Народ лося
Кроме того достоверно известно, что, помимо 300 кодских остяков, в состав отряда входили 70 березовских казаков во главе с атаманами Иваном Пешим и Истомой Аргу-новым.Можно полагать,что предписания грамоты 1596 г.были выполнены,и в Сургут прибыл отряд из Тобольска,в котором сотню служилых татар должен был (по грамоте) возглавлять сподвижник Ермака Черкас Александров.Между прочим,Черкас Александров летом 1598 г.принимал участие в окончательном разгроме хана Кучума.Вспоминая обстоятельства разгрома Вони, кодские остяки писали: "Нарымской городок взяли и на бою многих изменников остяков побили,а жен их и детей в полон поимали".Бере-зовские казаки в 1602 г.также утверждали,что они в Пегой орде "городок взяли". Даже в 1663 г.Лазарь Аргунов,сын атамана Истомы Аргунова,помнил,что когда-то березовские казаки "Нарымской острог взяли".Очевидно,этот аборигенный городок являлся резиденцией князя Вони,а его захват стал центральным эпизодом похода на Пегую орду.Воня,вероятно,погиб в ходе этого конфликта,омдылькоком(царем)стал маргкок Кичей.В 1598 сургутский воевода Т.Фёдоров заложил в центре Пегой Орды Нарымский острог.В 1602 русские отряды подавили бунт нарымских и кетских сельк-упов,на их земле был построен Кетский острог.Только с постройкой Нарымского и Кетского острогов Пегая Орда была окончательно покорена Русским царством.Маргко-ки,проявившие лояльность,остались во главе своих владений, оторые превратились в инородческие волости в составе Сургутского,а затем Нарымского и Кетского уездов. С подчинением Пегой орды княжеские семьи, господствовавшие в ней до тех пор,не сразу утратили своё значение.Воне наследовал его сын Тайбохта Вонин,а Кичею сын Вагай Кичеев.Они до известной степени сохраняли своё привилегированное положе-ние.В случае войны их войска ходили в поход вместе с русскими служилыми людьми. Но очень скоро нарымские князьки были вынуждены отказаться от своего статуса эфемерных государей.В 1610 г.Тайбохта Вонин,по его ходатайству,был освобождён от ясака, и велено ему служить государеву службу и жить в Нарымском остроге с жал-ованьем в год "по 3 рубля и по 4 чети муки,по чети круп и по чети толокна,и по пуду соли".Он,однако,продолжал оставаться во главе Верхней Нарымской волости с ясачным населением человек в 50,и сын его должен был платить ясак.Точно так же и потомки Кичея стали переходить на роль служилых людей. В 20-х и 30-х годах XVII века Вагай продолжал быть князцом в Нарымской Нижней волости, но его брат был крещён, и под именем Григория Кичеева состоял на службе в нарымском гарнизоне с жалованьем по 8 рублей, 8 четей муки, 2 чети круп и 2 пуда соли в год. На тех же условиях были зачислены на службу его двоюродные братья, тоже крестившиеся, Иван Боярко и Олоша Олонтайко(Алексей Алатай)Санбычеевы.Ещё при жизни Григория Киче-ева стал служить его сын Алёшка.С начала XVII в.происходит христианизация сельк-упов,ассимиляция их русскими и обскими тюрками.Этот народ сегодня разделён на две изолированные друг от друга группы– северную и южную.Представители северной группы с начала XVII века переселялись на реки Таз на Ямале и приток Енисея Турухан. Они называют себя «солькуп», что на их языке значит «таёжный человек». Селькупы южной группы в большинстве своём живут у побережий притоков Оби– рек Васюган,Тым и Парабель– и именуют себя «чумыль куп»,что переводится как «земл-яной человек».Так ушла в историю Пегая Орда и рассеялся "большого лося сильный народ".
(ст."Меря: что стало с загадочными древними жителями «Золотого кольца» России" ,Этобаза,2024) "Чудь начудила,да меря намерила..Я,друзья мои,уже рассказывал о двух канувших в лету древних финно-угорских племенах русских лесов- муроме и мещере.Теперь,думаю,настала пора еще и о третьем рассказать- о мере.Жила меря относительно недавно по историческим меркам.И исчезла относительно странно,куда - малопонятно.Но обо всем,дорогие мои,далее по порядку.Где жили меря и как появ-ились..Меряне еще до прихода славян-русичей заселяли северную и восточную части нынешней Московской области,Владимирщину,Ярославщину,западную Костромскую и Ива-новскую области.То есть,примерно современное «Золотое кольцо» России.Возможно, меря являлись прямыми потомками финно-угорской дьяковской археологической культуры. Тех самых таинственных дьяковцев, что около 2 тысяч лет назад первые укрепленные селища на территории будущей Москвы основали.Судя по всему,племя меря получило свое наименование от распространенного среди угро-финнов слова *maari(парень,мужчина,воин,житель).Это же самое слово фигурирует в названиям мордвы,мари,муромы.Впервые о меря мы узнаем из хроники готского историка Иорда-на,что в V в.н.э упоминает некий народ *merens,плативший щедрую дань королю гот-ов Германариху.Затем мы узнаем о меря уже из русских летописей,рассказывающих о приходе на Русь варягов в 862 г.Меряне тогда упоминаются в числе первых варяж-ских данников.А в 880 гг.воины меря же приняли добровольно-принудительное учас-тие в славных походах нашего князя Олега на Киев и Царьград.С русичами(вятичами и кривичами) меря,судя по топонимике,соседствовали вполне себе дружелюбно.О том факте говорит момент,что близ того же Переяславля-Залесского рядом стоят села, носящие славянские и финно-угорские мерянские названия.Например,Кухмарь и Княжое .На каком языке говорили меря.К какой именно финно-угорской ветви относилась ме-ря- большой вопрос.Самая распространенная версия: эти ребята являлись западным продолжением и поныне существующего марийского народа.Не случайно названия так похожи- мари- меря.Но есть и мнение,что меря могли быть ближе и к мордве-эрзя. Или вовсе к балтийским финнам- к тем же вепсам-веси.Меря могли быть крайне близ-ки к марийцам.Историки-лингвисты иногда говорят и об особой близости мери и так-же канувшей в лету муромы.Не исключено,что их языки были взаимопонятны.А муро-мский язык вообще мог являться лишь диалектом общего мерянского.Язык меря вывод-ится из оставленных ими на Руси многочисленных названий географических названий. Например,в центральной России широко распространены топонимы на Неря- озеро Неро ,река Нерля,город Нерехта.Есть мнение,что это просто искаженное слово "Меря".Оз-еро Неро- крупнейшее в Ярославской обл.Не исключаем,что само название славной нашей Москвы идет от языка меря,где как и в марийском слово м;ск; могло значить «медведь».К мерянскому языку могут восходить также наименования таких старинных русских городов как Талдом,Чухлома и Кострома,Вологда и Судогда,реки Ветлуга и так далее.Существует версия,что именно меря подарили русскому языку характерный звук Ё,отсутствующий во многих других славянских наречиях.Их же влиянием объяс-няется наличие в русском языке так называющих "усиливающих" элементов- например, выражения жить-поживать,жив-здрав и т.д.Частично язык меря недавно был реконст-руирован современными лингвистами-энтузиастами.На основе тех самых финно-угорс-ких названий рек,городов и сел,говора коренных жителей "Золотого кольца" России, Ярославля и Костромы,некоторых летописных свидетельств.Полученный язык в самом деле предельно напоминает марийский- например,перт(дом),тул(огонь),шер (молоко) и т.д.Но это повторюсь,лишь догадки и гипотезы.Никто никогда мерянского языка не слышал вживую из ныне живущих людей.Религия меря.Языческие верования меря могли быть близки современным марийским.Судя по хроникам,меря еще теми язычниками зак-оренелыми слыли.Даже в XI-XII вв.убивали посланных в их земли христианских мисс-ионеров,восставили против распространения в их селениях христианства.Согласно летописям,в 1024 г.меря под началом своих жрецов участвовали в одном из самых крупных народных восстаний Киевской Руси,вызванном сильной засухой.Подавлял тот мятеж во Владимиро-Суздальской Руси сам князь Ярослав Мудрый.Известно,что как и многие ранние финно-угры,меря поклонялись духам леса,медведю,утке.И даже камням (особенно темного цвета)- до нас дошел священный для мерян знаменитый Синь-каме-нь у Плещеева озера в Переяславле-Залесском,возле которого сей древний народ устраивал свои шумные игрища,к которому приходил за исцелением от хворей.