Дневник 03. 01. 22-04. 01. 22
«Счастливые часов не наблюдают». О чём это? Счастье живёт вне времени. Существует жизнь вне времени. Когда тебя как бы выносит из его течения. Когда человек соприкасается с вечностью.
Это и есть вечная жизнь. То есть в раю ты не будешь считать минуты, чтобы время поскорее прошло, потому что находишься в чём-то не очень приятном или неприятном: в том, чего не хочется знать.
Адам и Ева познали добро и зло – разницу, они познали зло, то есть то, чего совсем не хотелось бы знать: то, что неприятно. В этот момент для них стало существовать желание, чтобы это прошло, - чтобы это перестало быть. Так появилась жизнь (когда хочешь продолжения) и смерть (когда хочешь окончания).
Одновременно возник страх смерти – страх перестать быть.
То есть пока всё шло своим чередом, смерти (страха перестать быть) не существовало.
Именно страх смерти управляет человеком и именно через этот страх управляют им. Невозможно покорить (сделать рабом) того, кто не боится смерти.
Говорят, страх смерти был всегда. Есть всегда, в животном мире. В качестве инстинкта самосохранения. Но иногда этот инстинкт не работает. Таких животных невозможно подчинить, они как «безумные».
Люди, в которых нет страха, не управляемы.
Но это могут быть безумные люди – психопаты, или люди «слишком человечные», которые презрели инстинкт самосохранения ради сохранения жизни других людей. И в тех, и в других нет страха, но по разным причинам.
Психопат равнодушен к другим людям. Человек (с большой буквы) защищает людей. От стихий, от животных, от психопатов. От всего, что наносит вред. И то, и другое зовётся человеком. Но – по сути – одно из этих двух – не человек, а машина.
Собственно человечностью является именно умение думать о других людях. Всё остальное – машина*.
Счастье – выход за рамки времени, за страх перестать быть. «Счастлив тот, кто отдаст жизнь за друзей своих», - это концентрированное выражение смысла вечной жизни**. Жизни вне времени.
Счастье быть человеком. Это очень своеобразное счастье. Оно не доступно некоторым. Оно не всем доступно. И те, кому оно не доступно, ненавидят тех, кому оно доступно.
И в этой ненависти зло мира.
Есть техника жизни. Есть жизнь. Меня всегда интересовало, что символизирует в сказках живая и мёртвая вода. Мёртвая вода ещё не даёт жизни. Хотя даёт возможность жить. Мёртвая вода – это мёртвая часть, техника, машина, автоматизм и прочее. Навык.
Живая вода – это живая часть, Жизнь. Именно эта живая часть соединяет человека с вечностью. В этом соединении уходит страх смерти***. Человек становится больше машины.
Живое в человеке – это радость. Страх радости создаёт страх смерти. Если ты боишься радоваться, ты не умеешь выходить за рамки времени. Напомню: счастливые часов не наблюдают. Радость даёт ощущение полёта – вечности.
В машине**** радость заменена злорадством. То есть – отнятой у кого-то радостью. Она отнята и как бы присвоена себе. Но она не возникает сама по себе, она может быть только отнятой. Без радости жить невозможно. Поэтому человек-машина всегда будет отнимать у других радость, чтобы чувствовать себя живым.
Нельзя запрещать радоваться человеку своей радостью. Такой запрет убивает жизнь и создаёт зло на земле. Запрещать злую радость можно, потому что это зло. Но, с другой стороны, если эта радость в победе человека над бездушной машиной, то почему бы не порадоваться? Хотя, в любом случае, эта радость не злая, а добрая, потому что это радость Жизни.
Когда нас учат тому, что жизнь на земле удел скорбный, у нас отнимают умение радоваться жизни и этим отнимают Жизнь. Люди с отнятым умением радоваться, люди, которые боятся радоваться потому, что ждут за свою радость наказания земного или кары «свыше», становятся злом и разносчиками той самой скорби земной.
Развитие (рост) души заключается в пути от её нарушенности***** к целостности и сохранности. «Не иметь души» (быть бездушным) означает быть только машиной, «мёртвой водой».
На Земле не всё радость. И не всё будет радость. И неприятные эмоции будут существовать. Вопрос в их количестве.
Можно устроить жизнь таким образом, что большинство людей будут иметь неприятности и плохие эмоции, а меньшинство радоваться и блаженствовать.
Можно устроить наоборот.
Раз-ум – это ум различающий. Точнее даже, «РАЗ»личающее «УМ»ение думать о других людях – различающее людей. Отчего человечным больно? Оттого что они принимают людей-машин (условно) за людей. То есть они думают о людях бесчувственных как о чувствующих. И соответственно к ним относятся. Но они не попадают в «яблочко» в этих отношениях, потому что путают «машину» с человеком. Они отдают свои чувства «машине». Не получая нормального (человечного) отклика, потому что машина не способна чувствовать. Она не способна быть человечной. Соответственно, они тратят себя (свою человечность) впустую и – иссякают, тоже впустую.
В этом боль мира.
