Глава Знакомство с Маркизой
Был конец ноября, Лора шла по заснеженной дорожке к многоэтажному дому. Ночью был снегопад, в такую погоду ей почему-то очень крепко спалось. Снег за день не успел весь стаять, к вечеру немного подморозило и на рыхлом свежем снежке образовалась ледяная корочка наста.
Уже подходя к подъезду, она взглянула на свои старые ботинки, они тёплые и удобные, хотя совсем не модные и слегка потёртые.
«Надо будет с зарплаты купить новую обувь!» - подумала Лора.
Она открыла дверь и зашла в подъезд. Дойдя до лифта, она заметила в углу маленького чёрного котёнка, он был жалкий, кожа обтягивала его маленькие кости, до того он был худой, на лбу зияла рана, глаза гноились, он не мог даже их разлепить, он жалобно мяукал, жался своим тощим тельцем к трубе отопления и, наверное, уже был близок к концу своего существования.
Кто-то «добрый» положил перед ним пару долек сервелата, но котёнок не ел, он только дрожал и жался к тёплой трубе, хотя не мог видеть её, а лишь чувствовал тепло.
Лора нагнулась, протянула руки и взяла его хрупкое тельце, она была в старых перчатках, котёнок вдруг замурчал тому, кого он даже не видел. Она расстегнула сумку, посадила в неё котёнка и поднялась в лифте домой.
У неё дома не было ни кошачьего корма, ни лекарств, поэтому она взяла деньги, на которые собиралась купить себе новую обувь, и поехала в ветеринарную клинику.
Котёнок был настолько слаб, что даже не пытался выбраться из сумки, может он там задремал…
Врач, рыжий невысокий мужчина, осмотрел его и произнёс:
- Обезвоживание организма сильное, - тут же вколол ему физраствор и антибиотик, снабдил Лору необходимыми ампулами с лекарством, показал, как в холку вводить иглу и вливать физраствор.
- Вряд-ли он выживет, - он не стал её особо обнадёживать, - такие бездомные котята без матери и к тому же в таком состоянии очень быстро погибают.
Лора взяла лекарства, посадила котёнка обратно в сумку, расплатилась с доктором, этой суммы как раз хватило, чтобы оплатить приём и лекарства.
Она поехала домой.
Дома достала котёнка из сумки, поместила его в пустой стеклянный аквариум, постелив туда какую-то ветошь для тепла.
- Опять какого-то заморыша подобрала, - проворчала мать, но увидев котёнка, насколько он был худым и жалким, добавила, - Он жить то будет?
- Будет, - сердито ответила Лора, убирая антибиотик в холодильник.
Она поставила в аквариум миску с кошачьей едой и с водой. Ветеринар посоветовал кормить небольшими порциями, паштетом для котят.
То ли лекарство подействовало, то ли котёнок согрелся, он немного начал приходить в себя. Поел, потом уснул.
Лора каждый день в течении недели давала ему лекарство и вливала физраствор, мазала глаза специальной мазью, пока нагноение не прошло, и он наконец смог открыть глаза. Рана на лбу заживала медленно, и почему-то не спешила затягиваться, Лора чем только её не мазала.
Ел котёнок уже с аппетитом, и однажды, когда она открыла крышку аквариума, он резво подскочил так, словно стремился выпрыгнуть из него.
Лора вытащила его и опустила на пол, чтобы он смог прогуляться и изучить обстановку. Выглядел он уже не таким тощим, хотя шерсть на его теле местами повылезала клоками, окраса он был чёрного с белыми носочками на лапках, на мордочке и на кончике хвоста, и ещё с белой манишкой на шее.
- Как мы его назовём? – спросила мама.
- Маркиза, - ответила Лора.
- Ну и имя для такого заморыша, - удивилась она и пожала плечами.
Лора ничего на это не ответила, её беспокоили залысины на теле котёнка, хотя на вид он теперь был бодрым и очень резвым, но она решила снова отвезти его в ветклинику. Посадила его в ту же большую чёрную сумку, из которой он теперь норовил вылезти, застегнула молнию на сумке, чтобы он не выпрыгнул по дороге, хотя он всё время пытался просунуть голову в небольшое отверстие, там, где торчал хвостик молнии.
Врач был тот же, он не сразу узнал их.
- Выжил, - напомнила ему Лора, - спасибо вам за лекарство.
Ветеринар осмотрел котёнка, заметил, что надо будет ему что-то от паразитов прописать.
- У него шерсть клоками вылезла, - пожаловалась Лора.
- Это скорее реакция на антибиотики, шерсть отрастёт, - заметил ветеринар, - большой проблемы я здесь не вижу.
- А я уже решила. Что это лишай, - призналась она.
- Нет, это от стресса и лекарств, - объяснил он, потом добавил, - какой резвой стала! Надо будет ей сделать прививку, но это чуть позже, в три месяца.
- Ранка на лбу плохо затягивается, - сказала Лора, - может зашить?
- Нет, я выпишу лекарство, смазывайте им.
Лора посадила котёнка обратно в сумку и, взяв листок с назначениями у ветеринара, поблагодарила его и поехала домой.
Маркиза вскоре обросла новой шерстью на залысинах, она была весёлым и игривым котёнком. Когда видела Лору, то ещё в коридоре начинала охотиться за её ногами, хватая их своими пушистыми лапами и норовясь сделать кусь-кусь, играя.
***
- Маркиза! Кис-кис-кис, иди сюда! – позвала Лора.
