Незаконченная история. 6 часть

Мы стояли перед огромной, тяжёлой даже на вид, белоснежной дверью.
- Давай ты сразу скажешь мне, чего делать не стоит? - начала было я.
Но проводник уже толкнул створки двери и они неожиданно легко и бесшумно распахнулись перед нами. А навстречу уже величественно шествовала, шурша пышным шёлковым платьем тёмно-синего цвета с белым кружевным воротом, дама средних лет, со строгим лицом и аккуратной высокой причёской.
Она остановилась перед нами, внимательно оглядела меня, быстрым взглядом скользнула в сторону проводника и сказала:
- Прошу за мной.
Затем развернулась и плавным , быстрым шагом направилась куда-то вглубь дома, через бесконечную анфиладу комнат. Я едва успевала за ней, пытаясь осматривать  залы, через которые мы проходили, но не запомнила детали ни одного из них. Позолота, лепнина, картины в тяжёлых рамах, резная мебель, огромные люстры… Через несколько комнат всё это смешалось перед глазами и у меня пропало желание вертеть головой и разглядывать обстановку. Дальше я шла уткнувшись взглядом в спину хозяйки всего этого великолепия. Почему-то я была уверена, что это именно хозяйка.
Наконец, мы остановились перед небольшой раздвижной стальной дверью, похожей на дверь лифта.
Хозяйка повернулась ко мне:
- Вот ваша дверь. Но так как она находится в моём доме, у меня есть условие, при котором вы можете ею воспользоваться. Если вас оно не устроит, можете поискать другую дверь.
- Что за условие? - спросила я.
- Воспоминание. Вы оставите мне самое дорогое своё воспоминание.
Неожиданно.
- Но зачем вам чужое воспоминание?
- Я коллекционирую их. - дама указала рукой на стены комнаты, в которой мы находились.
Они были заставлены высокими, под потолок, стеллажами, на которых стояли стеклянные сосуды разных форм и размеров, закрытые притёртыми стеклянными пробками. Внутри каждого такого сосуда как будто клубился белый дым, облачко, постоянно меняющее очертания. Если присмотреться, можно было разглядеть фигуры, которые оно образует.
- В нашей глуши не так много развлечений, - продолжала она, - а воспоминания - это то, что скрашивает жизнь, пусть даже они чужие. И потом, они имеют и вполне практическое применение. Какое именно - позвольте мне оставить в секрете.
Я была в замешательстве. У меня много дорогих мне воспоминаний и все они связаны с близкими мне людьми, выбрать и отдать какое-либо из них всё равно, что предать близкого человека. Да, это самое настоящее предательство…
Точно.
- У меня есть то, что вам нужно, - сказала я.
- Покажите.
Дама подошла ко мне вплотную и положила ладонь на мой лоб. Я закрыла глаза и выволокла воспоминание на поверхность. Воспоминание было о первом и самом гадком предательстве в моей жизни. Давнее, тёмное, но очень чёткое, оно просматривалось до мельчайших подробностей. Дама убрала руку и спросила:
- И это самое дорогое? Вы пытаетесь мошенничать?
- Смотрите сами: вы видите сколько ему лет? А я храню его, помню во всех деталях, как не каждое приятное воспоминание. Благодаря ему я многое поняла, многому научилась и стала именно такой, какая есть сейчас. Так что да, оно мне дорого, как может быть дорог первый учитель.
Дама задумалась. Походила из стороны в сторону, оглядела свои стеллажи и наконец сказала:
- Вы меня убедили. Такого в моей коллекции ещё не было.
Она прошла к стеллажу, взяла с полки пустую круглую колбу, подошла ко мне, вынула из горлышка пробку и поднесла колбу к моим губам.
- Держи его в голове, закрой глаза и выдохни.
Я выдохнула, она быстро закупорила пробкой сосуд и подняла его повыше. В колбе закручивалась кругами тёмная грозовая туча с тонкими ломаными стрелами молний, впивающимися в её стеклянные стенки. Дама довольно улыбнулась и посмотрела на меня.
- Я знаю, что дать тебе с собой.
Она поставила колбу на полку, достала из складок платья маленькую стеклянную бутылочку, вернее, кулон в виде амфоры, на тонком кожаном ремешке, и повесила его мне на шею.
- Когда доберёшься до последней двери, прежде чем пройти через неё, помести сюда причину, по которой тебе точно захочется вернуться домой. Иначе останешься там навсегда.


Рецензии