Напом-ню: такое же поклонение камням-валунам отмечается еще у дьяковцев- возможных др-евних предков мери.Вспомните-ка тот же Гусь-Камень в Коломенском.Синь-камень на Плещеевом озере по сей день говорят,желания исполняет.Что стало с меря.Земли ме-ря были плотно заселены славянами-русичами уже к X-XI вв.,став основной великого Владимиро-Суздальского княжества.А затем и всей Руси-России.Что именно стало с самими меря- сказать ныне сложно.Самая распространённая версия- меряне в больш-инстве своем к XIII-XIV вв.просто растворились в едином восточнославянском море, став неотъемлемой частью великорусского этноса.Стали русскими на совершенно мир-ных,добровольных взаимовыгодных условиях.Меря были довольно мирными скромными лесовиками,пахарями,скотоводами-пчеловодами.И селившиеся рядом намного более си-льные,развитые воинственные славяне(вятичи,кривичи,словене)предоставляли мерянам надежную защиту от любых врагов.Но предположительно,в особо глухих медвежьих углах некоторые меря смогли сохранять свои исконные язык и культуру аж до самого конца XVIII в.Еще тогда в Российской империи на территории центральных губерний сохранялись так называемые «Мерские станы» и «Мериновские волости»- некие админ-истративные районы,где могли компактно жить последние настоящие меря.Мерские ст-аны в Кинешминском уезде Костромской губернии XVIII в.Мерянские корни иногда находят еще у знаменитого нашего советского актера Михаила Пуговкина,родивше-гося в 1923 г.тех самых заповедных местах меря.В селе Рамешки Чухломского уезд, Костромской губернии. Не исключается, что изначально фамилия знаменитого артиста вообще звучала на чисто финно-угорский манер: Пугонькин.Михаил Пуговкин вполне мог иметь финно-угорские мерянские корни.Часть меря также,предположительно,ушла на восток,влившись к XIII-XV вв.в состав общего марийского народа.Среди осталь-ных мари потомки не испытавших тюркского влияния мерян до сих пор могут выделя-ться более светлым цветом волос и глаз,более «североевропейской" внешностью»."
(ст."Что было 4500 лет назад на Русской равнине?",Исторический обзор,2024)
"Все мы знаем,что тысячу лет назад на территории от Урала до Днепра,от Оки до Каспийского моря проживали многочисленные племена финно-угорской семьи,славян, булгар,хазар,половцев и печенегов.Но мало кто имеет представления о том,кто там проживал 4500-5000 лет назад.Люди далёкие от научной истории и археологии навряд ли могут догадываться,что помимо Древнего Востока,Греции и Рима,территория совр-еменной России не меньше богата на исторические пласты истории.Ещё в школе мы слышали про такой период,как бронзовый век.Но уроках в основном рассказаны собы-тия Египта и Античности,а также их соседей.Поэтому возникает вопрос.А кто жил на территории России 3000-4000 тыс.лет назад?Я как-то слышал,как советский учёный в прошлом,профессор Гарвардского университета сейчас,Анатолий Клёсов утверждал, что на русской равнине 5000 тыс.лет назад жили предки славян в науке именуемые праславяне.Любители альтернативной истории или проще говоря лжеученые называют их праславяне-арийцы.Но современным учёным не известно,как они могли себя назы-вать,по той причине,что письменности они не имели,а Геродот ещё не родился.Зато учёным известно,что они оставили многочисленные остатки своей культуры в виде насыпных курганов.В 1901-1903 гг.Городецкий дал им наименование,срубная культу-ра.Срубная культура называется срубной в связи с тем, что погребения выполнены по одной неизменной традиции.Тела заключены в небольшие срубы,сверху и по бокам насыпь,проще говоря курган.ГЕОГРАФИЯ РАССЕЛЕНИЯ.Срубная культура располагалась на территории современной России.От Урала на Востоке,до Днепра на Западе.От реки Оки,до Прикаспия.На Востоке культура граничила с андроновцами.ОСОБЕННОСТИ ОБРЯДА ПОГРЕБЕНИЯ.Представители средней бронзы имели весьма уникальный погребальный пр-оцесс.По форме могли быть круглыми,овальными и вытянутыми.Курганы были не боль-шими,под ними располагалась яма в которую вставляли сруб,из дуба,берёзы,осины. Сверху настилались половинчатые брёвна.В могилу помещали сосуды,вазы,горшки,всё различную домашнюю утварь.Похожие курганы встречаются на Алтае,Монголии,Тыве,но это уже Скифские курганы.Как думаете,могли ли скифы быть их потомками? Были с большей вероятностью.Во-первых похожий геном,во-вторых похожие захоронения.ХОЗ-ЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.Представители срубной культуры занимались охотой,рыбол-овством,земледелием,скотоводством и собирательством.На эти виды деятельности ук-азывали найденные археологические находки.Когда в курганах начали находить серпы ,то было установлено,что примерно с такого-то периода,здесь началось земледелие. Рыболовные крючки,указывали на рыболовный промысел.Скотоводство оставляет следы в виде костей,например: лошадей,а найденные удила и остатки уздечек,говорит о том,использовались для верховой езды.Найдены кости коров,овец,свиней и даже вер-блюдов.Широкое распространение получило бронзолитейное производство.Кстати,мета-лл везли с либо с Кавказа,либо с Южного Урала.Это подтверждает найденные плави-льные формы,тигели.Не менее развивалось глиняное производство.Гончарного круга, конечно,не найдено,так как о его существовании они и не догадывались,а вот в вручную лепили.Причём липили,как для бытовых нужд,так и для обрядовых.Использо-вали различные орнаменты.И ";лочка" там встречается,и линии,после чего посуда обжигается до красно-кирпичного цве-та."
(ст."Аркона.Религиозный и культурный центр балтийских славян",Исторический обзор,2024) "Балтийские славяне- тот пласт вычерненой истории,который большин-ство либо уже забыли,либо скоро забудут.Попытки последних лет,как-то напомнить с помощью песен не принесли должного успеха.Все крутится только в узких кругах.
Аркона,считается последним религиозным оплотом славянского мира.На Востоке давно идет христианизация,она же не отстаёт и на Западе.Город Аркона,считается религи-озным центром балтийских славян,племени руян.Подробно об этом городе писал автор "Деяния Данов" Саксон Грамматик.Город Аркона лежит на вершине высокой скалы; с севера,востока и юга огражден природною защитой…с западной стороны защищает его высокая насыпь в 50 локтей…Саксон Грамматик "Деяние Данов".Также он оставил опи-сание храма бога Святовита.Посреди города была площадь,на которой стоял храм из дерева,изящнейшей работы…Внешняя стена здания выделялась аккуратной резьбой, грубой и неотделанной,включавшей формы разных вещей.В ней имелся единственный вход.Сам же храм заключал в себе два ограждения,из которых внешнее,соединенное со стенами,было покрыто красной кровлей; внутреннее же,опиравшееся на четыре колонны,вместо стен имело завесы и ничем не было связано с внешним,кроме редкого переплета балок.Саксон Грамматик "Деяние Данов".Также есть сведения,что храм эт-от охраняли 300 витязей.Возможно именно это и описывал наш Великий поэт Ал-др Пушкин.У исследователей есть версии,что именно отсюда был призван князь Рюрик. Был он сыном князя Годслава,который был женат на дочери Гостомысла Умиле.Остров Рюген.Валы Арконы.На протяжении веков,город был священным для всех славян.Расп-олагался он на современном острове Рюген,а 1000 лет назад назывался остров Руян. Город был обнесён валом,что защищал он нападения.Северная часть города была хор-ошо защищена мельцедоновыми скалами.Город имел также свой флот.До XII в.,город был неприступен.И в 1168 г.был разрушен датским королем Вальдемаром I,победив-шим князя Яромира.Именно тогда пришла эпоха христианизации в эти места и чтобы как-то склонить язычников на свою сторону,был взят камень с разрушенного храма с изображением Святовита и заложен в фундамент.Камень можно до сих пор увидеть в церкви Альтенкирхене.В VI в.Давид Хитреус оставил записи об этом камне в "Саксо-нской хронике".«Изображение бога руянов,высеченное на камне,можно видеть в селе Альтенкирхен,в притворе храма; коренные жители острова называли его Святовитом, нынешние же Витольдом».Давид Хитреус "Саксонская хроника".