К сожалению, очень трудно различить (по началу, не имея знания) людей: кто из них тебе действительно ближний (человек, а не машина; Жизнь, а не техника жизни). Потому что подстройка идёт мастерская, вплоть до полной идентичности. Но – человек чувствует, а машина изображает чувства. Машина не умеет искренне радоваться и делить радость. Она может это изобразить. Опираться, различая, можно только на свою собственную реакцию. На реакцию тела во времени. И духа во времени. Сложно отследить момент, когда ты начинаешь иссякать. Это происходит незаметно. Но это происходит. Поэтому нужно быть очень внимательным к своим личным ощущениям. И это (отслеживание) - момент спасения, в котором надо быть предельно эгоистичным. Но это не полное состояние, это частичное состояние, это фокус на своих ощущениях, в котором нужно быть эгоистом, но это не сущностный эгоизм, не эгоизм робота.
Эгоизм робота – то, что в современном мире названо «нарциссизм». Это неумение чувствовать другого человека. Это «знание» о том, что чувствует другой, но не способность ощутить собой то же самое. Это механистичность реакции.
Есть человечность реакции.
Мало иметь сочувствие и сопереживание. Важно иметь при этом УМ, способный отличить, кому можно сочувствовать, кому нельзя. Никто бы не стал сочувствовать камню, свалившемуся на голову. Или столу, о который ты ударился. Но люди в жизни часто люди сочувствуют камню и столу – тем, кто безжизнен. Внешне это невозможно определить. Машины умеют даже блеск в глазах изобразить. Они умеют всё. Всё кроме одного – чувствовать милость. Иметь милосердие. Не показывать, а именно иметь.
Многие из таких людей в детстве радовались искренне жизни и были живы. Но суть спасения души именно в том и заключается, что****** душу нарушают. Её крадут. И её покупают («ты мне послушание, я тебе возможность жизни или богатство).
Мы рождаемся в очень нарушенный мир. И мы нарушаемся в этом мире. Люди редко рождаются «машинами» сразу. Если вообще рождаются такими. Они теряют себя постепенно.
Их покупают так же посулами вечной жизни. И они служат механизмам. И поэтому они сами становятся механизмами. Они не в состоянии никого спасти.
Механистичность не возникает сразу. Она постепенно завоёвывает пространство. Ты можешь думать, что ты жив, потому что ты чувствуешь: сопереживаешь, болеешь и прочее; но если твоя воля стоит на службе у механизма, ты в его воле. И это не божья воля.
Итак, спасение души – спасение человечности, милости, спасение души от службы бездушной машине. Спасти душу – значит, сохранить в ней Жизнь (сохранить её живой, умеющей соприкасаться с вечностью).
Вечность потому и вечность, что она неизмерима. Машина не может существовать в неизмеримом пространстве. Поэтому человек, не сохранивший Жизнь в душе, не может попасть в вечность. Для него не существует такого измерения, простите за речевой парадокс.
И важно помнить при этом, что в какой-то своей части мы живём автоматизмами. Сознание не может участвовать во всём. И контролировать всё. Очень многое идёт «на автомате»*******. Только автомат не должен занимать место того, что выше и больше автомата, того, что неизмеримо. Иначе душа погибает. Медленно.
Машине вне нас очень легко овладеть машиной внутри нас. И тогда мы делаем то, чего делать душой не хотим. Тогда мы слабеем. Ослабеваем. Становимся рабами – машины.
И машина в нас заставляет нашу душу служить машине вне, съёживаться и хиреть, и переставать быть. Я говорю о душе не в стандартном её понимании.
Это очень важный вопрос – чему ты служишь. Часто человек обманывает себя, думая, что вот он сохранил зато душу, хотя уже наполовину она съедена или больше, и никак не влияет на мир. Спасённая душа демонстрирует спасение. Она являет собой спасение, мира, в том числе.
Поэтому душа, ожидающая конца мира, не душа, а механизм. И здесь очень напряжённое место, запутанное, в котором очень легко теряются люди. Как в бермудском треугольнике. Ведь для того чтобы пришёл Христос, нужен конец света.
Давайте обратимся к Роду. Род – это не только конец, но и начало. Поэтому конец света можно читать как начало света. Как точка преломления, в которой все лучи собираются в пучок, чтобы разойтись снова. Если душа будет ждать начала света, это для неё гораздо живительнее и полезнее, потому что: человек обретает то, что ищет.
Машина запрограммирована. Она исполняет одну и ту же программу. Поэтому она повторяет одни и те же ошибки. Это либо ошибки, либо не замечаемая намеренность, либо откровенно злая воля (сознающая себя). Мы можем делать ошибки, но если мы в состоянии узнать и понять следствие этих ошибок, мы меняем поведение. Когда поведение остаётся опустошающим из раза в раз, значит, душа уже не имеет власти над программой.
В любом моменте, когда дух слабее (не в состоянии контролировать «машину», даже свою собственную), стоит вопрос о состоянии души. То есть она погибает. Её гибель не бывает заметна. Но по признакам читается. По признаку её безвластия. Отсутствия воли.
Поэтому – когда нет воли, нет дисциплины, нет возможности управлять собой, нужно задуматься об истинности пути. Это не верный путь, когда душа теряет власть, отдавая пространство механизму.
