каждому своё

Гарнизон Западная Лица.
Начало восьмидесятых годов двадцатого столетия.
Размеренно и неуклонно несу службу в 168 флотском экипаже.
Как-то на экипаж пришла разнарядка. «Выделить двух человек  для заступления в наряд в городскую комендатуру». Наш командир экипажа отрядил на это благое дело командира второго дивизиона БЧ-5 Пламеницкого Володю – дежурным по гарнизону. И вашего покорного слугу  - его помощником.
Пошли готовиться к заступлению  на дежурство. Ещё одни сутки нашей доблестной флотской службы пройдут с общественной пользой. Скорее всего.
В назначенное время прибываем  на «Десятую площадку» в казарму, где размещается караульная рота для осмотра внешнего вида и опроса  знания караульными своих обязанностей.
На мою долю пришлось опрашивать знание обязанностей. Подхожу к «часовому на вышке» с ярко выраженной азиатской наружностью.
Молчит…
Не представляется…
Задаю вопрос: Вы стоите на вышке и видите идущего к вам человека. Ваши действия?
«Стрелять буду».
Подзываю начальника караула. Объясняю. Такая ситуация…
Поразил ответ. «Этот сказал – Этот будет». Они «через день на ремень» уже второй год служат.
Прибыли в комендатуру. Приняли имущество и вступили в обязанности. Моё дело простое. Находиться у телефона и выполнять обязанности дежурного в его отсутствие.
Ночь прошла спокойно. Никто не хотел звонить в комендатуру в нерабочее время. Всем хватало работы и днём.
Подошло время обеда. Дежурный убыл в столовую обедать. Получив всю полноту власти я отправил двоих дневальных на обед и оставшись с одним дневальным стал править службу.
Весна. Сугробы осели и наводопели, как губка. Начало июня. Слякоть. Огромные лужи от края дороги до края. Ни пройти , ни проехать.
Сижу у телефона. Кимарю вполглаза…
Раздаётся женский голос.
Оборачиваюсь. Стоит женщина в белом халате. Симпатичная такая. В этом возрасте все женщины очень даже симпатичны. Ну а в отдалённых гарнизонах…
-Дежурный! Помогите пожалуйста.
Представляюсь –Помощник дежурного… Чем могу?
-Я врач из роддома. Мы как раз напротив вас через улицу находимся.
У нас трудная роженица и ей нужен кислород, а баллон пустой. Помогите заменить его на другой.
Что делать?
В те времена мобильных телефонов ещё не изобрели. Пламеницкого Володьки нет. Да и вообще никого нет.
Ну а хотя бы инструмент-то у вас есть?
Какой-то есть. Помощь нужна срочно.
Оставляю дневального у телефона, наскоро инструктирую.
-Будут звонит – говори, что я отлучился в гальюн. Живот, мол, подвело. Съел что-то не то. Через пару минут буду.
Врача торопить не надо. Напару мы бегом пересекаем улицу. Роддом находится на первом этаже обычного жилого дома. В подъезде прямо под лестницей стоит баллон голубого цвета подключенный через редуктор к кислородной магистрали клиники. На стене на гвоздике, на верёвочках, висят два гаечных ключа. Один под штуцерную гайку баллона, другой – спецключ для открывания маховика клапана на баллоне.
Это удачно. Процедура замены баллона не займёт много времени. Закрываю вентиль и отсоединяю штуцер редуктора. Меняю местами баллоны. Пустой в угол, резервный полный подключаю к редуктору на магистрали. И всё-таки я молодец.  Как говорится –«Мастерство не пропьёшь». Накладываю спецключ на махоятку вентиля. Теперь главное открывать вентиль плавно и медленно. Помню ещё. Не зря учили.
Дежурный уже,наверняка, пришёл с обеда и теперь мой черёд, а там и к смене готовиться пора.
Что-то вентиль не открывается. Все попытки не принесли успеха. Вот они – проблемы на ровном месте. Где и не ждали.
Время летит неумолимо. Врач нервничает. Торопит. Роженица ждать не хочет. Вентиль не открывается. Я уже взмок и тут КРРРРАК…
Шток вентиля вместе с маховиком падают на пол. Металл не выдержал моих усилий и развалился.
На лице врача немой вопрос. И что теперь?
Кабы знать.
Этот баллон сдох. Где взять другой? Исправный.
А другого нет – выдыхает доктор хлопая огромными глазами.
Как же теперь?
Ну где-то же вы их берёте эти баллоны.
Нам привозят кислород со склада на «десятой площадке» по заявке.
Это другой конец городка. До него не менее километра.
Даю указание врачу звонить на склад, что бы там всё приготовили к обмену. Хватаю пустой баллон. Взваливаю его на плечо и бегом прямо по проезжей части направляюсь к складам. Уже метров через сто я понимаю, что приключения будут долгопамятными.
И как на зло обеденное время. На улице ни одного человека. Ни одной машины.
К тому времени, когда я добрался до складов, из больницы уже дозвонились до кладовщика и он оказался на рабочем месте, а бумаги на вынос имущества через КПП подписаны.
Поставив на эстакаду пустой баллон я схватил заполненный баллон и взвалил его на плечо. Как говорится приплыли. Поклажа оказалась значительно тяжелее предыдущей.
А он хотя бы исправен? Это единственный вопрос, который интересовал меня в эту минуту.
Не сомневайся! Я проверял. –Ответил мичман-кладовщик и сопроводив меня до КПП моментально растворился в дверях столовой.
Баллон в родильное отделение я доставил и подключил, кажется, вовремя. Не на спине, не на плече, не на руках, а на стиснутых зубах. Я весь промок от беготни по лужам. Мой китель являл собой жалкое зрелище. Руки дрожали, дышать было нечем. Я хватал воздух открытым ртом, как карась на берегу. Фуражку я тоже где-то утерял, а табельный ПМ в кобуре тянул к земле.
В комендатуре я  получил нагоняй за неопрятный внешний вид и длительное отсутствие на посту.
Пламеницкий и я – друзья. Но это в быту, а здесь служба. Так что без обид. Но поскольку начальство за всё это время нас не посещало и происшествие осталось незамеченным сменил гнев на милость и уже по-дружески заметил:
Ну ты Жора как маленький. Без А-ТА-ТА, как без пряников.
А если бы кто пришёл?
Сняли бы с дежурства и заступай по новой.
Через какое-то время пришла врач из роддома.
Принесла мою фуражку и спросила как меня зовут.
Зачем это? Не всё ли равно? Вася… Петя… Какая разница?
Роды были тяжёлые. Но всё обошлось благополучно. Родился мальчик. Крупный. Прямо богатырь. Мамочка хочет знать ваше имя, чтобы дать имя малышу.
-Георгий.
-Георгий значит – победоносец. Это хорошо. Я передам.
Пришло время сдавать дежурство.
Заканчивался ещё один ничем не выдающийся день из бесконечной череды моей военной службы. Каждому своё. Кому-то рожать,а кому-то бегать с баллонами.


Рецензии