(ст."Был ли Святополк «окаянным»,а Ярослав «мудрым»- опять фальсификация истории",Сказы Истории,2024) "Уважаемые читатели,мне хочется коснуться ещё одн-ого темного пятна в истории Древней Руси,а именно второй усобицы после смерти князя Владимира,во время которой Святополк,его приёмный сын,якобы убил трёх сво-их братьев,за что и был прозван «окаянным».В связи с этим у меня сразу же воз-никает вопрос– почему за убийство трёх человек Святополк стал «окаянным»,а его приёмный отец князь Владимир,убивший,своего брата Ярополка,убивший семью полоц-кого князя Рогволда,убивший миллионы славян при крещении Руси "мечом и огнём" (церковь это не оспаривает),вдруг стал святым и именуется в истории «Красным со-лнышком»,а названый брат Святополка– Ярослав,предавший всех своих сестёр и пер-вую жену,именуется «мудрым».Больше тысячи лет русский князь Святополк носит позорное прозвище за то, что он якобы убил трёх братьев – Бориса Ростовского, Глеба Муромского и Святослава Древлянского, причём первые два прославлены в лике святых,а Святослава почему-то не прославили.Об этом рассказывает такой историч. источник(правда сомнительный),как «Повесть временных лет(ПВЛ).Однако возвратимся в более ранний период первой усобицы,начавшейся после смерти Святослава в 972г. Первая усобица на Руси.После смерти Святослава с 972 по 978 гг.в Киеве правил его сын Ярополк,Владимир,рождённый от ключницы Малуши,сидел в Новгороде,младший Олег в земле Древлянской.Во время похода Ярополка против древлян в 977 году, трагически погиб Олег, а Владимир сначала бежал из Новгорода, а потом вернулся с отрядом варягов и пошёл на Киев.По пути он зашёл в Полоцк и учинил зверскую рас-праву над князем Рогволдом и его семьёй.Причиной стала месть княжне Рогнеде,за то,что она годом ранее при сватовстве к ней Ярополка и Владимира выбрала Яропо-лка,а Владимира отвергла,сказав:«Не хочу розути робичича».То есть она не хотела снимать обувь(обычай такой: жена снимает обувь мужа)с незаконнорожденного.Вла-димир поставил на колени весь род полоцкого князя,прилюдно изнасиловал Рогнеду, а потом на её глазах убил всю семью.Ярополк,узнав,что на Киев идёт Владимир с войском,бежал,но по совету бояр-предателей решил прийти к Владимиру на перего-воры и был убит.У Ярополка осталась беременная наложница,гречанка Юлия,бывшая монахиня,которую ему привез отец Святослав из Болгарии.Владимир сделал её своей наложницей,поэтому родившийся в 979 г.Святополк был приемным сыном Владимира,но всю свою сознательную жизнь ненавидел его.Вторая усобица на Руси.Князь Владимир скончался 15 июля 1015 г.,Русь к тому времени была им поделена между 12 сыновья-ми,включая и Святополка,которому была выделена Турово-Пинская земля.На момент смерти Владимира все сыновья находились в своих уделах,только Борис Ростовский по распоряжению отца выступил в поход против печенегов.В Киеве в это время нахо-дился Святополк,он и занял великий стол.Незадолго до этого Владимир уличил Свя-тополка в заговоре против него и посадил его в темницу неподалёку от Киева,а перед смертью освободил.Далее Повесть временных лет повествует,что Святополк подослал убийц к князьям Борису и Глебу,а также к Святославу Древлянскому.Этой же версии придерживались историки Карамзин,Татищев,Соловьёв и Ключевский.Однако, канонизация Бориса и Глеба состоялась после смерти Ярослава (1054) в 1072 году, а при жизни он ни одного из своих сыновей не назвал именами убиенных братьев, более того одного из старших внуков он назвал Святополком. Отсюда можно сделать вывод, что убийца не был предан церковному проклятию, либо он вообще не был убийцей.Но это ещё не всё.«Сага об Эймунде».Существует памятник древнескандинав-ской литературы,а именно "Сага об Эймунде",в котором описываются события на Руси первой четверти XI в.Эймунд был сыном Ринга,одного из норвежских вождей-конунгов который покинул страну после изгнания его отца-правителя,устроился на службу к Ярославу и повествовал своим воинам о происходивших в то время событиях следую-щее:"Я слышал о смерти Вальдемара-конунга с востока из Гардарики,-сказал Эймунд. И эти владения держат теперь трое сыновей его. Он наделил их не совсем поровну. Одному досталось больше, чем тем двум. И зовется Бурислав тот, который получил большую долю отцовского наследия. Другого зовут Ярицлейв, а третьего - Вартилав. Бурислав держит Кенугард, а это лучшее княжество в Гардарики. Ярицлейв держит Хольмгард, а третий Палтескью. Теперь у них разлад из-за владений".Из приведён-ного отрывка нетрудно догадаться,что Вальдемар- это князь Владимир,Ярицлейв- Ярослав,его сын,Вартилав- полоцкий князь Брячислав.Кенугард,Хольмгард и Палте-скью- соответственно: Киев,Новгород и Полоцк.Глеб,Борис и Святополк в саге не упоминаются,об убийстве тоже ничего не сказано.Но после введения саги научный оборот,исследователи стали считать,что под именем Бурислава выведен Святополк.
