Неудачный брак
Она намеренно встала на час раньше своих любимых мужчин. Женщина работала дома, график себе определяла сама, поэтому могла себе позволить поспать днем. И это помогало ей даже вечером выглядеть бодрой и свежей.
Приготовив вкусный завтрак, Алена отправилась будить Пашу и Мишу. Пройдя мимо детского манежика-кроватки в супружеской спальне, женщина поцеловала маленькую Риточку и подошла к кровати, на которой спал крупный мужчина.
- Дорогой, пора вставать, - ласково промурлыкала Алена, осторожно целуя Михаила, своего мужа.
Мужчина улыбнулся, не открывая глаза, неожиданно перехватил жену, перекинул через себя и оказался сверху.
- Доброе утро, - сказал он и поцеловал Алену в губы.
Из-за спящей в той же комнате полугодовалой дочери на большее Михаил не решился. Они давно обсуждали тему переселения дочери на «отдельную жилплощадь», то есть, в детскую, но пока не решались. Хотя даже старший сын Павел, которому было шестнадцать, сам на этом настаивал.
- Родители, вы такие странные. Я не понимаю, что ли? – со смехом говорил он. - Не маленький уже.
Алёна и Михаил смущенно переглядывались.
- Она же ночами просыпается, плачет, - говорил ему отец.
- Зато меня фиг разбудишь, - отвечал Павел. - Приходите, успокаивайте.
Да уж, Паша умел удивлять.
Насчет свой способности спать, как убитый, Павел не врал. Поэтому его пробуждение – это был целый ритуал, который начинала Алена, а завершал Михаил.
Через полчаса все семейство завтракало в кухне, обсуждая планы на день. Шестимесячная Маргарита весело гукала на коленях то у отца, то у матери, когда делала перерыв в завтраке, отлипая от своей бутылочки.
Наконец, мужчины были выпровожены – Михаил на работу, а Паша в школу. Уходили они вместе - отец подвозил сына. Семья жили в спальном районе, который специально выбрали из-за близости леса и чистого воздуха. А Пашка учился в специальной школе с математическим уклоном в центре города. Да, добираться было не очень удобно, но все понимали, что оно того стоило. Михаил сам неоднократно признавался, что ради отдыха в своем тихом "спальнике" со свежим воздухом после шумного города он готов и «пробки» потерпеть. А возможность в любое время гулять в лесу, который находился буквально в двух шагах, собирать там грибы, ягоды и рыбачить в тихой речке, вообще, можно было считать полным счастьем.
Алена привела себя в порядок, одела Маргариту и уже собралась на прогулку, когда раздался неожиданный звонок домофона. Конечно, женщина удивилась. Нежданные и названные гости в ее жизни не присутствовали. За правило было предупреждать о своем визите заранее и согласовывать с хозяевами.
"Наверное, кто-то из соседей магнитик забыл, - подумала женщина и нажала кнопку".
- Кто?
Она не сразу узнала голос, который ей ответил. А когда поняла, кто это, то почувствовала страшный холод внутри. Прошлое резко дохнуло в лицо как будто могильным холодом.
-Я сейчас спущусь, - сухо сказала Алена. - Поговорим на улице.
Никого из той, другой, жизни пускать в свой счастливый и уютный мир она не собиралась…
... - Мама, я боюсь! – пятилетний Пашка судорожно хватался за руку Алены, когда посреди холодной ночи они вместе спешили скрыться от настигающей их опасности.
Выбежали, в чем были, в студёную ноябрьскую ночь. Алена с грустью ощущала, что рука сына была холодной, как лед.
"Не дай бог воспаление легких подхватит! - в состоянии паники мысли Алены путались".
Женщина бежала в неизвестность. Она обернулась и увидела то, чего страшно боялась. Фары стремительно приближались. Подхватив Пашу на руки, Алена стремительно свернула в глухой двор, где входная арка была перекрыта шлагбаумом. Машина теперь проехать не могла и женщина получила небольшой гандикап. А потом… Потом случилось то, что предопределило всю дальнейшую жизнь Алены.
За год до погони
- Коля, ты собираешься взрослеть, или нет? – Алена в очередной раз пыталась вразумить мужа, который с виноватым видом сидел на диване, опустив глаза. - Ты катишься на дно! А ведь у тебя семья.
- Ален, не гунди, итак голова раскалывается, - тихо ответил Николай.
- Пить меньше надо! – резко ответила Алена.
Она заметила, что Паша проснулся и вышел из соседней комнаты, удивленно хлопая своими синими глазками.
-Мам, пап, вы опять ругаетесь? – спросил не по возрасту рассудительный малыш.
- Нет, мы закончили, - успокоила сына Алена. - Давай оденемся и пойдем гулять. Кое-кому надо очухаться.