Что. Тебя. Контролирует. (ведёт, руководит)
Иногда всплывает один ответ, но по изучению фактов, действительного положения дел ответ меняется. Поскольку неприятный ответ не хочется получать, он скрывается от себя. Но время тайное делает явным.
Есть техника жизни, есть Жизнь. Жизнь включает в себя технику жизни, но бывают случаи, когда техника жизни исключает (не включает в себя) Жизнь. Поэтому есть люди живые, есть «мёртвые». Они вроде как живы. Но именно «вроде как». Это «вроде как» является причиной их тайной чёрной зависти и жгучей злобы. От которых и надо спасаться.
Жить – значит радоваться. И стремиться, естественно, к радости: в этом стремлении заключается жизнь. Когда стремиться к радости нельзя (страх радости, страх проявлять радость, проявлять своё положительное, свою Жизнь, свою Душу), тогда душа перестаёт быть. Но поскольку тело как механизм хочет жизни, продолжать существование, человек уходит в механистичность, в картинность, в изображение. Он даже сам может не понимать, что утратил Суть Жизни. И он заменяет эту суть «внешней» радостью: тому, что в мире, полном чёрной зависти и злобы, принято считать успехом. И он в этом прекрасно существует. Без души. Она ему не нужна. Такой машине хорошо без души, потому что такая машина (механизм) служит какой-то другой механистичности. Но его боль (человека) говорит о том, что от души ещё что-то осталось. Если боли нет, то уже полная гибель. Другая боль, не боль от зависти и скопившегося зла, а боль от подозрения о том, что можно иначе.
Можно чувствовать иначе, иметь другие цели, иметь чистые радости, соприкасаться со своей незапятнанностью.
Спасение начинается с этого «можно». Сперва оно очень болезненно, как болезненно возвращение чувствительности к замёрзшим пальцам. Боль – сигнал о том, что возможность живого ещё есть. Своей живой власти. Власти Живого себя.
Я думаю, из этого рассуждения понятно, что эгоизм и нужен, и нет. И в каком случае он нужен (добро), а в каком не нужен (зло). Всё зависит от конкретики.
Много званых, да мало избранных. К спасению души призывают всех. Не все хотят спасаться.
________
*узко – первичное Эго, данность врождённая выбора (предпочтения) себя. Более широко, но в рамках интереса эго – окружение. Группа (семья), род, среда. Широко – человечество. Таким образом, «я»сть человека из узкого «эго» переходит в широкое – растёт, разворачивается в «соц», приобретая черты «мы». То есть социальное «Я» включает в себя «мы». Однако полное отвержение от почвы (земля «эго») оборачивается вылетом из материального мира и, как результат отсутствия сцепления, невозможностью оказывать влияние на мир. Так формируется беспомощность, бессилие доброго человека. Не зря в символе веры стоит круг. Следующим шагом (вектором) из широты социального «Я»-мы становится возвращение к природной данности. Только такая закольцованность оставляет возможность добру (любви к ближнему) не только присутствовать в человеке, но и влиять на события. Добро без влияния – то, что называют «добро без кулаков». По сути, развитие души - это движение через кулаки эго от рождения к развороту кулаков в ладони; и обратно в кулак. Задача разума – определять, когда и как среагировать. Сравните слова «развить» и «развернуть». Первично мы имеем эго как ёжика в клубке, с иголками контактировать трудно. Развивая душу, мы разворачиваем ёжика. Но, что важно и нужно понимать, брюшко должно быть защищённым, то есть человек должен быть в умении и готовности собраться в клубочек и выставить иглы, то есть вернуться в исходное состояние. Это исходное состояние и есть та агрессия, которая среди «порядочных людей» запрещена. Что и является источником беспорядка в мире. Запрет на защиту обрекает человека на беззащитность. Естественно, определить, что есть защита, то есть вторичная (ответная) агрессия, а что первичная, не всем бывает легко. Неверность определения добавляет беспорядка, когда люди, вроде бы добрые, становятся оправдателями и вершителями зла. Для того и нужен Разум, чтобы ошибок не происходило. Само по себе «горячее сердце» часто идёт на поводу у не имеющих сердца вообще. Потому и нужна «холодная голова». Размышление, без участия эмоций. То есть что-то происходит, рождает отклик (реакцию), вы отстраняетесь от собственного реагирования и как бы смотрите со стороны – взвешиваете умом. Только так вы оставляете миру возможность уравновесить отсутствие природного ограничения. Человек вышел из животных природных границ, что создало опасность. Избавлением от угрозы – спасением – становится вход в границы высшей природы. И это тоже закольцованность, но немного наоборот: если в первом случае мы говорили о выходе из безграничного эго в ограничение и потом уже необходимости возврата к животному, то есть из чрезмерности ограничения в убавление запрета, то во втором случае отсутствие «материальных» границ должно сопровождаться внутренней работой над созданием таких границ. Что называется добровольное самоограничение.
