Глина. Гл 6. Завмаг

              В магазине за прилавком стояла пышнотелая продавщица и совком насыпала сахар в цветастую наволочку (приспособленную под тару), которую придерживала краснощёкая, средних лет, покупательница.


Парамон принялся изучать скудный, по сравнению с городским магазином, ассортимент продтоваров, расставленных на полках, и прикидывать в уме: чтобы ему прикупить из съестного, с учётом ограниченного количества дензнаков в кармане.


А продавщица, - и завмаг в одном лице, - Зинаида Кудрявцева безошибочно определив в Тюрине "залётного" из города, прикидывала, как бы сбагрить ему товар, что подороже. Обслужив румянолицую женщину, она развернулась своим необъятным корпусом к новому покупателю. Видя, что тот неуверенно шарит глазами по стеллажам, приятным грудным голосом спросила:

- Что будете брать? У меня имеется салями, сыр "Рокфор", красная икра, армянский коньяк... Всё свежее: вчера только получила.


"Наследник" замялся и слегка покраснел, поняв, что его принимают за крутого горожанина.

- А вы меня не помните? Я - внук Власа Игнатовича Тюрина, можно сказать: ваш земляк. Парамоном меня зовут...

- Вас я не помню, деда Власа помню. Он из глины мастерил безделушки и продавал их на базаре. У нас дома долго стояла его глиняная свинья-копилка, пока я, будучи в юном возрасте, её "случайно" не разбила. Уж больно хотелось купить цветастую шелковую косынку. А вы к нам надолго? - полюбопытствовала Зинаида.

- Если честно: я приехал, чтобы продать дедову, то есть уже мою, недвижимость. Нужда, знаете ли! Город любит деньги, - разоткровенничал Тюрин.

- А кто их не любит! Без денег, как без воды: ни туды и ни сюды.


Услышав про недвижимость, Кудрявцева внутренне напряглась. Все её чувства обострились, словно у гончей почуявшей дичь. Товарооборот в сельской лавке, по понятным причинам, был хилым и она не упускала любой возможности зашибить деньгу на стороне.

- Я только что прошёлся по селу и наблюдал довольно грустную картину: очень много осиротевших, безлюдных дворов, - посетовал Парамон.

- Это точно, у нас полсела пустует: молодёжь подалась в город, а старики - на кладбище. Свободных изб, как невест на ткацкой фабрике: выбирай - не хочу!

- Вот невезуха! - расстроился "наследник". - Но я всё равно попробую продать дедов дом: помещу объявление в районной газете. А что: попытка - не пытка!

- Парамон, не спеши отчаиваться! По тебе видно: ты хороший человек, а таким людям грех не помочь. В прошлом году мой муж подсобил одной нашей родственнице сбагрить развалюху с участком. Я его сейчас позову, и ты с ним потолкуй насчёт своего дела.

- Жора.., Жора! - громко позвала Зинаида, повернув голову в сторону.


- Я занят! Подожди! - раздался приглушенный голос, откуда-то снизу.



Продолжение следует...


Рецензии
Как сложно Парамону, без денег, остается только надежда на Жору.
Интересно, переживаю за Парамона.

Виктория Романюк   02.01.2025 18:25     Заявить о нарушении
Да, Жора Кудрявцев ещё тот ходок: он ещё и не такие дела обделывал, но Парамон пока этого не знает. ))
Благодарю!

Владимир Махниченко   02.01.2025 23:52   Заявить о нарушении