Алена быстро одела сына и собралась сама. Она не хотела, чтобы Паша видел отца в таком виде. Кроме того, в квартире стоял стойкий запах перегара и нужно было её хорошенько проветрить.
Перед выходом Алена открыла все окна. Стояла поздняя осень, но женщину это не волновало. Николаю не помешало бы хорошенько промерзнуть.
Выходя из подъезда, Алена в дверях столкнулась со своей свекровью, Верой Петровной.
- Ты куда? – недовольно спросила женщина. - А Коленька как же?
В ответ Алена только отмахнулась и поспешила прочь, почти волоча сына за руку. Только бы подальше отсюда.
Проблемы у семьи начались именно после переезда в их город свекрови. Женщина не так давно овдовела и ей стало скучно. Она продала квартиру на своей "малой родине" и переехала поближе к сыну, купив себе жилье в соседнем доме.
Алена обо всем узнала постфактум. Поначалу свекровь норовила поселиться у сына и невестки, но Алена, что называется, костьми легла.
До этого с Верой Петровной они общались мало в связи с ее проживанием за многие километры. Однако уже после их первой встречи Алена поняла, что они точно не поладят.
Однако легче от этого не стало. Свекровь начала наведываться к ним каждый день, поскольку Николай вручил матери ключи от их ипотечной квартиры.
- Коля, какого черта? – возмущалась Алена.
- Маме сейчас нужна поддержка, - настаивал Николай. - Она такое горе перенесла. И внука она имеет право видеть. Потом, не забывай, кто за квартиру платит.
Алена была вынуждена прикусить язык. Дело в том, что она только недавно вернулась на работу из декрета, устроив сына в детский сад и ее заработок даже близко нельзя было сравнить с доходами Николая. На нем и была львиная часть расходов – продукты, техника, коммуналка, взносы по ипотеке. Алене же хватало денег только на мелкие траты на себя и сына.
До появления на их горизонте Веры Петровны Коля никогда не попрекал жену деньгами.
Вера Петровна, прекрасно осведомленная, кто главный кормилец в семье, очень быстро почувствовала себя хозяйкой в квартире супругов. По её словам, Алена все делала не так. Поэтому Вера Петровна, засучив рукава, сама бралась за уборку и готовку, все активней отодвигая сноху от ведения хозяйства.
- Ален, тебе плохо, что ли? – недоумевал Николай. - Мама же тебя разгружает.
- Да я дома себя чувствую, как в гостях, - не унималась Алена. - Тебе это понятно?
- Не преувеличивай, - отмахивался Николай. - Просто занимайся сыном.
Однако неугомонная Вера Павловна и здесь решила приложить руку.
Однажды Алена после работы, как обычно, зашла за сыном в детский сад и обнаружила, что мальчика нет.
- Его бабушка забрала, - сообщила разгневанной Вере растерянная такой реакцией молодая воспитательница.
- Кто вам дал право без моего разрешения отдавать ребёнка бабушке?
- Но ведь ребёнок её узнал, - лепетала девушка.
- То есть по вашему четырёхлетний ребёнок принимает решания? Вы в своём уме?
Алёна нашла заведующую и излила на неё всё своё негодование.
- Мама! Бабушка сказала, что я, наверное, не от папы, - доложил дома ошарашенной Алене сын. - Я не в их породу.
Шокированная женщина обо всем рассказала мужу, но Николай в ответ только посмеялся.
- Ты слишком драматизируешь, - сказал он. - Мама просто ляпнула глупость.
- А у меня другое мнение, - возмутилась Алёна на такое благодушие. - Твою маму нужно серьёзно ограничить в правах, касающихся нашей квартиры и - особенно - Паши.
Коля промолчал, но Алёна заметила, что муж не сделал никакого вывода из произошедшего, а лишь начал посматривать на сына как-то странно.
Все чаще он стал приходить по вечерам с запахом.
- Что ты его пилишь? – накидывалась на Алену свекровь, если она пыталась предъявлять мужу претензии. - Он – мужик, который пашет круглыми сутками. Имеет право расслабиться? Хорошая жена ему бы сама чарочку за ужином налила.
Алена была в отчаянии. Все ее попытки достучатся до мужа заканчивались ничем. И в тот день, когда Алена поспешила увести Пашу подальше от отца, страдающего похмельем, Вера Петровна прибежала на помощь сыну, принеся ему "живительного" пива. Вернувшись домой, Алена застала мужа вновь веселым и под хорошим градусом.
Алена всерьез стала задумываться о разводе. На её счастье, на работе ей повысили зарплату. Кроме того, в жизни женщины случилось невероятное – она выиграла в лотерею автомобиль. Счастье Алены было недолгим.
- На кой бабе машина, когда ее муж пешком ходит? – возмутилась Вера Петровна. - Сдай ключи и переоформи авто на Колю.