На схеме: раздающееся «взрывом» частное «я» (Эго) вталкивается обратно социумом (средой) в удобоваримое социальное «я». Первый этап развития. От психопата антисоциального, - а таким и вырастает эго, если его не обработать, - через нарциссизм в невротизм (когда ответственность перед социумом и умалённое донельзя эго создают тремор и перманентный испуг). Нарциссизм – способ «протащить» эго в социальное поле. То есть не испытывать тревогу, своего рода адаптация. На этапе до полного входа в невротизм возникает пограничное состояние. Всё это проходит ребёнок. Если он застревает на этапе, мы получаем взрослую проблему. Второй этап – возврат в спокойствие. Когда человек через отречение от излишнего социального «я»-мы возвращается в удобоваримое уже для него состояние равновесия. Своего рода ограничение ограничения. Безграничность – ограничение – ограничение ограничения (неполный возврат к безграничности).
На рисунке это будет волновое движение. У тебя возникает желание – ты его ограничиваешь – возникает перебор, когда ты приходишь к отсутствию желания (депрессия), и тогда ты заново будишь свою животную часть, чтобы желать, убирая «хомут». Желание – это движение (возбуждение), обратный процесс – ограничение это торможение; когда есть перехлёст в торможение, движение замирает, и жизнь останавливается, что рождает желание её покинуть… потому что движение это жизнь. И ты либо сам определяешь направление движения, чего желать, либо жизнь сама его определяет исходя из предложенного: если заторможены все направления, остаётся одно – на выход. Поэтому, чтобы выйти из депрессии, нужно заставить себя двигаться. Намечать и делать, раз за разом, пока не возникнет генерализованного движения (пока не «оживёшь»). (Примечание 24.11.24)
** «я равно другой». Под «друзьями», само собой, подразумевается не абы кто. Люди с определённым набором качеств – порядочность, достоинство, совесть… Погибать за «кого попало» смысла нет. Погибать можно за того, кто к тебе так же не безразличен.
***тот, через эксплуатацию которого человек человеку наносит вред. Но понятие опасного/безопасного остаётся.
****здесь: человек «без чувств» - в простонародье «рептилия». Не способный к здоровому контакту со средой (здоровый - не создающий угрозу для среды, не «токсичный»). В принципе, любой контакт содержит немножко «яда», иначе не существовало бы понятия «идеального». Как раз полное отсутствие «земного» есть признак избыточного несовершенства, отравляющего партнёра. Земля с точки зрения «идеала» не идеальна. Отсюда понятие «внеземной» как необыкновенный, совершенный. Парадокс в том, что неземное оказывается на поверку для земли разрушительным.
Когда человек не может чувствовать радость за другого, по разным причинам, он чувствует радость от разрушения другого – злую, злорадство.
*****точнее сказать, здесь исцеление. Трудно назвать природное качество нарушением. В самом переходе – приспособлении к среде возникают нарушения (травмы). Когда ограничение эго слишком болезненно извне, возникает нарушенность. Когда эго не поддаётся ограничению, это тоже нарушенность, но немного другая. Развитие – выход к новой целости из целого, не пригодного для социума, через неизбежное частичное разрушение (эго – желает, не все желания позволительны и осуществимы, что причиняет боль, отсюда травмы; есть травмированность, которую можно было бы избежать, если бы среда была здоровее, и в случае таких лишних ран мы говорим не просто о развитии (зарождении и становлении) души, но именно об исцелении).
****** «необходимость спасения истекает из того, что…»
******* так устроена природа.
(примечания 24.11.24)
Заботиться о себе, заботиться о ближнем, радоваться собой, радоваться за ближнего, хотеть такой радости – пять составляющих души, без которых не будет счастья. Это закон равновесного счастья, создающего мир, закон человеческого мироздания, которое существует в общем «здании мира». Одинаково важна каждая часть.
Ощущение вечности, даваемое «вечной» любовью (неземной, безумной и прочее), преходяще и оканчивается разрушением души, разрушением человека. Она не та вечность, о которой я говорила выше, но поскольку любовь даёт людям радость, она может быть (при верном подходе, взгляде, взаимодействии) составляющей благой земной Радости.
Постоянно радуются только тихо помешанные. В мире достаточно поводов для грусти, и грустить порой – это нормально.
03.01.22
Животное устроено как механизм поглощения и переваривания. Осмысление* тоже в некотором роде поглощение и переваривание: мы поглощаем и пережёвываем информацию. Мы постоянно что-то «жуём». Что-то недопонятое, недопережитое, крутим внутри. Зависаем на картинках. Поглощать – это необходимая часть жизни.
Переваривать – необходимая часть жизни. Усваивать. И выбрасывать.
Но есть ещё одна необходимая часть – созерцать. И вот эта часть относится к высшему. В созерцании человек не опасен. Человек созерцающий – это самое безобидное существо на планете. Он в этот момент разговаривает с собой на языке вечности. Это касается искусства, не только изобразительного, природы; в таком созерцании тоже есть момент поглощения, но оно иное по качеству – если мы говорим о прикосновении к действительно высшему, а не к тому, что людям захотелось вдруг считать искусством.
Созерцание – это особенное состояние души. Бездумное. Или с плавным фоновым течением мыслей, которые могут быть даже не читаемы, они возникают как ощущение. Это момент расслабления. «Машина» отключается.
