа, дом и работа – отпуск, корм. Плаваем по квадрату, за стеклянной стеной не ищем. И так хорошо.
Свидетельство о публикации №224113001322