AVE, Майя!
Красиво жить, как говорится, никому не запретишь. Вспомнились студенческие годы. Мне очень нравилось при малейшей возможности окунуться в столичную театральную жизнь. В Ташкенте в те мои молодые годы был и есть Государственный академический Большой театр Узбекистана имени Алишера Навои. Три арки – портал главного входа, внутреннее великолепное убранство, панно, выполненные знаменитыми мастерами, традиционная резьба по ганчу, словом та красота, от которой дух захватывает. И конечно, никаких мятых маек и рваных шорт. В то время одевались в театр нарядно и переодевали обувь, в грязной входить в театр не разрешали. Впечатления от посещения театра всегда вдохновляли и приносили радость.
Совершенно случайно мне достались билеты на оперу «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини, арию Чио-Чио-сан исполняла Мария Биешу, достояние Республики Молдавии и СССР. Первую часть оперы мой спутник едва досмотрел, глаза его слипались, а я боялась, что он свалится с кресла. Вторую часть смотрела сама, наслаждалась, а он гулял у фонтана в виде раскрывшейся коробочки хлопка у входа в театр. Упрашивала подождать ещё, чтобы посмотреть окончание и арию, которую так душевно исполняла знаменитая Мария Биешу. Смеялись всегда, когда слышали эту оперу потом по радио, но приятель всегда узнавал певицу, у него был хороший слух.
За время учёбы посмотрела весь балетный репертуар театра, но очень хотелось увидеть «Анну Каренину», а также «Кармен-сюиту в исполнении Майи Плисецкой и другие спектакли в Большом театре, в Москве.
Красивая мечта исполнилась только через десятки лет, нет, я приезжала в Москву, но попасть в этот короткий промежуток времени и увидеть Майю Плисецкую не удавалось. А затем она уехала, жила в другой стране, преподавала, во многих театрах появились и успешно танцевали её ученики. Когда услышала, что в Москве в Большом театре состоится концерт, посвящённый уникальной балерине в связи с юбилеем, который она отмечала в родном театре и со своими, обожающими её зрителями, то прибежала задолго до начала. Толкалась в фойе, заглядывала в глаза кассирам, но ответ был один «Билетов нет, контрамарок нет и никакой другой возможности нет». Слезы невольно навернулись на глаза, было обидно, теперь я живу в Москве, но… Я понимала, что так никогда Майю Плисецкую и не увижу, она вновь уедет. Стояли грустные ещё несколько человек рядом, тоже ждали, а чего ждали?
Нас, безбилетных, попросили к выходу, и тут какая-то женщина, стоящая рядом, обращаясь ко мне сказала: «У меня входной билет на два лица. Подруга не пришла, хотите пойти со мной?». Конечно!
Стояла, чтобы лучше видеть, на втором ярусе, и была счастлива, моя «спасительница» где-то затерялась, наверное, нашла местечко получше, но я была и так безмерно рада.
Королева сцены вышла на неё по-королевски, в тёмно-зелёном платье «от Кардена» со шлейфом с красивым поясом-бантом. О! Майя Плисецкая была прекрасна! Долго не смолкали аплодисменты. «Танец с веерами», поставленный Морисом Бежаром был прощальным аккордом незабываемого вечера. Красота, которую балерина дарила людям, осталась в моей жизни и памяти зрителей навсегда. AVE, Майя! Вот так исполнилась моя мечта. Красивая мечта.
Свидетельство о публикации №224120101771