Есть ещё необходимая крайне важная часть – создание. Созидание. Творчество. Творение. Делание. Дело.
Всему, кроме созерцания и переваривания (усваивания), нужно учиться**. Сосок человек захватывает на рефлексе, глотает тоже. Но жевать, держать ложку и прочее, прочее, прочее – всё это даётся трудом. Поэтому отрицать важность, значимость Труда в жизни – глупость несусветная. Без труда никого и ничего нету. Всё добывается трудом. Даже тому, чтобы сохранять в себе способность к созерцанию, нужно учиться, прилагать усилия.
Даже Бог трудился шесть дней. Сколько-то дней, и потом отдыхал. Был труд, потом отдых от труда. То есть мир создан трудом. То есть Бог – это Труд.
Бог даёт ношу – Он (Жизнь) требует приложения усилий. И даёт силы её нести – мы трудимся и живём.
Непосильный труд – вот это уже не бог. Это надрыв и гнёт. Гнёт – это антибожественная, то есть дьявольская часть. Принуждение к непосильному труду – это насилие***.
Нормально понимать, что трудиться необходимо. Тунеядство – это жизнь без труда, то есть без бога****. При нормальном (здоровом) раскладе работа не бывает чрезмерной тягостью. Но такого расклада ещё нужно достичь.
Труд, приносящий пользу (осознание полезности труда) – это труд, приносящий радость. Труд бесполезный вызывает отрицательные эмоции. Конечно, в жизни не бывает так, чтобы во всём и всегда была польза. Но цель- то понятна, вектор, направление стремление: как можно больше пользы. Потому что бесполезное всё равно отыщется, его даже искать не надо.
Животное не расценивает свою деятельность как полезную и бесполезную. Механизм на это не способен. Он просто выполняет поставленную задачу. Следовательно, задача разумного человека (выход к разуму) – научиться ставить машине правильные задачи (правильно себя программировать). Механизм работает без критики своих действий. Поэтому его привычка критиковать не может быть им критикована. Тут должна вступить в действие высшая часть, имеющая отношение к душе. Верная настройка механизма – это к высшей части запрос. То есть к части, умеющей соприкасаться с высшим. Только она совершает отбор, недоступный роботу. Это обладание знанием, не имеющим непосредственного (механистичного) приложения к действительности.
Это знание имеет в себе некую ценность, называемую Любовью. Не любовью поглощения, а любовью сосуществования (мира, лада).
____
*здесь, скорее, узнавание или познание. Осмысление как придание смысла – это фильтрация: принять (есть толк) – отвергнуть (бестолково). «Разложить по полочкам».
**механизм созерцания есть от природы. Но не каждый помнит, как им пользоваться. Поэтому ему тоже приходится учиться. Созерцать – это наблюдать, не поглощая, без ярких эмоций, не осмысливая критически: безоценочно. Нарушение такой природной возможности «отключки» (выключения из поля постоянного выноса суждений) в социуме приводит к расстройствам психики, разной тяжести. От отсутствия сброса напряжение растёт. Сброс становится возможен только через человека (абьюз) или болезнь («психосоматика»). Либо через самоповреждение. Итогом становится болезненная зависимость человека от человека и другие виды зависимости. Созерцание (спокойствие, умиротворение обездвиженности) – один из способов расслабления («устаканивания»), есть другие: физическое движение, с целью и без (хобби, танец, физические нагрузки, уборка и прочее).
***есть другой вид насилия – отвращение от труда, «взращивание» инфантилизма (блокировка развития самостоятельной полноценной личности).
****бог многолик. Труд – один из его ликов, чувствование другой, мера – третий и т.д.
03.01.22
Думать о других людях - не значит не думать о себе. Не значит угождать и подчиняться слепо, автоматически (тоже механизм) ставя себя ниже. Это присутствие в одной плоскости, осознание законности интересов как своих, так и других людей. Опять же, точно людей, а не «живых» машин.
Механистичность проявляется в непрестанном наборе. Например, в вещизме. То, что называется «руки загребущие»: когда человек гребёт, гребёт и гребёт. Это явно «машинность». Механизм включён и не остановим. Поэтому вопрос про нагребающих богатство «когда же они насытятся» имеет один ответ: никогда. Хотя нет. Возможен ещё ответ: когда эту машину остановят. Нажать на какую-то кнопку внутри (скажем, совесть), невозможно, ограничивать действие такого автоматизма можно только извне.
Совесть – признак Жизни. Или свойство Жизни. Совесть – это как раз понимание законности чужого интереса, интереса другого человека. Когда мы слышим о человеке «у него совсем совести нет», это означает: он совсем не думает о других.
Иногда призыв иметь совесть становится орудием шантажа, когда одному человеку надо надавить на кнопку другого, чтобы заставить его себе служить. Но здесь как раз речь не о человеке, а об автомате, находящем кнопку в другом автомате*.
Ошибка людей – хороших людей в том, что они не учитывают такую вот механистичность, «технику» человека. Они адресуются целиком к полю Жизни, исключая круги, установки, убеждения – всё, что вне её поля. Они не видят ни в себе, ни в других частично «робота», что и не позволяет им защищаться от людей-«машин», и настраивать себя в им нужный порядок.
