Сколько вас, авторы?..
На сцене одного стула вполне достаточно. Входит Отвечающий с ноутбуком, садится на стул, начинает работать на ноутбуке. Подходит Спрашивающий.
Спрашивающий
Вы - автор?
Отвечающий
(в зрительный зал)
Допустим, я - автор.
Спрашивающий
(в зрительный зал)
Чего допускать-то, по морде, извините, по лицу видно, что автор. (Отвечающему). Так вы автор или нет?
Отвечающий
Автор.
Спрашивающий
Тогда у меня к вам вопрос!
Отвечающий
Какой?
Спрашивающий
Сколько вас, авторов, вообще?
Отвечающий
Нас, авторов, - много!
Спрашивающий
А поговаривают, что вас авторов, извините, до хр...на, то есть крайне, очень, слишком много!
Отвечающий
А сколько, по вашему мнению, нас должно быть?
Спрашивающий
Ни больше, ни меньше, а ровно столько, сколько нужно нам!
Отвечающий
Кому это - вам?
Спрашивающий
Читателям.
Отвечающий
(в зрительный зал)
Великое заблуждение! Авторов и сейчас, и всегда было не столько, сколько нужно читателям, а сколько проклёвывалось.
Спрашивающий
Чего проклёвывалось?
Отвечающий
Желания сочинять!
Спрашивающий
(Отвечающий)
И что, - для того, чтобы стать автором, - одного желания сочинять достаточно? Мне сказали, что нужна ещё одарённость.
Отвечающий
(в зрительный зал)
А вам не сказали, что такое авторская одарённость?
Спрашивающий
Сказали. Мне сказали, что авторская одарённость - это способности сочинить то, что прочтут.
Отвечающий
И всё?
Спрашивающий
(в зрительный дал)
И всё! (Отвечающему). А среди тех, которые проклюнулись, - все одарённые?
Отвечающий
(в зрительный зал)
Не знаю, все ли среди нас, авторов, одарённые, но думаю, что даже те авторы, у которых нет одарённости, часто думают, что другим полезно узнать то, что они сочинили.
Спрашивающий
(в зрительный зал)
А что бывает, когда бездарный автор написал что-то полезное для других?
Отвечающий
Не читают. То, что сочинил бездарный, но полезный автор. Так же, как не читают бесполезное, сочинённое одарённым автором и полезное, сочинённое одарённым автором.
Спрашивающий
А почему полезное-то, сочинённое одарённым автором не читают?
Отвечающий
(в зрительный зал)
Или обленились, или им некогда.
Спрашивающий
Кому им?
Отвечающий
Читателям!
Спрашивающий
А почему им некогда читать бесполезное и полезное, написанное одарёнными авторами?
Отвечающий
(с улыбкой, в зрительный зал)
Потому что они читают вредное, написанное как одарёнными, так и бездарными авторами.
Спрашивающий
(с большим удивлением)
А разве вредные авторы могут быть одновременно одарёнными?
Отвечающий
Ещё как могут! Это как с макаронами.
Спрашивающий
С какими макаронами?
Отвечающий
А с такими макаронами. Которые человек съест много с разными добавками и с большим удовольствием, а потом ему становится плохо.
Спрашивающий
А после того, как человек съел, тьфу, прочитал полезное и бесполезное, сочинённое одарёнными авторами, ему бывает плохо?
Отвечающий
Никогда! После того, как человек прочитал и бесполезное, и полезное, сочинённое одарённым автором, ему бывает только хорошо. И радостно на душе.
Спрашивающий
(в зрительный зал)
Надо запомнить: когда человек что-то полезное и бесполезное прочитал, и ему после прочтения хорошо и даже радостно на душе, то прочитанное сочинил безвредный и одарённый автор! (Отвечающему). А у меня к вам вопрос: вы сами какой автор, - безвредный и одарённый или вредный и одарённый. А, может быть, вы и вредный, и бездарный, одновременно?
Отвечающий
И у меня к вам просьба.
Спрашивающий
Какая?
Отвечающий
Не пошли бы вы!
Спрашивающий
Куда?
Отвечающий
Куда подальше!
Спрашивающий
Хорошо, я пойду. Куда-нибудь подальше от вас, но и вы, - подумайте, какой вы автор!
Исполнитель роли Спрашивающего уходит.
Отвечающий
(в зрительный зал)
Разбередил мне всю мою авторско-сочинительскую душу, гад. А вдруг моя последняя вещичка или вредная, или бездарная? Чего хлопать впустую по клавишам? Надо пойти и подумать, как из этой моей вещички убрать всё вредное и как это вредное заменить или бесполезным, или полезным, но выглядящим так, будто сочинено одарённым автором!
Исполнитель роли Отвечающего закрывает ноутбук, и уходит с ним. Завершение скетча, который оказался не столько смешной юмореской, сколько интеллектуальным диалогом.
P.S. Автор хотел бы сообщить читательницам и читателям, что он своей цели достиг: написал совсем не смешной скетч, настолько не смешной, что его приходится поместить не в раздел драматургии, а в раздел литературоведения.
Свидетельство о публикации №224120100294
Игорь Тычинин 01.12.2024 19:58 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 02.12.2024 06:55 Заявить о нарушении