Дерзай! твоё искусство великое выдержит вечное...
ВЫДЕРЖИТ И ЭТОТ БЕГ —
ВЕЧНОЕ...
Художнику Феликсу Буху
Вглядитесь, ну разве Феликс — „мелкомодульный римский“ (бес?), „камерный станковый“? (Как всё время говорил он про себя и мы о нём писали.) — Мистификация какая-то длиною в всю жизнь! О нет же! А мозаика бывает, вообще, камерная, станковая, для того она разве, а не на воздух и лучи рассчитанная — под сводами, куполами, нефами, апсидами? Бух Феликс: площадной, мистерийный, монументальный. Его мЫшление, пространственное вИдение и конструирование композиции выстраивается и встраивается всегда крупно-объёмно, значимо-габаритно, величественно-масштабно в архитектуру. Он ломается (как художник и человек) при кухнях и гостиных, в спальных и коридорах! Бух вам — не комнатное растение, его не надо специально поливать чем-то из пакетика составленным с магазина патентованным, заказным купленным. Он стоит под снегопадом, градом, солнцем палящим и ливнем! Его удел? — это врываться всегда к тебе без спросу! Так он и делал, как только знакомился с человеком.
Феликс работал длинными сериями (как опытный боксёр "веса пера"), обширными циклами, выкладываясь марафонно. Его — "сага", в долгую, на всю жизнь! „Я по нескольку дней не ем, пощусь, когда работаю, не сплю, не выхожу из Мастерской, как в алтаре, чтобы — в одно дыхание: и не ушло то, задуманное..!“
Попал я к нему в его Мастерскую (около ВДНХ) четверть века назад. Он меня просто очень ловко (как-то и кто-то спасовал мне этот телефонный номер: 616 33 53) разыграл, когда я позвонил ему по чьей-то наводке \ просьбе (дали телефон, сказали: „Звони срочно: там узнаешь, что?“)! Пригласив, якобы на какое-то важнецкое общественное собрание \ сборище для обсуждение чуть ни революции. Как я мог на такое не пойти, проспать, прос <...>? „На Ленина похож!“ — рекомендовали мне Феликса! „Лысый, на броневике, перед матросами, руками, как мельница, махает“, — точно! Но, когда я пришёл, то мы были лишь вдвоём. Где ж тайная сходка заговорщиков? „А тебе не говорили, что ты на меня похож?“ „Так я кучерявый вроде, красавец, молодой, а ты?“ (думалось мне про себя, но не ляпнул). Я люблю такие, всякие подколы. И узнал, конечно, в Феликсе самого себя!
„Ну, Лап, нельзя же так?“ (Ещё не успев познакомиться только, не зная, не разучив, толком, имени, Феликс, чтобы не путаться, называл тех, с кем говорил, «Ну, Лапа моя...») „Ну ты выпьешь? А то я не пью, за рулём, понимаешь, машина охрененно дорогая; завтра — дальняя и ответственная поездка; я шофёр у одного очень великого видного, влиятельного и богатого человека, не могу тебе сказать, не маленький, кого“. „Да?“ „Ну что ты? Шучу, посмотри на меня — похож? Пошли“. Начали четверть назад с армянского коньяка. Им и закончили. Под дивную закуску, что была всегда в изобилии!
Всмотрюсь в миниатюрку, что он мне благодарно подарил за реставрацию работ его отца. «Букет», 2008. Его храню всегда на ладони, зажимая сильно к боли; эта мозаика давно-давно висит над моей главою поверх двуспальной кровати дома. «Букетик», я брал с собою (вещи Феликса без него выставлять запретили) и вешал в свою композицию, вдохновляясь, в последнюю свою поездку на фестиваль "Город Первых" в Обнинск, куда очень-очень хотел ехать Бух этим летом. Мечтал обогнать меня по высоте композиции, задумав сварное произведение «Райское дерево с птицами» в 3,5 метра! Но моё было 4,5 с постаментом, «Башня Энергий». Бух был жутко этим расстроен, сник ещё боле! Ржал я: у нас в Стране: чем выше по метражу памятник, тем, значит, — и „знаменитее“ \ „лучше“ он, его автор, художник, типа. Тут, правда, я обошёл разом многих. Смешно, ага? Предыдущее сражение он мне "по росту" тоже проиграл: в Сергиевом Посаде я за пару с лишним дней сварганил (по заданию "партии и правительства") в `под дых` ‘’ Павлу Picasso‘’ из труб Загорского трубного завода «Королевскую семью» метров 6, а то и выше, высотою. Сохранилось фото, как Феликса и всех остальных творцов-художников загрузили в кузов для веса, чтобы автомобиль-автопогрузчик не перевернулся, когда подымал и устанавливал мои трубы! А не мог Феликс в этот раз уже ехать в Обнинск болезнью, которая поражала уже...
Феликс, твоему искусству, друг дорогой мой, — лёгкой поступи, в дальний путь! Ты уже давно — чуть ни с рождения — в истории искусств! Твоим работам предстоит очень не лёгкая и не близкая дорога. Ты знал: мы конкуренты всегда, художники, каждый сам за себя. Даже самые близкие из ближайших! Ты вызывал на бой ближних: своего отца, Лазаревича, Корноухова, других. Я тоже удостоился такой чести, когда работали вместе.
„Прощание (сегодня)“, „похороны (завтра)“ — это про тебя? И не про меня: „Пусть мёртвые сами хоронят своих мертвецов!“ (Евангелие от Матфея, глава 8, стих 22).
Любитель девок, выпить, по <...>, человек, знавший боль так глубоко, как никто, душевную и плотскую, — с первого и до последнего дня, не прятался ни от чего, ни от кого в жизни. Борец и гимнаст. Ловкий и подвижный. Скорый, как огонь! Ты хотел и был здесь первым, а теперь — сражение похлеще нынешнего, небесное...
Дерзай! Твоё искусство великое выдержит и этот бег — вечное...
01 12 2024
АвтоТекст # 0851 за 2024:
https://vk.com/id15993373?w=wall15993373_56406
http://proza.ru/2024/12/01/358
под Русский Rock: Виктор Зинчук | solo электрогитара | "House Of Rising Sun"
фото: Художник Феликс Аронович Бух (3 мая 1948, Москва — 27 ноября 2024, Москва) перед свой мозаической экспозицией цикла «Адам и Ева в Райских кущах» на первой международной выставке мозаики «Solo Mosaiko» 2 февраля 2008: Артём Киракосов; дизайн фото: Мария Овчинникова & Артём Киракосов
Альбом-Сборник «Художник Брат Феликс Бух»:
https://vk.com/album15993373_280269265
Свидетельство о публикации №224120100358