Я говорила, что машина не имеет чувств. Это не совсем так. Любой человек имеет чувства, иначе он бы сразу был рассекречен. Он бы не смог коммуницировать, его «роботизм» был бы замечаем. Он чувствует. Но его чувства ограничены. Они лежат в границах. Как в очерченном кем-то кругу. И они перестают быть за границами этого круга. То есть для таких людей остаётся что-то неведомое в других людях. Оно вызывает страх и желание защититься, оно создаёт ощущение своей ущербности и как результат – злобу на того, кто вызывает такое ощущение. «Машина» понимает, что в другом есть что-то другое, лежащее вне её власти, и первым (инстинкт самосохранения) желанием становится желание контролировать это другое, чтобы не было страха. Оно включает изощрённость автоматического ума. И создаёт всё то, что называется «нарциссические техники»: машина против Человека. Она добивается того, чтобы человек перестал быть другим, перестал пугать и вызывать ощущение своей «недоделанности» (очень болезненное): чтобы он перестал причинять боль. Поэтому человек, общающийся с «живым механизмом» как с Человеком достаточно долго, теряет себя. Он теряет Жизнь.
Вот чем опасно общение с «нарциссом» не как с «нарциссом»**, нарушенной человечностью, а как с нормальной здоровой человечностью.
Вопрос очищения мира (спасения мира, людей) заключается в поиске решения оживления человека. Как вывести его из круга его привычных чувств. Как помочь ему преодолеть страх шага в неведомое, которое грозит опасностью, именно потому, что оно незнакомо. Как научить человека чувствовать то, что он никогда не чувствовал… или напрочь забыл. Иными словами: как освободить ангела, который находится в заточении у зверя? Возможно ли это вообще? Или, может, в это направление даже не нужно смотреть, настолько бессмысленная затея?
Ведь «нарцисса» нужно научить, получается: не стыдиться, когда ты смешон, не паясничать, допустить мысль о том, что ты бываешь нелеп, и это нормально, никто тебя за это не съест, все мы люди; почувствовать нормальную человеческую гордость, а не привычный взгляд с Олимпа, а для этого нужно сойти с Олимпа и затеряться в толпе таких же, то есть – признать свою обычность; исходя уже из этой своей обычности прийти к собственной уникальности, к признанию своего права на любовь, ощутить к себе уважение за преодоление потерянности; «выдавить» из себя привычку стоять выше или опускаться ниже, научиться смотреть глаза в глаза***, ощущая равность. Самое трудное – научиться радоваться. Просто тому, что ты есть. Машина ищет подтверждения права радости, ей нужно условие. Я рад потому, что я что-то купил, или кого-то обманул, или на кого-то надавил, что-то для себя заимел и прочее. Человек радуется потому, что он рождён таким – радостным. Да, ему грустно, когда существует что-то, вызывающее негатив, и это нормально. Но он способен испытывать искреннюю непосредственную самопроизвольную, не обусловленную внешней причиной радость. Точнее, он может обозначить любую причину, но это только для того, чтобы успокоить машину: как, мы радуемся просто так? Непорядок! И тогда человек говорит себе: я рад хорошей погоде… или ещё чему-нибудь, чему можно причину присвоить****.
Счастье без условий отличает человека от машины.
Я приведу пример, как это происходит. Не так давно, перед новым годом я возвращалась из Томска, два встречных потока машин остановились перед светофорами. Настроение было так себе. Я редко смотрю на водителей других авто. Но в этот раз повернула голову и в авто, едущим в противоположную голову, увидела девушку. В другом потоке рядом с собой. В её облике было что-то милое, почувствовалась какая-то доброта, не было этой затёртости повседневностью, напряга грузом обыденности. Она тоже посмотрела на меня. И у меня как-то сама собой всплыла улыбка. Она увидела мою улыбку и улыбнулась так же – просто так, потому что… потому что стало тепло. И мы разъехались, вдруг «ни с того, ни с сего» улыбнувшиеся – просто потому что люди бывают милыми.
Поводом для радости не стала какая-то ощутимая выгода, что обязательно для механики.
В этом искра настоящей Жизни, под которую не подведёшь никакой материальной основы. Эта девушка мне никто, я ей тоже, но какая-то милота сердца, впечатанная в её черты, зажгла во мне лучик, и свет словно отразился на её лице…
Вообще это называется «доброжелательность» - когда ты другому желаешь добра, даже постороннему, потому что не нуждаешься во зле и не несёшь затаённой злобы.
Нацеленность на такое добро – доброту отношений – и есть человечность.
Все мы неизбежно претерпеваем разрушение чего-то значимого для нас, что разрушает нас. А потом воскресаем или пытаемся воскреснуть. Когда человек не пытается воскреснуть, то есть – восстановить свою целостность внутри, несмотря на наличие разрушения вовне, он мёртв.
Восстанавливаться – это труд.
Бог – это стихия, стихийность (материя, материал, в том числе «идеальное» - что нельзя пощупать), труд (действие) и знание (направление). Бог милосердный для человека – это знание о том, как сохранять искру Жизни и как восстанавливаться: воскресать.