Какие можно сделать выводы - все действующие лица в саге указаны правильно, кроме Святополка, и ничего не говорится об убийстве, значит автор не мог знать о Святополке, а тот никого не убивал, а под именем Бурислава в саге имеется в виду Борис.Ещё одно свидетельство.В 1957 г.была издана книга Н.Н.Ильина «Летописная статья 6523 г.и ее источник.(Опыт анализа)».В ней автор,опираясь на скандинав-ские саги «Пряди Эймунда»,не исключал участие Ярослава в убийстве трех братьев. Эту версию поддержал в 1969 г.профессор и археолог Древней Руси В.Л.Янин в ста-тье «Таинственный XI век»,который был напечатан в журнале «Знание– сила»,где писал:«Варяжские предводители Эймунд и Рагнар были приглашены в Новгород «конунгом Ярислейфом», а в Новгороде не было другого Ярислейфа, кроме Ярослава Владимировича. И эти предводители ворвались в княжеский шатер Бурислейфа (надо думать — Бориса) и убили его, а отрубленную голову Бурислейфа Эймунд поднес Ярислейфу…». Тут автор уже напрямую указал на Ярослава.Если Святополк никого не убивал,то как тогда могли развиваться события.Ростовский князь Борис,не встретив печенегов,возвращался домой и недалеко от Переяславля на реке Альте сделал оста-новку.Сюда к нему и прискакал гонец из Киева,который сообщил о кончине его отца князя Владимира и о том,что престол захватил Святополк,но киевляне хотят,чтобы именно он,Борис Владимирович занял великий стол,и Борис согласился.Когда Свято-полку сообщили,что Борис идёт с войском на Киев,он бежал из Киева в Польшу с своему тестю Болеславу.Этому есть подтверждение в одной из немецких хроник,сос-тавленной епископом из города Мерзебург Титмаром:«Престарелый король (имеется в виду князь Владимир) умер,оставив двум сыновьям все свое наследство.Третий же, находившийся до сих пор в тюрьме,позднее освободившись,бежал и,оставив там(в Киеве)жену,ушел к тестю».Опять же Титмар Мерзебургский,всегда прекрасно информи-рованный обо всех событиях не упоминает ни о каком убийстве.Можно, конечно, предположить, что Святополк был виновен в смерти двоюродного брата Глеба. Как сказано в ПВЛ, Святополк отправил письмо в Муром, где написал Глебу, что отец болен, мол приезжай. Глеб с дружиной поехал в Киев, хотя к тому времени Владимир уже скончался, но недалеко от Смоленска был убит людьми Святополка.Однако другие источники,в частности «Житие Бориса и Глеба»,сообщает,что Глеба отец по причине молодости держал при себе в Киеве,а после смерти отца,он был оттеснён от прест-ола Святополком,который вскоре бежал,а престол занял Борис.Да и зачем Святополку было убивать Глеба,если на престол сел Борис.Однако на великий стол стал прете-ндовать новгородский князь Ярослав,который узнал о смерти отца из письма(в ПВЛ фигурирует три письма)сестры Предславы,которая проживала со своими сёстрами в селе Предславино на реке Лыбедь неподалёку от Киева.Расскажу немного о Предс-лаве.Дети князя Владимира Святославича.У князя Владимира было 12 сыновей(вклю-чая приёмного Святополка)и 9 дочерей от разных жён.Но любил он только младших сыновей Бориса и Глеба от византийской принцессы Анны,с которой вступил в брак в 988 г.Понятно,что сыновья от Рогнеды отца ненавидели за поруганную честь матери Рогнеды– Гориславы,впрочем,как и Святополк за убийство своего отца Ярополка.Яро-слав(правил в Новгороде)в 1014 г.отказался подчиняться отцу и хотел выступить против него в поход,то есть он уже собирался захватить власть в Киеве.Что каса-ется дочерей,то отца они не интересовали,он их воспринимал как обузу,не хотел на них тратиться,давать приданое и выдавать замуж.Возможно,здесь было влияние его последней христианской жены Анны.После женитьбы на Анне Владимир выселил всех дочерей с глаз долой в село Предславино,неподалёку от Киева,Предслава была стар-шей и заботилась о сёстрах,она была примерно 983 г.рождения и к моменту смерти отца ей было уже за 30 лет.По молодости к ней сватался польский король Болеслав Храбрый,безумно в нее влюбленный,но получил отказ.Причина всё та же– не желание тратиться на приданое.Письма Предславы.В «Повести временных лет» упоминаются три послания,первое написано в 1015 г.,где она сообщает о смерти отца,а в следующих двух письмах она сообщила брату об убийстве Бориса и Глеба Святополком.Послед-ние два письма уже можно поставить под сомнение,поскольку Ярослав выступил в поход раньше,чем их получил,то есть осенью 1015 г.И скандинавская сага и ПВЛ описывают битву двух братьев недалеко от Любеча.«Бурислав выступил из своих вла-дений,- рассказывает сага,- против своего брата,и сошлись они там,где большой лес у реки,и поставили шатры так,что река была посередине».Было это либо поздней осенью 1015 г.,либо весной 1016 г.Первым войско Бориса (а по ПВЛ– Святополка) атаковал Ярослав и разгромил его,после чего Борис удалился в Ростов,а в 1017 г. вернулся с новым войском.Сага описывает эту битву:"Начался жестокий бой,и с об-еих сторон пало много народу.Там,где стоял Ярицлейв-конунг,был такой сильный натиск,что враги вошли в те ворота,которые он защищал,и конунг был тяжело ранен в ногу".Однако Ярослав во второй раз разгромил Бориса,который не стал больше возвращаться в Ростов,а отправился к кочевникам,видимо за подмогой,но в третий раз ему не удалось напасть на Киев,он был убит дружинниками Эймунда.Что касается третьего брата Святослава Древлянского,то зачем Святополку было его убивать,ес-ли он уступил престол Борису.Почему Святослава не причислили к лику святых? Всё просто.Борис и Глеб были сыновья от Анны– христианской жены Владимира,византий-ской принцессы.Священники на Русь тоже поставлялись из Византии(Восточной Римс-кой империи),вот церковь и сделала из братьев в 1072 г.первых русских святых.
Поход Святополка на Русь.Летом 1018 года в русские пределы вошёл Святополк со своим тестем Болеславом Храбрым,Ярослав был разбит,и Святополк вновь занял киев-ский престол.Однако и на этот раз долго править ему не пришлось.Между ним и Бол-еславом вскоре произошел конфликт.Не без ведома Святополка поляков,раскварти-ровавшихся по окрестным селениям и ведших себя весьма раскованно,начали убивать. И возмущенный Болеслав вскоре оставил своего союзника,забрав в плен всех сестёр Ярослава и его жену норвежку Анну,да ещё и Червенские города присоединил к Пол-ьше.Ярослав бежал в Скандинавию и через год вернулся с новым войском,а Свято-полк, лишившись поддержки поляков, не решился вступить в сражение и бежал,с тех пор его судьба была неизвестна,есть сведения,что вскоре он умер.По прибытии в Польшу Болеслав пытался с помощью обмена решить вопрос о возвращении собственной дочери(жены Святополка).Он предложил Ярославу обменять Предславу и возможно дру-гих сестер,а также его жену Анну на свою дочь.Ярослав категорически отказался. Своей первой супругой он больше не интересовался,поскольку уже женился на швед-ской принцессе Ингигерде,ну а судьба сестёр «мудрого» Ярослава не интересовала. Что касается летописей,то они постоянно переписывались в угоду князьям,поэтому не вызывают доверия.Так,к примеру,произошло и с описанием вышерассмотренных соб-ытий,когда князь Святополк превратился в мифического злодея,убийцу трех братьев - "Окаянного",а предатель и убийца Ярослав стал «мудрым".
(ст."Русская и египетская мифология,что их объединяет",Сказание о Русской земле,2024) "Египетская мифология насчитывает многие тысячи лет; в то время как, почему-то принято считать, что русская мифология тесно связана со славянской и, к тому же, с какого-то перепугу, ещё и моложе скандинавской; потому не может быть старше одной-полутора тысяч лет. Отсюда возникло много заблуждений, которые часто заводят исторические поиски в различные тупики. Чтобы как-то выбираться из этих тупиков и оправдать собственные доводы, многие исследователи сходятся к мысли о том, что исторические материалы, освещённые в русских летописях, былинах и сказках, являются выдумками, либо были изменены переписчиками.Исходя из таких рассуждений получается,что стомиллионный русский народ,обладающий самой большой территорией суши на планете Земля,не имеет собственной истории,а насобирал по кусочкам от разных народов,всего по чуть-чуть.Этим исследователям даже в голову не приходит такая мысль,что «те кусочки»,якобы заимствованные порой от малочис-ленных скандинавских или славянских народов,изначально были русскими.Русская земля за свою продолжительную историю не раз подвергалась жестокой агрессии и разрушительному опустошению. Многое «первичное» на исторической Русской земле было уничтожено или стёрто из памяти,но сохранилось во «вторичном»,слегка изме-нённом варианте,у соседей— скандинавов или немцев.Тому примером является срав-нение русских и скандинавских имён: Рюрик— Рорик,Олег— Хельг,Игорь— Ингвар и тому подобное.Когда на Русской земле начинали громить захватчиков,очищать от них Отечество,а затем и восстанавливать былую историю по собственному устному наро-дному эпосу,не прибегая к помощи соседей,и уже записывая это в летописи,возни-кают голоса,«поющие» о том,что всё русское— это враньё и не правда,а вот сканди-навское или немецкое— чистая монета,заимствованная русами.На фоне этих «песен» из скандинавского эпоса,где есть что-то там похожее по звучанию на русское,пред-ставляет интерес тесная связь русской мифологии с египетской.И в этой связи нет чего-то там похожего или созвучного,а наблюдается полное совпадение,как в назва-ниях,так и в характере мифологических героев.В статье Был ли Египет провинцией Руси и какова здесь роль Сварога говорится о боге-кузнеце,которого египтяне нар-екли Сварогом,потому что он выковал для них оружие и научил сражаться.Откуда пришёл в египетскую землю этот кузнец,не говорится,но он стал египетским царём, а после Сварога царствовал над Египтом его сын,Даждь-бог.Эта информация отражена в «Повести временных лет» в статье,посвящённой Лету 6622(1114 г.).Если верить древнеегипетскому историку Манефону, то династический период в истории Египта, когда этой страной стали править египтяне, начался в 3120 году до нашей эры. Время правления в Египте Сварога и его сына Даждь-бога относится к окончанию Всемирного потопа на Руси, или 3212 году до нашей эры. Подробный расчёт этой даты произведён в статье Повесть временных лет и "временной способ" сохранения истории.Сколько времени царствовал в Египте Сварог после Потопа не известно,но про его сына Даждь-бога сказано,что он царствовал 7470 дней или двадцать с поло-виной лет.Кто царствовал в Египте после Даждь-бога,русская летопись умалчивает, скорее всего, из русских царей — уже никто. В общей сложности, Сварог и Даждьбог царствовали в Египте около 30 — 40 лет после окончания Потопа. Сколько времени принадлежал Египет Руси в допотопное время,не известно,но,судя по всему,не мало.