- И не подумаю! – всерьез взбеленилась Алена. - Вы оба меня уже достали!
Не успела женщина закончить фразу, как схлопотала увесистую затрещину от свекрови.
Это было настолько неожиданно, что Алена поначалу растерялась. Потом, опомнившись, набросилась на Веру Петровну. После потасовки пожилая женщина, не ожидавшая отпора, поспешила уйти, а Алену ещё долго трясло от пережитого.
Вернувшись в работы, Николай долгое время хранил молчание.
- Ты не имела права бить мою мать, - наконец, холодно сказал он.
- Я не била, а сдачи давала, - ответила Алена. - Неужели ты думаешь, что я способна первая ударить пожилую женщину?
Николай пожевал губами и заявил:
- Насчёт машины мама права, отдай её мне, - заявил муж, оделся и куда-то ушёл.
Алёна, как и все совестливые натуры, раз за разом прокручивала в голове сцену драки со свекровью и разговор с мужем. Через час терзаний ей окончательно стало ясно, что ее семейной жизни пришел конец. И чем быстрее она приготовится к расставанию, тем лучше.
Первым делом, решила она, нужно продать машину - деньги ей сейчас были нужнее, чем автомобиль.
Родители Алены жили в другом городе. Она решила уехать к ним. Конечно, жаль было срываться с обжитого места, с работы, где у нее тольк-только начало всё получаться. Иного выхода она не видела.
Её размышления прервал хлопок входной двери. Пришла свекровь.
- Возьмёшь вину на себя, - резко сказала она. - И даже не спорь! Все равно ничего не докажешь! Ты баба, у тебя ребенок, тебе ничего не будет. Скажешь, что водить не научилась ещё.
- Какую вину? За что? - Алёна оторопела.
- Коленьку на дороге подрезал какой-то козёл и он попал в аварию на машине. Кого-то по скорой увезли. Но он скрылся, так что бери вину на себя и тебе ничего не будет!
- Пошла вон! – закричала Алена, гоня свекровь на выход пинками.
Через десять минут в квартиру ввалился пьяный муж. Волосы его были растрёпаны, в глазах светилось безумие.
- Это ты всё подстроила, ведьма! - закричал он на жену. - Ты машину заколдовала!
Он начал нести откровенную дичь. Алёна быстро собрала сына и выскочила на улицу. Николай выбежал следом.
- Убью! - кричал он, преследуя её.
Алёна с сыном бежала и дистанция между нею и пьяным мужчиной увеличивалась. Николай понял это, вернулся назад, сел в машину и бросился в погоню.
Алёна начала сворачивать в глухой двор и внезапно налетела на стоящий автомобиль. Мужчина, стоявший около автомобиля, видел эту погоню и кивнул женщине на дверь:
- Быстро садитесь!
Алёна запрыгнула в салон и прижала к себе сына. Шлагбаум начал подниматься. В это время мимо проскочил автомобиль, в котором сидел Николай. Мужчина бросил машину вперед и скоро они мчались по трассе.
Это был Михаил. Так они познакомились.
Следующий день был посвящён общению с гаишниками. Просмотр домовых и дорожных камер ясно показал, кто был за рулём и претензии по аварии были перенаправлены на Николая.
Мужчина тогда привез Алену и Пашу к себе домой, в холостяцкую квартиру. Он сам не так давно пережил тяжелый развод. Михаил поддержал её и не только человеколюбие было тому причиной - женщина ему явно понравилась. Как потом выяснилось, у них с Аленой в складе характера было много общего.
Потом был развод, раздел имущества. Суд обязал Николая выплатить бывшей жене долю за их квартиру и оплатить ремонт машины. Остаток денег пошел на выплату компенсации пострадавшим автовладельцам.
Прошло десять лет. Алена забыла свой первый, неудачный брак. Паша называл Михаила папой, несколько месяцев назад у них родилась дочка Маргарита.
... Алёна спустилась вниз. Перед ней стояла бывшая свекровь. Куда делись её апломб и боевитость... она стояла жалкая, тихая и очень старая. От неё несло алкоголем.
- Пьет он, - тихо сказала она вместо приветствия. - Со всех работ его выгоняют. Жениться пытался, но - куда там... Сидит у меня на шее, а у меня с ногами проблемы и пенсия крохотная. За мной бы ухаживать надо, а мне приходится его обихаживать.
- Пошла вон! – тихо сказала Алена, заслоняя собой на всякий случай коляску с дочерью.
На этот раз Вера Петровна даже не дёрнулась.
- Тыщонку займи, - жалобно попросила она, глядя на бывшую невестку взглядом побитой собаки.
- Пошла вон, - повторила Алена и направилась с дочкой в сторону леса.
Никакого сочувствия она не испытывала.
Свидетельство о публикации №224113000058