И снова, Здорова!

Очень долго я ждала появления фильма А.Звягинцева "Левиафан", как только о нем стали писать кинокритики, вот с этого момента и поняла, надо смотреть. Мне вообще его кино нравится. Это как любовь, знаете ли. Сначала смотришь его "Возвращение" и "Изгнание", видишь  почерк Тарковского, чувствуешь, что зацепило, повеяло какой-то юношеской влюбленностью - легкой и беззаботной, а дальше приходит понимание уже осознанной зрелой любви, которая успела настояться, как вино. Фильм "Елена" и был этим самым, слегка крепленым. И горько было от этого фильма, как на утро. Но что делать, любовь она ведь бывает и как чемодан без ручки - бросить жалко и тащить дальше невозможно. Вот и живете вы уже давно с любимым режиссером, и все-то друг о друге знаете и ничего нового уже не раскрыть, только сесть на кухне и молча пить.

В общем, "Левиафан" оказался чрезвычайно жестким и крепким, как водка, которая льется в самом фильме из бутылочного горлышка, что могла бы напитать собой море. По началу думалось, что меня отрезвят разные отзывы об этом кино в интернете, хотела поднять некогда прочитанное, а потом поняла, что это пустое и бессмысленное занятие, равно как и выяснять, почему же погибла Лиля.
Звягинцев не отвечает на вопросы "Кто виноват?" и "Что делать?", он просто погружает в такую реальность, от которой лучше сдохнуть или  сгинуть в пучине морской, где живет свой Левиафан. И мне кажется, это достаточно глупо давать в описании фильма сравнение государственной машины с этим библейским образом. Бесспорно, что метафора имеет право на жизнь. Но у кого из нас нет своего прирученного морского или другого чудища, которого мы то и дело хватаем за язык или сталкиваемся с его уродливыми проявлениями в повседневной жизни, стоит лишь кому-то открыть рот.

Я не знаю, о чем Звягинцев снимет свой следующий фильм... У него есть удивительное качество - создавать на экране семью, с которой ты проживаешь в среднем два часа своей жизни. Это совершенно разные семьи, но они твои. От них нельзя уйти, нельзя бросить. Нельзя бросить этот прогнивший, продуваемый ветрами город  и рыбные потроха, нельзя уехать и променять "дом под снос" на квартиру в Москве. Поэтому, если Коля выживет, отсидев 15 лет, он вернется в свой городишко. Потому что его предки там ВСЕГДА жили и он там будет доживать свой век.
Безысходность - диагноз фильма "Левиафан".

И да, мне кажется, что картина своевременно появилась на торрентах великой страны, чтобы отвлечь зрителя от мировых событий и вернуть к своим реалиям. Режиссер прописал нам с вами, господа и дамы, очень горькое, но полезное лекарство после Новогодних праздников. Там за воротами зимних городков и ледовых дворцов, полузасушенных рыбьих скелетиков на тарелках и холодного пива нас ждет прежняя жизнь, которую вряд ли можно сравнить с dolce vita.

Есть предчувствие, что  следующую ленту Звягинцева можно встречать словами "И снова, "Здорова!", как это у меня случилось с "Левиафаном"...

январь 2015 г.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.