Вполне возможен такой вариант,по которому с Египтом в 32 в.до н.э.произошла та же ситуация,что и с Финляндией в веке 20-м. В 1809 г.Швеция уступила России Фин-ляндию.С 1809 по 1917 гг.Финляндия была частью Российской империи,как российский регион— Великое княжество Финляндия.При этом,Великим князем Финляндским был не представитель финского народа,а российский государь-император.Не стоит исключать того,что Египет был освобождён русскими войсками во главе с Сварогом,от каких-нибудь соседей,азиатов-захватчиков,примерно как император Александр Первый в 1809 г.освободил Финляндию от шведского порабощения.После краха Российской импе-рии в 1917 г.и произошедшей в России Октябрьской революции,6 декабря 1917 г. Финляндия объявила о своей независимости от того,что осталось от бывшей Империи. Так как ранее Финляндия не имела собственной государственности,этой новой Респ-ублике потребовалось время,чтобы создать и обустроить необходимые государств-енные институты.Становление Финляндии,как самостоятельного государства,заверши-лось к 1955 г.,когда она стала полноправным членом ООН.К слову сказать,членство в ООН Финляндия получила с разрешения СССР,как представителя бывшей Российской империи,составной частью которой была Финляндия.Для официального международного признания,от момента объявления о своей независимости до членства в ООН,Финлянд-ии потребовалось 38 лет,а также разрешение того государства,частью которого она когда-то была.В случае с Египтом,от последних русских царей,до первых египетских правителей прошло около 50—60 лет,что вполне объяснимо,с точки зрения необходи-мых процессов обретения собственной государственности.Исходя из этого,рассмот-рим не вопросы египетского присутствия на Русской земле,а наоборот,то,что попало в Египет вместе с русскими.Так как русское присутствие на Египетской земле,по неизвестной пока причине,закончилось за полстолетия до того,как у Египта возни-кла собственная государственность и у них появилась первая египетская династия царей.Река,ведущая к обители Солнца- Ра.Эпитет «Великая русская река» принадле-жит Волге,это общеизвестный факт.Река Волга имела в старину много названий,вклю-чая и «Ра».Когда река Ра стала называться Волгой трудно сказать,но есть предпол-ожение, что оба эти названия были в ходу у русского народа в одно и то же время, только относились они к разным рекам.Дело в том, что левый приток Волги, река Кама,в месте слияния двух рек имеет прямое русло,а вот Волга поворачивает вправо на 90 градусов.Оттого географически получается, что не Кама является притоком Волги, а наоборот, река Волга впадает в более полноводную Каму.Кстати,арабы называли эту реку (где главное русло идёт не по Волге,а по Каме)— Итиль.Река Итиль, если двигаться вверх по течению, имела русло по реке Каме до впадения реки Белой, далее по реке Белой до её истока, находящегося на Южном Урале,в Башкирии. Таким образом, река Итиль брала своё начало в Уральских горах,далее включала в своё русло реку Белую, нижнее течение реки Камы,Среднюю и Нижнюю Волгу и затем впадала в Каспийское море.Река Кама,при этом,была правым притоком реки Итиль(Белой),впадая в более полноводную реку Белую под углом,как и Волга в Каму.По всей видимости, как в случае с рекой Итиль, Волга изначально была притоком реки Камы, а затем уже приобрела всё русло вплоть до Каспийского моря. По нашему мнению, название великой русской реки Волги произошло от девичьего имени Вольга или Ольга, имевшее большое распространение на Руси во все времена, включая и современность. Не стоит исключать того, что так могли звать дочь царя Сварога,в честь которой была названа не только река,но и целая страна— Болгария. Об этом подробно рассказано в статье Происхождение слова "Болгария".Таким обра-зом,великая русская река,по имени Волга,берущая своё начало в Тверской области, в различные эпохи,устье имела разное: сейчас это Каспийское море,а вот в старо-давние времена она впадала в полноводную реку,которую сейчас называют Камой.Как раньше называлась та полноводная река? Большинство античных историков называют её— Ра.Для Русской земли река Волга была внутренним водоёмом, делившую страну на Северную Русь (Заволжье, былинное «поле Боиканово» — Вологодскую землю, и далее на север по Двине,до моря Варяжского— Ледовитого океана); Среднюю Русь(междуре-чье Оки и Волги, летописный «Оковский лес» или Русскую Месопотамию); и Южную Русь (правобережье Оки и далее на юг до линии Самара — Сызрань — Пенза, которая часто подвергалась завоеваниям и опустошениям.О нелёгкой судьбе русских,живших в завоёванной Южной Руси,говорится в русских былинах «Суровец-суздалец» и «Высота ли,высота поднебесная».Уход русских от гнёта завоевателей(беженцы)в Среднюю и Северную Русь привёл к опустению русских земель.Этим воспользовались угорские народы,которые заняли пустующие земли по реке Суре и стали называться по-русски — мордвой,хотя самоназвание у них совсем другое.Что интересно, река Сура течёт параллельно Волге, но в противоположном направлении, с юга на север. Сура впадает в Волгу в нижнем её течении, когда сама Волга пока ещё впадала в реку Ра (Каму). Река Ра была пограничной рекой и, скорее всего, имела правый берег населённый русскими,а левый берег— враждебными и агрессивными племенами.По этой причине,Вся Русь (Северная,Центральная и Южная) могла иметь главную водную тра-нспортную артерию по реке Волге,от истока и до устья реки Руса(название реки Сура,только наоборот),далее по реке Руса до района города Пензы,где и проходила южная граница Русской земли.Изначальное название ключевой реки Южной Руси так и называлось— Руса,а от неё и название народа— русь.Когда же Южная и Центральная Руси,в силу негативных факторов,опустели,эти земли были заняты финно-угорскими народами.Название реки Руса было изменено на обратное— Сура,что соотносится с мордовской легендой о заселении тех земель.Откуда могло появиться название пог-раничной реки «Ра»?Если посчитать расстояние от русла реки Русы(Суры)до Волги, в районе Ульяновска(среднее течение),и в районе Сызрани(верхнее течение и исток Русы),то получим значение 108—110 км.или,примерно,сто и одна верста(верста равна 1066,8 м).Таким образом,получается,что от Русы до пограничной реки,где размеща-лись богатырские пограничные заставы,описанные в былинах,среднее расстояние сос-тавляло 101 версту,что в русском алфавитном счёте значилось как «ра».Отсюда сле-дует,что для транспортного сообщения на Руси использовались реки Руса и Волга,а восточная пограничная река получила название «101 рубеж» или «река Ра».В совет-ское время был даже такой термин «101 километр»,за который отселяли всех неблаг-онадёжных элементов из крупных городов.Многие железнодорожные полустанки до сих пор носят это название.Если для Русской земли река Ра имела только пограничное значение, отделяя Русь от неблагонадёжных племён, да ещё использовалась купцами для путешествия в Персидские земли,то для народов,живших в Малой Азии и Северной Африке,река Ра имела важнейшее значение.По ней можно было доплыть до тех земель ,где находится «обитель Солнца»— то место на Земле,где Солнце не уходит за гори-зонт— Северный полярный круг.Маршрут к «обители Солнца» мог проходить следующим образом: через Каспийское(Хвалисское)море заходили в реку Ра,по которой подни-мались до того места,где солнце не садится во время летнего солнцестояния,чтобы наблюдать эффект «коло»,когда солнце движется по кругу,не садясь за горизонт. Место,где «солнце ночует» и было обителью бога-Солнца.