Деловые люди

Вадим торопливо шёл через тёмные дворы, почти вслепую натыкаясь на клумбы, самокаты, машины и поминутно чертыхаясь. У центра города совершенно идиотская планировка, и где-то тут надо разыскать хороший новый ресторан, где они договорились встретиться с Эмилем.
По большому счёту, можно было выдохнуть. Вадим был практически полностью уверен, что всё уже решено в его пользу. Так что надо просто сейчас побыстрее разыскать это чёртово заведение, элегантно пожрать вместе с Эмилем креветок, познакомиться с его благоверной и наговорить комплиментов её красоте и уму, даже если она и тем, и другим в действительности напоминает сарделину в коллагеновой оболочке.
Навигатор на телефоне подсказывал, что до искомого осталось всего два поворота. Вдруг он почувствовал смутную тревогу - под одиноким фонарём возле стены кто-то стоял. Присмотрелся - да нет, не гопота, какая-то барынька, вроде бы с маленькой бутылкой вина в руке, на которой она пыталась прочесть этикетку, и с сигаретой в другой руке. Ну что ж, народ у нас повсеместно бухающий, почему и не барынькам в подворотнях по соседству с элитными ресторанами... Он спокойно пошёл в её сторону - так было короче всего.
Но успокоился он рано.
В следующую секунду он резко вжал голову в плечи, инстинктивно подпрыгнул и даже будто бы слегка оглох. Под ноги ему рванул фонтан, состоявший из битого стекла и ядовитого цвета винища. Которое заляпало его брендовые джинсы брызгами до колена.
- Б***, ты е***сь? Ты что творишь, мразь е***я?! - оглянулся он на даму, из рук которой вылетел этот фейерверк.
Она сделала затяжку и посмотрела на него молча, но при этом довольно весело.
- Ну уж простите, милостивый господин, - наконец спокойно выдала она.
Вадим сотряс воздух ещё несколькими непечатными ругательствами и побрёл дальше в сторону ресторана, чувствуя, как его настрой на фальшивую рабочую доброжелательность заметно подкосился.
Наконец нашёл модную жральню и постарался побыстрее миновать шеренгу хостесов, чтоб не слишком привлекать внимание к обляпанным джинсам. Вошёл в зал, сразу заметил улыбнувшегося и помахавшего ему Эмиля и... глазам своим не поверил.
Эмиль нежно жал ручку дамы, которую он только что видел в подворотне. На ней было благопристойное для солидной публики платье и в целом она более чем вписывалась в окружающую обстановку. Вадим не мог даже понять, как она успела сюда проскочить раньше, чем он сам? Не иначе, как какими-то боковыми проулками, небось ориентируется здесь, как таракан в родимой хрущёвке...
Вадим, как смог, натянул покерфейс, подошёл, солидно, но по-дружески поздоровался с Эмилем и политкорректно кивнул его... жене, черти её задери.
Оказалось, что её звали Зоя.
Зараза Зойка широко улыбнулась Вадиму и радостно поздоровалась с ним за руку, так же, как и он, ничем не дав понять Эмилю, что их знакомство уже успело состояться при совершенно других обстоятельствах. Непринуждённо заказала себе камчатского краба, сидела, хавала и улыбалась, в основном не мешая мужскому разговору, но изредка вставляя довольно-таки уместные замечания (что несколько расстраивало Вадима, рассчитывавшего на коллагеновую сосиску). Эмиль почти не отпускал её руку и поминутно нежно оглядывался на жёнушку. Стыдновато как-то даже за таких мужиков...
- А у вас, выходит, своей спутницы пока ещё нет? - тактично спросил Эмиль.
- Нету, - хмуро отозвался Вадим.
- Почему? Не нравитесь женщинам? - беспечно поинтересовалась клятая Зойка, с улыбкой глядя ему в глаза.
Эмиль сдавленно хохотнул.
- Не обижайтесь, это она не со зла, язычок просто такой острый... люблю её за это, - и с обожанием чмокнул стерву в надушенную щёчку.
Вадим смотрел на радостно-идиотское лицо Эмиля, на радостно-хамскую харю Зойки и понимал, что прямо сейчас его холеная и лелеяная сделка, из-за которой он тут и оказался, летит в тартарары.
- Простите, я пойду на улицу покурю, - бодро встала из-за стола Зоя где-то через час этакого томного заседания.
Вадим полсекунды подумал.
- Я тоже с вами.
- Идите-идите, вредите своему здоровью, а я ещё креветок поем, - весело отозвался Эмиль.
Зойка небрежно накинула пальто на плечи, спокойно прошествовала под ночное небо и щёлкнула зажигалкой, не оглядываясь на Вадима. Он встал перед ней, стараясь ровно смотреть ей в лицо - ему это удавалось неважно, а вот она всё время весело смотрела ему в глаза.
- Эммм, Зоя... Мне очень жаль, что вечер у нас сегодня именно так начался... Право слово, не знаю, зачем вы метнули бутылку мне под ноги... Но я, честно, сожалею... Конечно, я на вас сорвался от неожиданности... Не стоило мне говорить таких резких слов...
Она всё так же насмешливо на него смотрела, потом вдруг резко к нему подалась, быстро провела кончиком языка у него за ухом и шепнула:
- Дааа, я смотрю, сделка-то тебе и впрямь сильно нужна!
В голос рассмеялась, повернулась спиной и пошла обратно в жральню.
Вадим ещё постоял на улице, докуривая и собираясь с мыслями. Потом с остервенением зашвырнул бычок в урну и двинул в ресторан, как на амбразуру.
Внешне всё продолжалось так же - мужчины дружелюбно и вежливо разговаривали, Зойка уделывала краба и смеялась впопад.
Под столом она вдруг задела Вадима ногой. Он уж было решил, что рехнувшаяся стерва вдобавок к своему уличному выпаду решила провернуть киношный эротический маневр - который ему самому всегда казался нелепым и приторным - но нет, ногу она сразу отдёрнула. Видать, ноги у неё длинные - это, он, впрочем, и сам уже успел заметить, разглядывая её на улице...
- Знаешь, любимый, тяжело мне всё-таки в этом городе, - как бы невзначай обронила она. - Представь, задела сегодня случайно прохожего на улице, извинилась, так он меня трёхэтажным матом обложил.
- Не люди - зверьё, - хмуро хмыкнул Эмиль. - Честно говоря, когда подобные истории от тебя слышу, даже радуюсь, что меня в этот момент рядом не было, а то слишком большой соблазн был бы морду такому набить...
Звиздец сделке, спокойно осознал Вадим, доедая остывших креветок.

