Баба Маля

        Конец восьмидесятых. Приехала к бабушке в деревню на лето. На соседнем участке построили новый кирпичный дом, Лёха с молодой женой взяли кредит и поставили такого красавца из красного кирпича, каких ещё на улице в те времена не было.
        А в прошлом году на этом месте стоял старый дом, он почти врос в землю, не было в нём ни света, ни воды, и жила в нём одинокая бабушка Маля. Мой рассказ о ней.
        После революции советская власть боролась с религией. В нашем  селе снесли одну из церквей до основания, сровняли с землёй вместе с могилами и проложили дорогу через руины. Потом долго ещё находили на обочине зубы, волосы, тапки.
        Однажды молодая Маля встретила на улице незнакомого батюшку, в рясе с крестом, всё как полагается. Он попросился на ночлег. Разговорились. Батюшка спросил, нравится ли девушке советская власть, та ответила, что не дают Богу молиться, церкви закрывают. Через некоторое время за Малей приехали и посадили на пять лет. Батюшка был чекист и провокатор. В деревне пришли к выводу, что болтать меньше надо, сама виновата, нет дыма без огня, просто так не сажают. Но девке от этого не легче, думаю даже тяжелее.
         Вернулась она домой с репутацией так себе, а потом война началась, мужики были на вес золота. Осталась Малька незамужняя и без детей. Обиделась на советскую власть, ударилась в религию, свет и радио в дом не провела - это от лукавого, к газу не подключилась, топила печку по-чёрному. Сначала работала в колхозе (нельзя было не работать, могли посадить за тунеядство), когда пришло время пенсии, она от неё отказалась, гордо полагая, что обойдётся без подачек ненавистного государства. Чем старше становилась бабушка Маля, тем тяжелее был её быт, пол сгнил, практически стал земляным, дрова заготовить тяжело, еда с огорода, что там у бабульки вырастет, спасибо, что чернозём, картошка в любой год уродится. Мои бабушка и дедушка помогали ей чем могли по-соседски, но сами жили не богато, особо делиться было не чем. Помню бабу Малю сгорбленной, уставшей, безрадостной.
         Однажды какие-то пьяные ублюдки ночью залезли к ней в дом, думали разжиться деньгами, но их ждало разочарование. Тогда они над бабушкой надругались. Такая дичь не укладывается в голове. Не уложилась она и в голове бабы Мали, она тронулась умом. Её увезли в город в дом престарелых, одна она находится уже не могла. Вскоре она умерла.
          Я не слышала в жизни более грустной истории. Женщина посвятила себя Богу в стране атеизма и ушла мученицей.


Рецензии