Небо. девушка. самолет
После того, как наше сказочное исполнение творения композитора А.Шелыгина про Вивальди с его дамским оркестром в одном из монастырей страны Италия, автор внезапно нагрузил меня просьбой озвучить ему музыку для новой фильмы на прежнюю снятую раньше пьесу про самолет. И понеслась я разыскивать автора в какие-то переулки у Китай-города, где а одном из чердаков и была у него уже устроена мастерская с роялем. где он и заносил на нотную бумагу музыкальные откровения свои. Я партитуру взяла для расписки на партии. И обалдела. От широты интеллекта у автора. Он однозначно прежде получил образование в ВУЗе с музыкальным уклоном. И это свое творение для кинематографа он смог сочинить не просто для струнных с роялем. Он в композицию для колорита не постеснялся... Засунуть. Кларнет. С таким мне не приходилось встречаться до этого. А меня. Ни в одной из консерваторий никогда не обучали. Играть. На кларнетах. Или хотя бы. На флейте какой или гобое.. Из своих остатков знаний. Я смогла с усилием вспомнить. Что эти дудки играют в некоем транспорте. Деталей я и знать не могла абсолютно. Знала только умом, что в природе существует два часто употребляемых кларнета. "А" и "Ес" Но в чем меж ними разница? Меня не учили. Не струнное это дело... Понимать про кларнеты детали.
Зато в целом. Там все предельно грамотно сочинено. И даже уже хронометраж каждой фразы был над партитурой проставлен. асто там в конце отдельного мотива стояли загадочные загогулины. В переводе на человеческий язык это означало. Повторение этого шедевра несколько раз. Чтобы создатели фильмы смогли его повторять много раз, пока не наступит. Следующий виток. Сюжета.
Я расписала на ощупь и партию кларнета тоже. Но ведь. Еще требовалось отыскать. И того, кто на нем хоть как-то играть обучен. И тут мне на помощь. Устремился мой муж, который в те давние годы еще был у меня. И дал мне несколько кларнетных телефонов. По одному из которых. Мне согласились. Притащиться на Мосфильм со своими инструментами. И озвучить творение А.Шелыгина по таксе оплаты подобного.
Так в этом фильме смог прославиться и кларнетист Б.Пурыжинский, который честно притащил на запись оба кларнета. Хоть для дела из них пригодился. Только один.
Рецензии