***

Домой он вернулся в наимрачнейшем расположении духа. И повлиять уже ни на что никак нельзя. Вадим открыл холодильник, выпил стакан холодной водки и от безысходности лёг спать.
Сначала ему снилась какая-то белиберда, а потом в кадре вдруг чётко проявилась одетая в блестящее вечернее платье спина клятой Зойки, чтоб её на том свете черти через коромысло...
Однако - удобно, подумал Вадим. Неслышно подошёл и быстро ухватил за волосы. А другую руку положил ей на открытую шею. Пока ещё даже не сильно сдавливая. Пока ещё просто давая понять, какие перед ней обрисовываются перспективы. Нагнулся к уху и так же доверительно, как она тогда ему на улице, шепнул:
- Что, решила, что ты здесь самая умная?
И укусил за мочку - тоже пока ещё не слишком больно.
Проснулся Вадим с быстро бьющимся сердцем. Нет, так дело не пойдёт. Снова пошёл к холодильнику, налил той же холодной водки и ещё вдобавок льдом её закидал - и выпил залпом.

***

Днём Вадим, как на иголках, ждал звонка Эмиля с его окончательным решением. А его всё не было и не было. Уж лучше бы поскорее случилось худшее. У Вадима вышло терпение, и он позвонил сам.
- Простите, Вадим, наша договорённость откладывется на неизвестный срок, - бухнул Эмиль, и голос его был чернее тучи.
Ну а что ещё было ожидать.
- Почему? - спросил Вадим, поторапливая последний гвоздь в гроб своего дела.
- Зоя... - выдохнул Эмиль с таким чувством, как будто на него в этот момент взвалили гранитную плиту.
- Она... она вам что-то сказала? - Вадим не сдюжил, и голос у него всё-таки запнулся и дрогнул.
- Сказала? - с искренним удивлением переспросил Эмиль. - Не понимаю, о чём вы. - Тут он вдруг громко всхлипнул. - Она... Зоя сегодня умерла.


Рецензии