Игра в классики
Каждый советский студент все годы своего обучения в ВУЗе обязан был изучать труды классиков марксизма-ленинизма. Изучение сопровождалось конспектированием их трудов, а это многие десятки, сотни исписанных страниц – конспектов. К «Капиталу» Маркса мы относились с уважением, он вполне научно разъяснял экономические законы буржуазного общества. Но рассуждения о классовой борьбе, неизбежности мировой революции и построении коммунизма утомляли и даже вызывали внутренний протест.
Этот протест у нас, студентов, вырывался на поверхность, как правило, в пивнушке после приговора очередной кружки пива или другого любимого студенческого напитка.
- Завтра экзамен по философии, я абсолютно не готов, - объявил мой друг Даурен. –«Что делать?», спрашиваю я вас словами Чернышевского.
Даурен ждал от нас дружеской поддержки, совета, помощи. Я предложил ему следующее:
- Слушай, наш препод по философии очень любит дискуссии, что-то нестандартное, новое! Понял?
Даурен растопырил глаза, ожидая пояснений.
- Предложи ему свое видение, понимание истории КПСС. Поспорь, в меру, конечно, потом безоговорочно признай, что он раскрыл тебе глаза на правоту ленинского учения. Ему понравится!
На следующий день Даурен рассказывал.
- Для начала я ему сообщил, что вклад Ленина в развитие марксизма был, как говорится, не очень. Он только лишь развил учение Маркса и применил его на практике. В ответ услышал: «Ложь и клевета!»
Мы с интересом ожидали продолжения его рассказа.
- Второй вопрос был о работе Ленина «Письма издалека», - Даурен был невозмутим.
- И тут ты сдулся, - предположил я.
- Отнюдь! – гордо проговорил Даурен. – «Чужих писем не читаю!», заявил я, «Не так воспитан!».
Свидетельство о публикации №224120100260