Очкарик
В ней, в этой школе, можно было увидеть многое, юные лица первоклассников с еще легкой пленкой непонимания происходящего и глубокой тоской в глазах, так и глубоко задумавшихся о чем–то непонятном, старшеклассников.
И вот однажды, проходя мимо школы, я увидел небольшого росточком парнишку, с ранцем за спиной.
Школьник и школьник, ничего особенного, но он прихрамывал и как то странно выбрасывал вперед правую ногу. Я остановился и спросил – Студент, что с ногой? Парнишка остановился и вдруг почему - то стал рассказывать, что он сломал ногу, и ему сделали две операции, и вот нога срослась немного неправильно. Он произнес это быстро с какой-то грустной улыбкой, а потом вдруг еще улыбнулся, как бы прося прощения, или ища сочувствия или сожаления. Я принял это как знак отчаяния или просьбы в оказании помощи. - Да ничего выправится, только надо ее разрабатывать,- произнёс я. – Да, надо разрабатывать,- тихо произнес он. Хотя оптимизма в его голубых глазах я не увидел. Он рассказал, что учится во втором классе и все у него хорошо, вот только бы нога не хромала. - Да буду разрабатывать,- еще раз повторил он.
- А я подумал, да вряд ли тут можно, что- то разработать, если, нога срослась неправильно, тут не разрабатывать, а нужна новая операция. - Разрабатывать,- опять произнес он. И заковылял в школу. Так мы с ним расстались. А недели через две проходя мимо школы, я опять встретил его. Он увидел меня издалека и громко здороваясь, поспешил мне навстречу. – Здравствуйте,- произнес он мне как старому знакомому. Я поздоровался ему в ответ, но увидев знакомое лицо, я с удивлением для себя отметил, что он был еще и в очках. Это поразило меня. Прихрамывающий мальчуган да еще в очках, не слишком ли много несчастий на одного такого маленького человечка. Я спросил как дела в школе, он бодро и с оптимизмом ответил, что все хорошо. Но вот только глядя в его голубые глаза, я понял, что оптимизм его ложный. Да, было ясно в школе, что неладно. – Тебя никто не обижает в школе,- спросил я. - А то пойдем сейчас и разберемся,- с настойчивостью произнес я. – Нет, ничего не надо.- С каким не детским металлом в голосе произнес он.
Хромой маленький мальчик в очках, показывал своим видом начинающийся проявляться мужской характер.
- Буду разрабатывать,- с жёсткостью произнес он вдруг, моментально его жесткость сменилась приятной улыбкой, и его голубые глаза под стеклами очков заулыбались. После чего хромой очкарик уверенно пошагал к школе…
.
Свидетельство о публикации №224120101045