Географически маршрут про-ходил следующим образом (бассейн реки Ра): из Каспийского моря вверх по Волге, далее по реке Каме до устья реки Южная Кельтма (левый приток Камы); между реками Южная Кельтма и Северная Кельтма существовала протока,по которой в 18-м веке да-же был построен Северо-Екатерининский канал(длинной 20 км),соединивший эти две реки; из Камы по реке Южная Кельтма и по протоке перебирались в Северную Кельтму ,которая в свою очередь впадает в реку Вычегду; по течению реки Вычегды плыли до Двины(Сев.Двина),по которой добирались до Белого(Варяжского)моря; а по нему вдо-ль береговой линии заходили в Кандалакшский залив,расположенный за Полярным кру-гом.Там путешественники и искатели находили «обитель Солнца».Путь был не близк-ий,хотя и не очень сложный,позволявший южным народам,к которым относятся и еги-птяне,находить «Солнечную колыбель».Для Руси «путь к Солнцу» был значительно короче.Он начинался в Северной Руси,у Вологды— былинного «поля Боиканова»,по реке Сухоне,вниз по течению до Двины,а далее в море Варяжское.По этой причине пограничная река Ра на Руси не имела «солнечного» значения,а использовалась как «101 рубеж» богатырской службы.Для египтян же,река Ра могла представлять собой многодневное путешествие к «обители Солнца»,с которым могли справиться только боги.Отсюда и главный египетский бог Солнца назывался— Ра.Соколиное племя на Руси и в Египте.Имя Сокола на Руси имеет важное значение. Это имя нашло своё отражение: в русских народных сказках; в русских былинах; в русских летописях, а также в греческой «Истории» Геродота. Отсюда следует, что Сокол на Руси известен с самых стародавних времён.В русской народной сказке «Пёрышко Финиста ясна сок-ола» рассказывается о русской девушке Алёне,которая не испугалась трудностей ра-ди возвращения своего возлюбленного,воина-сокола по имени Финист.В статье Красна девица Алёна- кто она? рассказывается о происхождении девицы Алёны,которая вер-нула своего возлюбленного из чужой страны и стала Алёной Сокол— женой Финиста ясна Сокола.Алёна и Финист Соколы проживали на территории современной Москвы. В память о них остались названия «Сокольники» и «Соколиная Гора». Если название «Сокольники» ещё можно связать с Соколиным двором для царской охоты,существо-вавшем на том месте в 17 в.,то «Соколиная Гора» никак с этим уже не вяжется.По правилам русского языка,если бы то место было связано с птицей соколом и охотой, то оно называлось бы «Соколья Гора».А вот если место связано с именем женщины, которая замужем за Соколом,то оно приобретает название «Соколиная Гора».В русс-ких былинах говорится о Соколе-корабле,на котором прославленные богатыри Илья Муромец и Добрыня Никитич ходят по морю Синему(Хвалунскому)и несут сторожевую службу.Это отражено в былине «Илья Муромец на Соколе-корабле».Имя греческого ми-фического героя Геракла может ассоциироваться с птицей соколом,потому как на греческом языке сокол звучит как «гераки».Геракл является отцом Скифа,ставшего прародителем народа-воина скифов.Избранный из варягов на княжение в Русской земле князь Рюрик также имеет непосредственное отношение к соколу. Имя Рюрик, в переводе со славянского, означает «Сокол». Его сын Игорь и внук Святослав имели на своём гербе изображение атакующего сокола — кречета. Посему, образ Сокола в Русской земле имел важное значение во все времена,начиная с незапамятных(отраж-ённых в сказках).В Египте многие боги имели образ сокола,либо человека с сокол-иной головой.В русской сказке про Финиста ясна сокола,а также в былине о Соколе-корабле говорится об определённой местности,связанной с рекой Ра(современной Волгой-Камой).Алёна и Финист,основатели рода Соколов жили на Москва-реке,кото-рая впадает в Оку,а затем и в Волгу,а Волга уже в реку Ра.Это середина реки Ра. Сокол-корабль ходил по морю Синему— морю Хвалунскому,которое сейчас именуется Каспийским,и оно являлось устьем реки Ра.Чтобы добраться до «обители Солнца» нужно из моря Синего по «соколиной» реке Ра плыть вверх по течению, почти до самого истока. Возможно поэтому верховный египетский бог Солнца — Ра изображался в виде человека с соколиной головой над которой находится солнечный диск.Обрат-им внимание на то,что Солнце находится у бога Ра не в руках,не где-либо ещё,а именно над головой,тем самым показывая путь к Солнцу,который проходит по телу (руслу)Ра,от подножия(устья)до изголовья(истока).Одним из воплощений египетского верховного бога Ра является птица Феникс.Легендарную птицу Феникс,восстающую из пепла,можно сравнить с Жар-птицей из русских сказок.Название этой птицы созвучно с именем воина-сокола,ставшего мужем русской девицы,Феникс— Финист.Египетский бог неба Гор или Хор изображался в виде сидящего сокола,либо человека с сокол-иной головой или крылатым солнцем.Гор был сыном Осириса и Исиды,который сражался со своим дядей Сетом за отцовское наследство.Онурис — египетский бог охоты и войны. В египетских мифах он помогает не только богу Ра победить Змея — символа Хаоса, но также и богу Гору в его борьбе с Сетом. Онурис изображался в виде юноши с поднятой рукой и в короне, увенчанной двумя или четырьмя соколиными перьями.Аш— бог-покровитель Ливийской пустыни,священным животным которого был сокол.Аш изображался в виде человека с головой сокола и торчащим над ней пером. Образ бога Аша приняли на себя ливийские лучники,украшавшие свой головной убор соколиным пером.Кебехсенуф— бог-хранитель мёртвых,был четвёртым сыном Гора.Изо-бражался в виде человека с головой сокола.Монту— древнеегипетское божество вой-ны,«владыка Фив»,столицы Верхнего Египта.Изображался человеком с головой сокола, солнечным диском(подобно Ра)и двумя соколиными перьями.Гор,Хор,Хорс на Руси и в Египте.Одним из старейших богатырей русского былинного эпоса является Святогор. Богатырь Святогор хоть и рождён был в Русской земле,но служба его проходила на Святых Горах,вдали от Родины.Это произошло из-за того,что Святогор имел тяжесть, которую не могла выносить Мать сыра земля.Богатырь Святогор в былинах встречае-тся с Ильёй Муромцем и передаёт тому свою богатырскую силу,чтобы Илья смог защи-щать Русь,так как сам Святогор этого делать уже не мог.Помимо своей силы,Свято-гор передал Илье Муромцу и принадлежащее ему оружие— меч-кладенец.Кладенец озна-чает— «выкованный из стали».По всей видимости,меч-кладенец был выкован очень да-вно и являлся несокрушимым оружием во времена меди и бронзы.Но где в те времена можно было достать сталь,чтобы выковать из неё оружие? Ответ находим в «Повести временных лет»:«И после потопа и после разделения языков «начал царствовать сна-чала Местром,из рода Хама,после него Иеремия,затем Феоста»,которого и Сварогом называли египтяне.«В царствование этого Феоста в Египте упали клещи с неба,и начали египтяне ковать оружие,а до того они палицами и камнями бились.» Отсюда выходит,что в Египте царствовал после Потопа потомок Ноя,Местром из рода Хама. После него царём Египта был Иеремия,возможно семит (родственник Местрома,но из другого рода,скорее всего Сима).Третьим из рода библейского Ноя был его сын Иаф-ет,к которому причисляли северные и западные страны.Царь-кузнец из северной страны, по имени Феост, освободил египтян от хамитов и семитов, дав им в руки совершенное оружие— метеоритную сталь.