И чёрная кошка появилась невесть откуда, словно выплыла из сумрака вечернего, увидев полоску жёлтого света из приоткрывшейся двери дома, которого она считала своим.
Кошка ловко протиснулась в щель и оказалась в тёплой кухне, ласково щурясь от яркого света, она подошла к своей миске, понюхала, прежде, чем начала лакать из неё. Это было её любимое лакомство – суп из рыбных консервов.
- Какая удивительная кошка, - заметил Вано.
- Удивительная, - согласилась с ним Лора и тут же поведала ему историю спасения Маркизы.
Вано пил чай и с интересом разглядывал кошку, а потом вдруг заметил:
- У неё же один зуб торчит, клык наружу выглядывает.
- Да, это, наверное, какая-то патология, но она ей не мешает, - объяснила Лора.
- А знаешь, ведь такие кошки, такого окраса считаются лечебными, - сообщил он.
- Лечебными? – Лора присела на табурет и задумалась, - И как же они лечат?
- Да-да, - закивал головой Вано, - кошки способны чувствовать, где у хозяйки «проблемное» место, приходят, ложатся на него и лечат, - объяснил Вано.
- И ты в это веришь? – с сомнением спросила его Лора.
- Да. Удивительно, что ты в это не веришь, - тут же добавил он. Вано встал, словно собирался куда-то уходить.
- Ты куда? – удивилась Лора, - Посиди со мной ещё немного! Сегодня мне тревожно на душе, словно что-то должно случиться.
- Я забыл, ведь я кое-что привёз тебе из города. Ну ты просила, я сейчас, - и Вано вышел.
Маркиза облизала пустую миску и, довольная, улеглась у ног своей хозяйки, лениво посматривая на неё, словно спрашивая: «А не пора ли Лора нам пойти вздремнуть?»
Лора наклонилась, протянула к кошке руку и погладила её по пушистой шёрстке на спине и боку, Маркиза довольная замурлыкала свою любимую песенку.
Вернулся Вано с коробкой в руках.
- Что это? – удивлённо посмотрела на него Лора.
- Вафельница, - весело сказал он, потом объяснил, - помниться, ты как-то призналась мне, что любишь печёные вафли. Вот! Это тебе! Теперь ты сама дома сможешь их приготовить!
- Спасибо, - Лора приняла из его рук коробку и поставила её на стол, - так неожиданно! И вроде у меня сегодня не день рождения, - заметила она, - Ты такой внимательный! Запомнил, что я говорила, - она удивлённо смотрела на него, хлопая ресницами.
- Ну ладно, поздно уже, наверное, я пойду, - сказал Вано.
- Да, доброй ночи, - Лора проводила его до крыльца, постояла с ним какое-то время, глядя на звёздное небо, вдыхая запах ночных цветов – так сладко пахнут флоксы, которые любила её бабушка. Несколько кустов росли перед домом у крыльца.
Она слышала, как где-то стрекочут кузнечики, вдалеке лаяла чья-то собака, и ей отвечала другая.
- Мне здесь нравится, - признался Вано, - Тут так спокойно! С тех пор, как я уехал из города и поселился здесь, моя жизнь изменилась. Да и сам я сильно изменился, - признался он.
- А почему ты уехал? – спросила Лора.
- Меня что-то тревожило, и потом вся эта суета в городе, - начал он, махнул рукой и добавил, - Как-нибудь в следующий раз расскажу. Не всё сразу!
- Не доверяешь мне? – спросила она с улыбкой.
- Это не простая история, долгая история, расскажу тебе её обязательно, но в другой раз, - он протянул руку, пожал её ладонь, - До завтра!
- Доброй ночи, - ответила Лора.
Вано ушёл к себе, а она ещё, наверное, с четверть часа вот так стояла, смотрела на звёзды, прислушиваясь к ночным звукам, вдыхая запахи ночных цветов и вдруг явственно различила чей-то крик. Крик повторился, кто-то пролетел у неё над крышей, она явственно услышала шелест крыльев. Это было похоже на крик совы. Потом всё смолкло.
Лора вернулась в дом, кошка уже спала на стуле, свернувшись в клубок, спрятав нос за кончиком своего пушистого хвоста.
- Ну что ж, завтра приготовлю вафли на завтрак, - сказала она, прежде чем погасить свет в кухне и отправилась в спальню.
Она переоделась в свою любимую клетчатую пижаму и прислушалась, обратила внимание, что на чердаке кто-то ступает, словно там кто-то поселился.
«Раньше там жили мыши», - размышляла она, иногда Лора и правда слышала, как они бегали, скреблись и словно что-то грызли там наверху. Она не боялась мышей, лишь пыталась представить сейчас их мышиную жизнь.
И тут раздался пронзительный писк, а потом всё снова затихло.
«Сова! – догадалась Лора, - Это её шелест крыльев я слышала тогда на крыльце. Неужели она поселилась у меня на чердаке? Они охотятся на мышей, в отличии от Маркизы, которая предпочитает домашнюю еду, а охотиться может разве что на птичек и то ради игры.»
Лора забралась под одеяло и закрыла глаза, она прижала к себе белого медведя – это был подарок Джорджа. Да с Джорджем расстаться всё же было легче, чем с этим медведем. Белый медведь очевидно обладал куда большим обаянием, а может он просто никогда не делал глупостей и поэтому ему не приходилось за них извиняться.
Лора улыбнулась, вспоминая что-то хорошее, перед тем, как уснуть.
Свидетельство о публикации №224120100998