Если отец – исходное, сын – преобразование, дух – знак преобразования (плюс, минус - условно). Соответственно, чистый дух – безвредное преобразование, нечистый – вредное*****.
_______
*когда человек-автомат рассматривает другого в качестве автомата тоже. (Как в «Электронике» Урий: «И всё-таки, где же у него кнопка?» Манипулятор давит на кнопки, добиваясь реакции. Да, у него получается, потому что человек и машина тоже, в том числе. Здесь важен именно подход: относитесь вы к другому как к автомату в принципе, способному дать, например, напиток или вещь, или рассматриваете человека в союзе с душой, с правом дара.)
**речь не только о НРЛ, но о любом нарушении («психотравма» от природы или среды), которое может быть опасным.
***от души к душе, без маски. На одной ступени, а не из позиции ущербности или превосходства.
****пример так себе, потому что хорошая погода реальный повод для радости. Однако если настроение хорошее, его даже плохая погода не испортит. Речь здесь о радости факту бытия, не требующей подтяжек объяснения её причин.
*****один из возможных «углов зрения». Отец – что было, Сын – что стало, Дух святой – то, что обеспечило Сына таким же, как Отец (сохранность, повторение «высшего»). Если связь – дух нечистый, возникает искажение, и сын не будет таким, как отец. Для примера среди людей – качество образования и воспитания человека. Если говорить о профессионализме – образование, передача знаний и способности овладевать знаниями и мыслить.
04.01.22
Откуда есть пошёл «нарциссизм»…
В качестве теории, опять же. Всё было создано само по себе*, разве что кроме светильников, даже человек, и только бедняжка Ева создана как часть человека. Кто-то сказал, что будто из ребра адамова. Ева – часть Адама. Его «нарциссическое расширение». Созданная для него. Для его удобства. Чтобы он не скучал. Созданная в качестве помощника. Есть такая версия.
Таким образом, роль её была предопределена. Она вечно вторична. Адам – «яйцо»**, Ева – «курица». Ева появилась из Адама. Для Адама.
Вот вам и матрица человеческой жизни. Вечно затюканная Ева. Вечно виноватая. Как это обычно бывает у созданных для кого-то. Вынужденная терпеть то и терпеть это.
Змей соблазнил Еву… перестать быть частью? Это деяние наказуемо – выход из подчинения? За самостоятельность существует кара?
Быть подчинённой, зависимой частью другого человека***, будь это любые отношения – партнёрские, дружеские, семейные, - незавидная участь. Скорбная участь.
Пока Ева с Адамом пребывали в слиянии, как это обычно бывает в паре «я начальник, ты дурак», был рай. Любовь, мир, покой, согласие, восхищение…
Мы считаем, что Ева с Адамом были на равных в раю, но это не факт. Я молчу о том, что сам рай не факт…
А потом – появилась иная точка зрения. Появилось знание о том, что самостоятельный здоровый человек – это свободная отдельная личность. Появилось знание о зависимости.
У Адама сразу пропала любовь к Еве****. Ну, на фиг ему что-то отдельное? Ведь так приятно иметь зависимого под боком. Чьё мнение всегда будет совпадать с твоим. Любовь Адам пропала, и его «нарциссичный бог», который создал ему помощника, рассердился на оба создания.
Почему, собственно, «нарцисс» так нуждается в зависимом от него: он боится кары божьей*****… Боится утраты роли, которую должен исполнять по некоей высшей воле… Для него потеря зависимой части – не только смерти подобно, но выбросу в ад.
Потому что однажды уже что-то такое произошло, и опыт записан. Импринт? Родовой?
«Нарцисс» действует из страха. Природа первоначальная глубинная его действий – страх. Страх выйти из роли. И быть за это наказанным.
Этот страх впечатывается в людей знанием о каре.
Страх сам по себе не плохо, я говорила, он исполняет функцию оберега. Он бережёт. Вопрос в том, что именно он бережёт. В Библии есть выражение «страх господень – ненавидеть зло». Высший, то есть. Ненавидеть – значит: не принимать, отвергать. Отвергать зло в любом его проявлении.
Делятся люди на сорта? Я не имею в виду разделение, о котором сказано выше. Но вот, допустим, женщина - второй сорт по отношению к мужчине? Нет, разумеется. Бывает мужчина гораздо хуже женщины, и женщина гораздо хуже мужчины: всё зависит от внутреннего мира, состояния души человека. Разделять по полу (лучший, худший) – это делить на сорта.
Но такой подход уже впечатан, я об этом писала как раз… несколько дней назад. Он даже в законе царской России был записан. Но насколько этот закон действительно высший?
Всё проверяется обычной логикой здорового поведения. У больного поведения своя логика и свои выводы. Но мир, опирающийся на больную логику, болен.
И если мы видим столько страданий, нужно понимать, что они исходят из больной логики. Из выводов, продиктованных неверным взглядом… ракурсом. Что приводит к неверному направлению.
Тут ещё нюанс. Здоровье человека не говорит только о том, что он прав. Всё-таки и природа различна. И, допустим, чернобылец болен – но он болен от того, что он спасал. Спасители как бы берут на себя болезни. Только это не выход из болезни вообще. Это лишь перенос заболевания с одного на другого, как перекладывание вины с больной головы на здоровую******.