Оттого и назвали египтяне Феоста— Сварогом — небесным кузнецом,так как только он смог расковать «небесный камень» в сталь-ной клинок. Это чудо-оружие той эпохи,скорее всего,было тяжёлым и несокрушимым. Перед ним не могли устоять ни одни доспехи того времени,также и имевшееся тогда оружие против него было бессильно.Для того,чтобы владеть таким оружием потреб-овался богатырь неимоверной силы и ловкости. Им стал воин из дружины Феоста по имени Гор. По всей видимости, Гор обладал недюжинной силой и только он смог с лёгкостью владеть мечом-кладенцом. С помощью Гора (Святогора) и меча-кладенца Феоста освободил Египет от власти хамитов и семитов.За это освобождение египтяне прозвали Феоста— Сварогом и попросили его стать их царём.А воин Гор стал леген-дой Египта и символом борьбы за справедливость.Мифы о Горе(Хоре) непосредственно связаны с его отцом,богом Осирисом,который правил Египтом честно и справедливо, но был убит родным братом Сетом,жаждавшим царствовать в Египте единолично.Миф об Осирисе включает историю зачатия и рождения Гора.«С помощью Анубиса или Тота Исида собрала воедино разрубленное Сетом тело супруга Осириса,а Анубис забаль-замировал его,сотворив первую мумию.Согласно одной версии,Гор рождён или зачат до смерти своего отца; по другой— Исида забеременела от плода древа судьбы(обы-чно виноградной лозы).Превалировала теория,что Исида забеременела чудесным обра-зом от воскрешённого ненадолго Осириса.Превратившись в самку коршуна— птицу Хат, Исида распластала крылья по мумии Осириса,произнесла волшебные слова и забере-менела.»«Исида бежала из заточения в болота Нижнего Египта и в виде коровы спряталась от преследователей Сета на плавучем острове Хеммис, где родила Гора. Чтобы уберечь сына от гнева Сета, Исида положила младенца в корзину или сундук и пустила по водам Нила. Божественная няня Рененутет заботилась о нём, пока он не открыл себя миру, «надев свой пояс в густых зарослях» (то есть возмужал).Побуж-даемый духом Осириса, Гор решил стать «мстителем за своего отца».»«Гор и зачат, и рождён для того, чтобы выступить естественным мстителем за смерть отца.В то же время он считает себя и единственным законным наследником Осириса.Гор идёт,«обу-тый в белые сандалии»,на поединок с Сетом,требуя перед судом богов осуждения обидчика и возвращения наследства Осириса ему,— единственному сыну умершего царя .После длительной тяжбы,продолжавшейся 80 лет(по одному из вариантов мифа),Гор признаётся правомочным (по-египетски— «правогласным»)наследником Осириса и полу-чает царство; бог Тот записывает решение суда богов.»«Победив Сета,Гор воскре-шает отца,дав ему проглотить своё око уаджет[соколиный глаз Гора].Однако Осирис не возвращается на землю и остаётся править царством мёртвых— Аменти,предоста-вляя Гору править царством живых.»«Гор считался покровителем царского дома и фараона.Имя Гора входило в царскую титулатуру.Живого древнеегипетского фараона представляли воплощением бога Гора.»© Википедия.Гор(бог).Не стоит исключать того ,что после освобождения Египта от власти хамитов и семитов,Сварог оставил царст-вовать в Египте своего сына Даждь-бога,а сам,вместе с Гором,отправился на Русь, чтобы освободить её от власти захватчиков и других притеснителей русского наро-да,в лице славянского аналога египетского правителя Сета.И это Сварогу удалось. Ведь не просто так, на Руси пользовались большим уважением небесный бог-кузнец Сварог и былинный богатырь Святогор, а также меч-кладенец, доставшийся Илье Муромцу от Святогора, вместе с его силой. Святогорова сила потребовалась Илье Муромцу также и для того, чтобы владеть тяжеленным стальным мечом-кладенцом.На Руси существует традиция по изменению названий и мест проживания. Это связано с суевериями о проклятых местах,где нельзя жить,иначе можно накликать беду.В рус-ских деревнях из-за этого не восстанавливают сгоревший дом,чтобы не пришлось жи-ть на бывшем пепелище. Что-то похожее произошло и с городом Рязанью,сожжённым дотла монгольским ханом Батыем.Следуя этой традиции,вполне возможно,и та часть Руси, которая подверглась завоеванию или порабощению,после своего освобождения могла сменить название,прозвавшись Горией,в честь освободителя Гора.О существо-вании Гории может говорить племя «горяне»,жившие на Киевских горах вместе с пол-янами.О них упомянуто в «Истории Российской» Василия Никитича Татищева.Помимо «горян», по сей день на Балканах (горы) существует государство «Черногория». Вполне возможно, что Святые Горы, по которым ездил Святогор, находились в том краю, который в настоящее время именуется «Чёрными Горами». По аналогии с Русью, в которой, помимо собственно «Руси», были ещё и Белая Русь, Чёрная Русь, Червоная Русь и даже Киевская Русь (термин, возникший в 19-м веке); в собственно «Гории» могли быть, как «Черногория», так и «Белогория» или Белогорье. Название «Гория» до нас не дошло, Белогорье сохранилось лишь в сказках, а вот Черногория существует реально.Помимо Святогора, на Руси пользовался большим почётом бог Солнца— Хорс.В пантеоне богов князя Владимира Хорс занимал второе место после Перуна:«В Лето 6488 (980 год)… И стал Владимир княжить в Киеве один, и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами,затем Хорса,Даждьбога,Стрибога,Симаргла и Мокоша.»ПВЛ. Лавренть-евская летопись.Стоит обратить внимание на то,что крестился князь Владимир не где-нибудь: не в Киеве,где к его времени было достаточное количество христиан-ских церквей; не в Константинополе(Царьграде),где крестилась его бабка,княгиня Ольга; а в крымском городе Херсонесе Таврическом,руины которого находятся рядом с Севастополем. По-русски, этот город назывался Корсунь и считался обителью бога Солнца— Хорса.Мало того,Корсунь был основан греческими колонистами,и не какими-нибудь,а гераклидами,то есть потомками мифологического Геракла.Геракл на Руси ассоциировался с соколом, а также считался отцом Скифа,рождённого на Псковской земле. Князь Владимир также родился на Псковской земле и был сыном Святослава, считавшего себя тавро-скифом(крымским скифом),имевшего печать в виде атакующего сокола— кречета; Владимир был внуком князя Игоря,названного в честь легендарного Гора(Святогора),и княгини Ольги,легендарной Вольги,дочери Сварога и спутницы Гора; при этом всём,князь Владимир приходился правнуком Рюрика,имя которого означает— Сокол.Славянский верховный бог Род и египетский бог Осирис.Советский археолог, академик Рыбаков Борис Александрович (1908 — 2001), исследуя мифологию славян, нашёл непосредственную связь египетского бога Осириса и славянского бога Рода,считая культы Осириса и Рода главными у египтян и славян.«Наш автор [«Слово об идолах»] прослеживает историю того славянского культа, который доставлял наибольшее беспокойство русским церковникам, разоблачению и бичеванию которого писателями XI — XII вв. посвящены специальные поучения, — культа Рода и рожаниц; по отношению к этому культу распределяются остальные,более ранние и более позд-ние.Исходной точкой культа божеств, связанных с глаголом «рождать»,автор «Слова об идолах» считает культ египетского Озириса: «… проклятого же Осирида рожение. Мати бо его ражающи оказися и того створигаа богом и требы ему силны творяху, оканьнии». В соответственном месте Григорий Богослов ограничился одной фразой: «Здесь(в христианстве)…не растерзание Озириса,другое бедствие,чтимое египтянами, не несчастные приключения Изиды…не ясли Аписа тельца…».Никаких связей культа умирающего и воскресающего Озириса с верованиями других народов у Григория нет; это уже конструкция русского книжника.