Немного о фамилистике часть 3

Предыдущие выпуски:
(Порядок имеет значение, если тема заинтересовала. Последние слова каждой заметки дают начало следующей)
 
 1. Немного о фамилистике
 2. Ключи от шкафов со скелетами



ЗамкИ или зАмки

Всем добрый день!

В прошлую встречу мы занимались поиском семейных ключей. Что такое в сущности ключ? В словаре более 15 значений этого слова: движение в танце, выход подземных вод, состояние полной готовности и т.д. Мы будем понимать под ключом информацию о своей семье и с его помощью попытаемся открыть наши замки.

У замка меньше значений: устройство для запирания, приспособление для соединения, способ крепления, большое здание, тюрьма, наконец. Вся прелесть жизни заключается в том, что любое из определений или их производные могут стать нашим ключом и замком. Так, в одной запутанной истории роль сыграла комбинация «ключ–ключица». Исследовать замки (поставим ударение на второй слог) сложнее, потому что внутренний мир человека или то, что запирает это мир, можно познавать бесконечно со множеством вариантов.

Нельзя сказать, что к мыслям о семейных ключах и замках люди приходят только в печали. Есть много положительных примеров использования родовой силы с учетом своей индивидуальности. Это могут быть выбор такой же профессии (бабушка, мама были учительницами, и внучка мечтает продолжить династию), использование наследственных качеств (та же внучка не готова засыпать над тетрадями и работать с детьми, зато применяет переданные ораторские и организаторские способности) или источник новых идей (внук – художник на производстве, испытывающий профессиональный голод, находит в старом альбоме наброски деда). Взяв символическую связку изящных маленьких ключиков, эти потомки открывают новую дверь в жизни или творчестве.

Современная генетика сообщает, что признаки и особенности развития (спортивные, музыкальные, умственные и др.) или, вернее, предрасположенность к ним могут передаваться следующим трем-четырем поколениям, а затем пропадать, если ими не воспользовались. Таким образом, знания о предках помогают потомкам найти свое место, призвание или новый вектор, нужно только проявлять заинтересованность.

К сожалению, такое приятное взаимодействие со своей семьей встречается не всегда. Намного чаще связки ключей тяжелее, а замки массивнее. Например, молодой человек отучился 5 лет в нелюбимом вузе по настоянию родителей, по специальности никогда не работал, в конце концов «сгорел», и вот он уже немолодой, критикуемый родителями, с депрессией и потерянностью: где поработать еще 13 лет до пенсии. Ключ он найдет в своем прошлом (вспомнит, что когда-то нравилось лично ему), зато пережить период болезненных внутренних раскопок поможет дом, доставшийся от бабушки, где за реальным копанием он будет обретать себя заново и вырастит урожай. Здесь конструктивное взаимодействие произошло через поколение.

Есть случаи, когда связка оттягивает руку, а один ключ настолько большой, что волочится по земле, возможно, он отливался несколькими поколениями. Мы не знаем, что это за ключи, и даже можем не подозревать об их существовании, зато видим их проявление среди родственников (включая дальних). Так, в роду возник или стал повторяться деструктивный фактор: злоупотребление спиртным, измены, ранние смерти, неуважение или безразличие к другим членам семьи, постоянные конфликты, зависть, соперничество, переходящее в борьбу… Это сопровождается болезнями, денежными потерями, упадком сил, видением мира в мрачных тонах, особенно если носитель фактора – близкий родственник. От нас понадобятся баланс во взаимоотношениях и проявление своих лучших качеств, правда, в тяжелых случаях останется только дистанцирование.

Если подобный негативный фактор возник как реакция на травмирующие события, знания о семье помогают увидеть истинную причину событий и поменять восприятие: «Подумаешь, брат пьет, да он всегда был алкоголиком, но сын-то мой еще молодой, какие у него могут быть проблемы» / «Мужчины в семье так справляются с трудностями»; «Муж никогда меня не слушает, я опустошена, хочу развестись» / «Муж скопировал поведение своего отца, который рос с жесткой матерью и протестовал»; «Ребенок злится, не хочет прибираться и мыть посуду» / «У ребенка нет своего места в квартире, он не чувствует себя частью семьи». Однако ключи могут оказаться не от тех замков, и вполне возможно, что сын не злоупотребляет спиртным, а находится под гиперопекой матери, муж действительно деспот, а ребенок – маленький манипулятор.

Если негативный фактор возник не как реакция на травмирующие события, а по собственной воле, знания о себе и родственнике – носителе этого фактора помогают нам разобраться и в чем-то облегчить жизнь: «Папа никогда меня не любил, наверное, я плохая» / «Папа, прежде всего, любит себя»; «Дедушка бросил беременную подругу» / м-м-м, скажем так: «Дедушка находился под сильным влиянием религиозной матери и не смел ее ослушаться»; «Прадедушка был гулящий, имел детей на стороне, пока жена одна воспитывала 6 детей» / что тут скажешь, постараемся не осуждать. В двух последних случаях приготовимся к последствиям.

Если вся связка состоит, образно выражаясь, из волочащихся по земле ключей, или имеется один критический фактор (например, вмешательство в деторождение), то в этом случае говорят: «Род (ветка) закрывается». Это чревато моральным, материальным упадком, бесплодием, выкидышами, суицидами, то есть прерыванием жизни в буквальном смысле. Конечно, являясь членом такой семьи, потребуется переосмысление жизни, возрождение ценностей и, возможно, подключение сил другого порядка, например, религии, если своих ресурсов не хватит.

Ключи и замки можно не представлять, вместе с тем обращаясь к материальному миру, мы переводим информацию на понятный нам язык, яснее понимаем масштаб проблемы и способы решения.

Пытаясь открыть замки типа «Все выяснено и отработано, но изменений нет», мы можем столкнуться с тем, что нужную информацию не получить или не проверить: не исключено, что ее истоки лежат в другом мире – мире умерших или нерожденных людей. За такой случай психолог может и не взяться, полагая, что подобные углубления сомнительны и чреваты осложнениями.

Мы можем послушать специалиста, однако внутреннее чувство не даст нам покоя. Потом случится толчок: к примеру, приснится дедушка в пропасти – тут поневоле задумаешься о его судьбе и своих перспективах. Или просто на улице мы заметим играющих детей и неожиданно затоскуем о ком-то неведомом… В непонятных случаях, наверное, придется проникнуть в мир безопасной мистики и попробовать получить информацию, пусть это и звучит немного сказочно.

Продолжение следует.


Рецензии