Выход в другом. Кесарю кесарево, богу богово; нарциссу нарциссово – каждому своё. Нельзя брать на себя чужой стыд, чужую болезнь как наказание за ошибки, чужую вину. Когда человек ведёт себя, как часть другого человека, он перерабатывает то, что принадлежит другому, он осуществляет за другого его труд, то есть, по сути, является рабом.
У нас тут раб на рабе*******, в этом мире. Естественно, что мы нуждаемся в освобождении. Никто не освободит нас от обязанности служить злу, пока мы сами этого не захотим.
Служить злу – служить негативу, плодить дурное, то есть вызывающее дурные реакции и эмоции – неприятные, нежелательные. С другой стороны, желание угождать, то есть сохранять приятное о себе впечатление, приводит всё к тому же – к размножению зла и всё-таки неприятных эмоций, которые отражены фразой «не делай добра – не получишь зла». Так что мы не можем говорить, что неприятные переживания – плохо само по себе. Вопрос в том, чьи это переживания и по какому поводу.
Если это переживания самовлюблённого эгоиста о том, что он не удержался в рамках принятой на себя «миссии», - что поделаешь, значит, миссия невыполнима…
____
*по «наитию». Человек как существо рациональное (если есть машина, то она для чего-то?) не может вообразить, что нечто существующее могло сложиться просто так… без внешней воли и цели.
**как «то, из чего возникло существо».
***что естественно в детстве.
****в этой версии то, что было добром для Адама, было зло для Евы. Если Ева из ребра как признак вторичности, это говорит о подчинённом (зависимом) положении – достаточно вспомнить положение женщины в «патриархальной» религиозности. Допустим, яблоко показало Еве её зависимость. Адаму стало скучно. Ева, вышедшая из-под контроля, для него зло. Так же злом стал стыд. Хотя это не он делал Еву из ребра, но он потерял контроль, значит, потерял могущество, что неминуемо родило стыд. Стыд показал ему его «наготу»: голый никчёмный, - которую захотелось прикрыть (символ маски). В Библии трактовка иная: стыд за нарушение запрета. Но в таком случае что становится посылом? Добро как незнание добра и зла? То есть пока ты не знаешь, что добро, а что зло, для тебя всё добро. Однако не кажется ли вам, что для Земли, для мира людей такой посыл не совсем приемлем? Да, пока ты не знаешь, что плохо бросать бумажку, ты ходишь и бросаешь бумажки и ты счастлив. Пока ты не знаешь, что есть чужая боль, ты причиняешь боль и ты счастлив. И так далее. Но ведь это не совсем тот рай, о котором мыслят христиане, правда? Пока ты живёшь в рабстве и не знаешь, что рабство плохо, для тебя всё хорошо. Рай? Есть обратная сторона: пока ты не имеешь картинки богатства, для тебя равенство хорошо. Рай. Но как только тебе предложили эту картинку (яблоко, запретный плод), ты искусился и… то, что ты имел, стало злом. Что дальше? Дальше ты лишаешься того, что ты имел до яблока, и понимаешь, что это был рай… Повторю, это два разных примера: рабство как данность и социализм как рай. Первый – рабско-господская иерархия, второе – условно равенство. «Условно» говорю для дэбилов, которые воспринимают равенство как отсутствие особенных черт, уникальности каждого человека. При всей нашей уникальности у нас есть типовые черты, связанные с природой – как с высшей, так и низшей. Равенство – в уважении к друг другу, равенство прав и обязанностей, равное право на поддержку и труд, на достижение, на статус Человека (статус господина забирает право быть человеком у раба).
В предложенной версии, отличной от известной нам трактовки, лицо бога сомнительно. Но вопрос: зачем богу было делать Еву из ребра Адама? праха, что ли, не хватило? Глина кончилась? Или ребро Адама был уже обработанный прах, как уран обогащённый, то есть Ева сделана из материала более высокого порядка? Если женщина сделана из мужчины и для мужчины, почему мужчина рождается из женщины? Если женщина существо недостойное, но она мать, то почему мать – святое?
*****в обществе - социального стыжения: потери статуса в социуме.
******если использовать это сравнение как взятие вины на себя.
*******пирамида иерархии: вверху господа, внизу рабы. Господин служит господину и гнетёт раба. Этот порядок кажется кому-то приемлемым, кому-то хорошим. Но никто – никто! не станет спорить, что такой порядок и «царство небесное» совершенно две разные системы и построения. Но если верить в Христа (или Христу), следуя его завету «да придёт царство на землю как на небе», то… быть капиталистом не значит быть христианином, логично? Но как только вы припрёте логикой человека к стене, выяснится, что учение нужно было ему не для веры и не по вере, а для пользования верой в своём частном интересе. Не потому ли так продвигают ислам в России нынче, завозя мигрантов? И не просто ислам, а его агрессивную версию. Потому что христианство перестаёт быть кнутом самобичевания и погонщика? (Примечания ноябрь 24 год)
04.01.22
Свидетельство о публикации №224120101417