Студентка Образ слова как Дара Небес Начало

Рубрика "Студенты Гайковой Н.Н." Шарипова Руслана Азизовна
"Образ  слова как Дара Небес"(Начало)
Слово многозначно – вернее - у него бесчисленное множество граней. Слово и творческий принцип, которым создан весь мир, и способ познания этого мира. Словами можно возродить человека к жизни, направить его к свету, добру, правде, а неосторожным словом можно ранить, погубить человека. Слово вносит ясность и свет в нашу жизнь. С его помощью мы понимаем законы мироздания, передаём знания и опыт. Каждое произнесённое и написанное слово - это отражение нашей души и разума.
И вот перед нами всем известное стихотворение А. С. Пушкина «Пророк» - основа всего боговдохновенного искусства – так создаётся всё великое. И написано произведение на основе Книги Пророка Исайи.
И нас прежде всего сейчас интересует, что делал, как подготавливал пророка к служению явившийся ему Посланник Бога – шестикрылый серафим.
 «Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен.
И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня.
И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите» - говорит Священное Писание.
И воплощает, словно «продолжая» мысли Боговдохновенной Книги великий русский поэт
И он к устам моим приник,
и вырвал грешный мой язык,
и празднословный и лукавый…
От пороков мира сего: лести, пустословия - очищает Пророка Посланник Божий, чтобы отправить на служение.
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
Однако Серафим обновляет не только язык. Обновляет он и глаза, и уши, и сердце.  Убирается всё человеческое, грешное, открываются глаза, уши – и начинает лирический герой по-новому воспринимать мир – понимать то, чего не понимал раньше.
 И даёт Серафим «объективно думающее» сердце.  «Угль, пылающий огнём» - горение сердце к Богу, «молитвенное горение», как скажет уже в двадцатом веке князь-философ Е.Н.Трубецкой.
И вот путник-пророк преображён и идёт выполнять предначертанное – «глаголом жечь сердца людей».
«Глаголом жги сердца людей» -  эти финальные слова стали крылатыми. Суть их  в искреннем стремлении нести Истину, даже ценою жизни. (Пророк Исайа принял мученическую смерть). Именно в том предназначение поэта.


Рецензии