Любовь Кузьминична

Любовь Кузьминична святая женщина. Это мой первый учитель в художественной школе. Самая прекрасная женщина. Я поняла это только сейчас. На неё я хочу ровняться. Мы занимались в художке так, было две группы по три дня в неделю, я ходила шесть дней, очень медленно писала, такой стиль, маленькие мазки, но на самом деле мне просто очень нравилось учиться, ходить в художку, мой второй дом, в отличии от обычной школы, художку я любила. Мы все любили. Она нас не ломала, давала развиваться каждому в своём стиле. Она нас раскрывала, наши таланты, вдохновляла. Она была очень набожной и светлой, она нас любила, а мы её. Мы пили чай, приносили каждый какие плюшки, кружки из дому и пили чай, каждый день, во время занятий, на большой перемене, пили чай одной большой семьёй, мы были семья, у нас был маленький зооуголок, попугайчики, хомячки, слушали пластинки, читали книги. Ходили пленерить летом в город, парки, даже ездили в Курму, там жили, писали этюды.

Интересно, нас из одного класса училось в художке: я, Вадя Урбаханов, Ярцев Сашка, Серега Шипицын и потом еще Антон Старцев. Так вот, мы учились вместе и в художке и в обычной средней 65 школе. И пацаны в художке вели себя совершенно иначе, чем в обычной школе, исключение Антон и Вадя, они везде были хорошими. А Серега и Саня в обычной школе были хулиганы, но не в художке, художка наносила свой отпечаток воспитанности и интеллигентности. И мы дружили, ходили друг к другу в гости, на день рождения, но в обычной школе мальчики всё же меня слегка сторонились, оно и понятно, я была, как сейчас говорят, белая ворона. Я и сейчас такая, только синяя))))

Сейчас дети часто бросают художку, ругают ее, мне больно такое слышать, потому что мы, мы не просто все закончили, исключение Вася, но он переехал в Питер всей семьёй, мы после окончания уговорили нас еще оставить на год, так нам нравилось заниматься в художественной школе. Вообще это областная школа искусств.

И после мы не раз встречались, ни разу я не ходила на встречи одноклассников, однокурсников, не знаю, были ли таковые? Но мы регулярно встречались художкой, пока Любовь Кузьминична не переехала куда-то под Москву. С тех пор я её не видела, не знаю жива ли? Очень надеюсь, что да, потому что такой добрый и светлый человек должен жить долго и счастливо. Да, это она, её любовь нас сплотила, ведь с её переездом мы перестали встречаться. Какой она Великий педагог! Вот именно так, не иначе, я то художку закончила с красным дипломом, все мои работы, которые закончены (незаконченные у меня, может когда-нибудь допишу), остались в школе (их забрали в фонд), я постоянно побеждала во всех конкурсах, брала первые места, но то не моя заслуга, а Любовь Кузьминичны, умела она вдохновить, при этом никогда в работу не лезла, ни разу, но объясняла толково. Она нам давала интересные темы, один раз мы писали иконы, всё по-настоящему, на доске, грунтовали, каждый выбрал себе икону по душе и писали маслом, соблюдая каноны иконописи. Изучали различные техники, гжель, хохлому, делали броши, доски расписывали, папье-маше, да всего и не перечесть, куклы делали для кукольного театра, батик, гобелены. Много говорили, на разные темы, обсуждали, спорили, мыслили, но это было настолько интересно и комфортно, что, повторюсь, я в художке пропадала все дни. А это многое значит, какое там бросить… нет, Любовь Кузьминична великий педагог, она дала нам всем такой старт в жизни и окружила такой любовью, что она греет меня до сих пор. Как мы здорово жили, учились, рисовали, творили, да, мы были семья! Я очень надеюсь, что она жива, здорова! И пусть таких учителей будет побольше, потому что заниматься искусством надо по-любви! и мы тогда, всё это время были счастливы, мы были творцами все, спасибо нашему Учителю.

25 августа 2024


Рецензии