Кошка

В огороде вдоль забора росли кусты смородины, гроздья ягод на ней были ещё зелёными, а листья уже выросли довольно крупными для того, чтобы давать необходимую прохладу в жаркий полдень. Под кустом дремала кошка. Ей не то чтобы хотелось спать, но ничего другого делать не хотелось. Неподалёку, на высоком барбарисе щебетали воробьи и навевали кошке сон своей монотонной трескотнёй. Кошка закрыла глаза и тут же услышала вопль соседского кота.

– Ох, опять припёрся этот Мурзик! – пробормотала кошка. – Этот недотёпа надеется, что сумеет заполучить меня в свой гарем. А вот сыра ему с чесноком! Не дождётся. Это вон пусть Нюрка с Дуней бегают за ним, а я кошка благородных кровей.

Мурзик уже запрыгнул на забор и сказал то, что говорил всегда:   

– Привет, красавица!

Не отвечая надоедливому коту, кошка встала и нырнула в дыру в заборе, оказавшись на соседнем огороде. В этот раз Мурзик не пошёл за ней по пятам, а стал приглядываться к воробьям на барбарисе.

– Так они тебе и дались! – усмехнулась кошка.

На соседних огородах происходило следующее: недавно в ванну с дождевой водой запустили карасей и теперь они плавают там, огромные, как акулы, а вот изловить их нельзя – на дно уходят. Все лапы и хвост измочишь, а ни одного не достанешь, кошка пробовала, да перестала. Далее, в другом дворе на поводок привязали щенка, приучают бедного к будке. Щенок дёргается, скулит, а никуда не денешься, сиди, такова твоя собачья доля.

Во дворе, где живёт кошка, соорудили вольер для недавно появившихся цыплят, они бегают там целыми днями и пищат как мультиварка, оповещая, что еда готова, да только добраться до них нельзя: мешают прутья.

Кошка прошла через грядки с помидорами и, подходя к капусте, стала ступать медленно и осторожно. Кошка знала, что в этой части огорода можно поохотиться. И вот она заметила добычу – серую в крапинку саранчу, поедающую все растения на своём пути. Кошка прижалась к земле и замерла, притворившись камнем. Затем прицелилась, прыгнула и схватила лапами насекомое.

После охоты кошке захотелось пить и она зашла домой. Пройдя на кухню, кошка услышала непонятный звук, доносившийся из зала. Бесшумно ступая, принюхиваясь, кошка пошла посмотреть. В зале у окна стоял большой прямоугольный стол, накрытый длинной оранжевой скатертью, доходящей почти до самого пола. И оттуда, из-под стола, кто-то тихо сопел, видимо, этот кто-то не хотел, чтобы его видели и слышали. Но кто же там? Любопытная кошка села неподалёку, оценивая ситуацию. Ничем угрожающим из-под стола не пахло. Тот, кто сидел под столом, похоже, сам прятался, а значит, был пуглив. Значит, и бояться его не стоит. Кошка просунула голову под свисающей скатертью и увидела человеческого детёныша, девочку. Девочка увидела кошку и смутилась, она не ожидала кого-нибудь увидеть в своём убежище.

Девочка протянула руку к кошке, но не схватила бесцеремонно, как это делают некоторые человеческие детёныши, да кошка бы этого и не позволила, она бы сбежала быстрее. Кошка была воспитанная и общалась только с воспитанными людьми. Девочка будто бы спрашивала разрешения у кошки, можно ли её погладить. Кошка поняла что этот детёныш не агрессивный и подошла ближе. Так они и подружились.

Летние дни кошка любила проводить под кустом черёмухи, там было прохладно, тень от листвы обеспечивала как раз ту температуру воздуха, которая нужна, чтобы сладко спать. Бывало, приходила девочка и дотрагивалась до кошки. Кошка спросонок спрашивала: «Ммр?», девочку умиляло это вопросительное мрчание.  

Иногда кошка приносила с охоты свою добычу, похвастаться: смотри, кто попался сегодня на охоте! Девочка хвалила кошку и деликатно оставляла наедине с трофеями.

А однажды вечером, когда кошка спала в соседней комнате, в зале оказался большой чёрный сверчок. Девочка боялась жуков, а этот показался огромным, с длинными лапами, да к тому же страшно и громко стрекотал и высоко прыгал по комнате, ужас! Девочка выбежала в соседнюю комнату, разбудила спящую в кресле кошку: спасай! – и принесла в зал. Поначалу, спросонок, кошка не заметила сверчка, она хотела было выразить недовольство, мол, зачем её разбудили и намеревалась вернуться в своё кресло. Но чёрный жук издал стрекот и перелетел полкомнаты. Кошка заметила его, но не сдвинулась с места, а когда жук снова прыгнул, поймала его.


Лето закончилось, овощи из огорода убрали и туда стали выпускать кур. Куры бегали по простору, копошились в земле, вытаскивали червячков и ловили оставшихся насекомых. А петух в оранжево-чёрном оперении и с объёмным хвостом расхаживал по огороду и отгонял любого, кто приближался к курицам.

Рано утром кошка заметила, что девочка стала просыпаться раньше всех и куда-то уходить. Кошке стало интересно, куда она ходит и почему так рано. И вот, услышав, как девочка собирается, кошка, преодолев сонливость, героически покинула своё тёплое кресло и, зевая, стала наблюдать за тем, как девочка ходит из комнаты в кухню и обратно.

Когда девочка подошла к двери, чтобы выйти, кошка попросилась на улицу и вышла с вместе с нею. Кошка не пошла осматривать свои владения, как делала это по утрам, а пошла следом за девочкой. Она поглядывала на девочку и размышляла: «Всё-таки она ещё детёныш, а вдруг там хищные звери? А я всё-таки охотник, и к тому же я умею отвлекать злых собак».

Они пошли по пустой улице и стали подходить к какому-то большому зданию. Туда подходило много детей и даже взрослые заходили внутрь. Кошку напугала толпа, не любила она скопление людей и потому дальше не пошла, а села неподалёку, наблюдая за тем как девочка вошла внутрь. Никаких зверей поблизости не было, даже собаки здесь не лаяли. Кошка подождала некоторое время и пошла обратно. Кошка помнила, что к обеду девочка обычно приходит домой.


Рецензии
Итак, Кошка. Что можно сказать о произведении в целом? Сказка хороша, спору нет. Написано легко, грамотно; уважаемый Автор обошёлся без огромной кучи орфографических и пунктуационных ошибок, столь характерных, к великому сожалению, для большинства современных литераторов, особенно молодых. И даже стилистика не хромает, если не считать несколько скомканного и остающегося открытым финала. Ибо, это взрослому без дополнительных пояснений понятно, что девочка отправилась в школу, но не для детской (особенно старшей дошкольной) аудитории. А сказка ведь ориентирована именно на такую аудиторию - старшие дошколята и младшие школьники, и именно об их понимании Автор должен заботиться в первую очередь. Ну, и открытость финала: девочка приходит домой к обеду... И - что? Что дальше? Что с этого получит Кошка? Почему она так ждёт этого момента? (Или НЕ ждёт? Даже это не совсем понятно для ребёнка). Собственно, на этом и заканчивается занудство критики и замечаний. В остальном - превосходно! "Браво" - Автору.

Василий Черноголов   07.01.2025 20:55     Заявить о нарушении