три ипостаси бога и человека

Три ипостаси бога и человека

В последний день творения Бог сказал: «сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» и сформировал человека из пыли и дал ему жизнь, поделившись Своим собственным дыханием. В связи с этим человек уникален среди всех Божьих творений, имея как материальную (тело), так и нематериальную составляющие- дух, душу. Но оказалось, что человек превзошел своего создателя в его творчестве, пошел еще дальше. Он сумел свою духовную составляющую разделить на три ипостаси, сформировав из них то, что назвали характером или совестью.
Человеку, не погруженному в тонкости православия трудно понять, как это одно, пусть даже непостижимое для нас лицо, может быть одновременно в трех ипостасях-Бог отец, Бог сын и Бог дух святой.
Из книг Священного Писания (Ветхого и Нового Завета) Церковь твердо знает, что Бог — один. Но из тех же самых книг и святоотеческих толкований на них следует, что Он один не в том смысле, в каком мы можем сказать это о каком-нибудь человеке. Бог один, но не одинок. Он триедин: существуют три Божественных Ипостаси, или Лица.
Каждое из Лиц есть Бог во всей Своей полноте, весь Бог, целиком. Каждая Ипостась Троицы обладает всей Божественной силой, всей полнотой власти, всей славой и т. д. Любое действие Святой Троицы совершается всеми тремя Лицами, так что православные богословы говорят о едином действии и единой воле трех Ипостасей
 Отцы Церкви предлагали аналогии из нашего, земного мира. Например, приводили примеры с солнцем, его светом и теплом, а также с водным источником, потоком и рекой; с радугой, разделенной на полосы разного цвета; с человеческим умом, мыслью и словом; с тремя свечами, дающими единый свет.
А человек- творение божье, созданное по своему подобию. Ведь Бог создал человека по своему образу и подобию? (Бытие 1:27-28 СИНОД
«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.»)
И в нашем человечьем облике это триединство тоже просматривается. Если заглянуть в душу человека, то каждый человек состоит из трех ипостасей: сам для себя, сам для других и сам по существу. Т.е. в одной ипостаси человек стремится создать свой, определенный им, как рациональный, образ в глазах окружающих, образ для общества, в котором он в данный момент находится и без благосклонности которого он не может достичь поставленной перед собой цели. В другой ипостаси он создал для себя образ самого себя в нужном и приятном для себя обличье. И, наконец, третья ипостась — это образ, созданный природой от рождения, т.е. истинная сущность человека, заложенная в него при рождении. Ипостаси свои человек создает с момента рождения. Когда ребенку голодно, он плачет, показывая, что ему плохо и пора бы его и покормить. Когда ребенок подрос и стал интересоваться игрушками, то при желании получить что-то, что родители не дают, он начинает изображать физические мучения, падает на пол, кричит, топает ножками. Повзрослев, он находит уже более серьезные способы демонстрации ситуационных ипостасей. Например, изображает патриота страны, выступает с речами, вступает в партию, а имеет в виду вторую ипостась- разбогатеть, стать зажиточным, где никакого патриотизма не будет. А третья ипостась проявляется в конце жизни, на финишной кривой, где человек получает от Бога или льготы за хорошую и правильно прожитую жизнь, или наказания, за грехи совершенные его ипостасями.
Эти ипостаси проверяются на крутых поворотах истории. Здесь, как на Страшном суде у людей открываются все ипостаси сразу. И тогда вчерашний гуманист оказывается самым настоящим садистом, расстреливающим сотни людей из танков и косящий их из пулеметов БТР. Вчерашний махровый коммунист проявляется ярым антикоммунистом и антисоветчиком. Бездарь на безвластье присваивает себе звания и ученые степени, бандит становится депутатом, а вор министром, учитель превращается в мешочника- спекулянта, а балерина предлагает провести с ней вечер за крупную сумму. А все вместе переходят на коммерческую основу общения и при этом стараются удивить своего визави, давнего знакомого или товарища крутой тачкой, хибарой- фазендой, сколоченной во время безвластья. Вчерашние крепостные вдруг оказываются графами и баронами в десятом поколении. А сук, на котором они примостились в этой жизни все потрескивает, потрескивает, потрескивает.


Рецензии