Очкарик

     Школа находилась прямо за детским садом. Тем самым напоминая, что все люди взрослеют и переходят из одного прелестного возраста в другой. Это движение  от простой игры в песочнице, до более глубоко-мыслящего процесса сидения за партой, можно было наблюдать наглядно.  В детском саду стадии взросления  начинались с простой игры в машинки и куколки. Школа же принимала, несмышлёнышей по-другому, в ней можно было увидеть первачей с ранцами,  уже без машин и кукол, а также курящих подростков в подворотне школы.
   В ней, в этой школе,  можно было увидеть многое, юные лица первоклассников с еще легкой пленкой непонимания происходящего и глубокой тоской  в глазах, так и глубоко  задумавшихся о чем–то непонятном, старшеклассников. 
  И вот однажды, проходя мимо школы, я увидел небольшого росточком парнишку, с ранцем за спиной.
  Школьник и школьник, ничего особенного, но он прихрамывал и как то странно выбрасывал вперед правую ногу. Я остановился и спросил – Студент, что с ногой?  Парнишка остановился и вдруг почему - то стал рассказывать, что он сломал ногу, и ему сделали две  операции, и вот нога срослась немного неправильно. Он произнес это быстро с какой-то грустной улыбкой,  а потом вдруг еще улыбнулся, как бы прося прощения, или ища  сочувствия или сожаления.   Я принял это как  знак отчаяния или просьбы в оказании помощи.  - Да ничего выправится, только надо ее разрабатывать,- произнёс я. – Да, надо разрабатывать,- тихо произнес он. Хотя оптимизма в его голубых глазах я не увидел. Он рассказал, что учится во втором  классе и все у него хорошо, вот только бы нога не хромала.  - Да буду разрабатывать,- еще раз повторил он.
- А я подумал,  да вряд ли тут можно, что- то разработать,  если, нога срослась неправильно, тут не разрабатывать, а нужна новая операция. - Разрабатывать,- опять произнес он. И заковылял в школу. Так мы с ним расстались. А недели через две проходя мимо школы, я опять встретил его. Он увидел меня издалека и громко здороваясь, поспешил мне навстречу. – Здравствуйте,- произнес он мне как старому знакомому. Я поздоровался ему в ответ, но  увидев знакомое лицо, я с  удивлением для себя отметил, что он был еще и в очках. Это поразило меня.   Прихрамывающий мальчуган да еще в очках, не слишком ли много несчастий на одного такого маленького человечка. Я спросил как дела в школе, он бодро и с оптимизмом ответил, что все хорошо. Но вот только глядя в его  голубые глаза, я понял, что оптимизм его ложный. Да, было ясно в школе, что неладно. – Тебя никто не обижает в школе,- спросил я. - А то пойдем сейчас и разберемся,- с настойчивостью произнес я. – Нет, ничего не надо.- С каким не детским металлом в голосе произнес он.
   Хромой маленький мальчик в очках,  показывал своим  видом начинающийся   проявляться мужской характер.
   - Буду разрабатывать,-  с жёсткостью произнес он вдруг, моментально его жесткость сменилась приятной  улыбкой, и его голубые глаза под стеклами очков заулыбались. После чего хромой очкарик уверенно пошагал к школе…         

.


Рецензии