Культ Рода и рожаниц проник будто бы и к халдеям: «И от тех (следует полагать от египтян) извыкоша древне халдеи и начаша требы им творити великия — Роду и рожаницам пороженью проклятого бога Осира». Далее говорится о том, что культ Рода и рожаниц перешел к эллинам (где это связано с почитанием Артемиды), затем к египтянам и римлянам.»© Б.А.Рыбаков. Язычество древних славян.Отсюда следует,что для Константинопольского архиепис-копа Григория Богослова,грека по происхождению,египетский культ бога Осириса не имел никакой связи с верованиями других народов.Русские церковники,наоборот,вид-ели тесную связь культа Осириса и славянского бога Рода,с которым они пытались безуспешно бороться. Эта связь может заключаться в том,что трагические судьбы египетского фараона Осириса и славянского царя Рода были чем-то похожи,либо перекликались одинаковыми событиями.Понимание этого вопроса требует отдельного исследования.Рысь или Бестия.Если углубиться во времена совсем далёкие, когда человек осваивал северные территории, идя вслед за тающим ледником, то основным объектом для охоты и выживания человека был дикий северный олень.«Северный олень в далёком прошлом дал возможность человеку освоить Север, в настоящее время остаётся важнейшим биологическим ресурсом более двадцати народов Евразии и Северной Америки.Объект охоты(с целью добычи мяса и шкуры).»«Начиная с середины валдая [последняя ледниковая эпоха] и до современности северный олень был одним из объектов охоты человека…Северный олень привлекает за собой древнего охотника. Только охота на дикого оленя как основное занятие могла удовлетворить все потр-ебности арктического населения.»© Википедия. Северный олень.Помимо человека на дикого северного оленя охотились ещё и многие хищные звери.Главным врагом дикого северного оленя по сей день является волк,который может убить больше,чем нужно ему для пропитания.Остальные животные охотятся на северного оленя только по нео-бходимости. Главные охотники на этот вид оленя имеют тесную ассоциативную связь с Русью и Россией.«Бурый медведь нечасто охотится на диких северных оленей.Мед-ведь добывает оленя чаще всего на берегу реки,ручья или озера.Нередки случаи охоты медведей на диких северных оленей на водных переправах.Он нападает на него не только ранней весной,но и в течение всего лета и осени.Жертвой чаще становят-ся старые особи.»«Росомаха очень тесно связана с северным оленем. Ареал росомахи почти полностью совпадает с ареалом дикого северного оленя. Экологическая связь в основном односторонняя. Дикий северный олень может обойтись без росомахи, хотя как «санитар»,оздоровляющий популяции,росомаха— наиболее подходящий хищник.» «Рысь очень редко нападает на диких северных оленей,и в тех местах,где она дост-аточно обычна,северные олени редки.В Лапландии же рысь— один из главных хищников для оленей.»© Википедия. Северный олень.Перечисленная троица охотников на дикого северного оленя, как нельзя лучше, характеризует предков русского человека, населявших Русскую землю испокон веков.Именно с этими животными и ассоциируются, как Русская земля,так и Россия в целом.И если два «медведя»: Большая Медведица— «гросс»,и Малая Медведица— «росомаха»,больше подходят к России,то дикая кошка— «рысь» может быть связана непосредственно с Русью.Для жителей других стран, плохо понимающих что такое многонациональное государство, все жители России — русские, а сама Россия — страна медведей. По их представлениям, в сибирских городах нашей страны медведи спокойно ходят по улицам и даже ездят в обществ-енном транспорте.Но,жители нашей страны хорошо понимают разницу между россияни-ном и русским.В европейских языках наша страна пишется как «Russia»,и только в греческом — «Rossia». Многие наши соотечественники не видят разницы между «росом» и «русом», считая эти понятия одним и тем же.Всё это конечно так,но не совсем, есть некоторая разница.Если «росы»— «медведи»,так как не табуированное название этого животного— «рос»; то «русы»,скорее всего,имеют большее отношение к диким кошкам— «рысям».Это связано с периодом истории человечества,когда «гла-вными в доме» были женщины(матриархат),которые также охотились на диких живот-ных,как и потом мужчины.Женщины были не только «рысями»(дикими кошками),но и «росами»(медведицами).Ведь не спроста на ночном небе,рядом друг с другом,сияют три созвездия: Большая Медведица,Малая Медведица и Рысь.В Российской империи единый русский народ имел некоторые различия,их называли: великороссы, малороссы и белоруссы.Что интересно,«великороссов» иногда называли «великоруссами»,что было тождественно друг другу.А вот жителей Малороссии никогда не называли «мало-руссами», впрочем, как и жители Белой Руси никогда не назывались «белороссами». По всей видимости, у «великороссов-великоруссов» были воедино соединены как медвежьи начала, так и дикие кошачьи. Что может говорить о большой стародавности русского народа в целом.Дикая кошка, к которой относится рысь, может быть «сущей бестией» по своему характеру и поведению. Чего нельзя сказать о кошках домашних, хотя и там попадаются индивиды с характером львицы.В греческой мифологии есть титанида Рея, которая являлась матерью олимпийских богов, то есть относилась к ранним божествам греческого пантеона. Подобно греческой Реи, на Руси есть имя Рая,которое в полном варианте звучит как Раиса и может ассоциироваться с «рысью» — ранним почитанием на Руси диких животных.Когда диких кошек одомашнили, то они стали добрыми и пушистыми хранительницами домашнего очага. По всей видимости, эти одомашненные «бестии» стали очень почитаемы в Египте.«Баст, или Бастет — древнеегипетская богиня, которая изображалась в виде кошки или женщины с головой кошки. Считалась защитницей фараона и бога солнца, покровительницей беременности и деторождения, защитницей от заразных болезней и злых духов.Бастет впервые упоминается в 3 тысячелетии до нашей эры и изначально изображается в виде сви-репой львицы или женщины с головой львицы(как Сехмет).Две тысячи лет спустя, Бастет и Сехмет стали характеризоваться как два аспекта одной и той же богини: Сехмет представляла воительницу,а Бастет, которую всё чаще изображали в виде кошки,представляла более мягкий аспект.»«Отец её — бог Солнца; мать — Хатхор-Луна. Традиционно связывается с солнцем, плодородием и благополучными родами у женщин. Баст имеет два воплощения — женщина с кошачьей головой (добрая сущность) и львиной(агрессивная).»«Богиню плодородия египтяне возвели в ранг общенациона-льного божества.Хозяева даже сбривали брови в память об умершей кошке,а случайно переехавшего кошку возницу толпа насмерть забрасывала камнями.И даже фараоны совершали жертвоприношение в храме Бастет.»© Википедия.Баст.Вывод.Таким образом, русская и египетская мифологии имеют много общего не только в названиях, но и характерах главных персонажей. Не исключено, что народы Египта и Русской земли в прошлом довольно тесно контактировали между собой, что отразилось в похожей мифологии. Здесь вопрос даже не в том, кто у кого и какой миф перенял, и чья мифология первична, а чья вторична — русская или египетская. А большее значение имеет вопрос: каков возраст этих общих мифологий? Сравнивая мифологии двух наро-дов, русских и египтян, напрашивается мысль о том, что информация о появлении на мировой арене русских и славян в районе 4-го — 6-го веков нашей эры, давно уже не соответствует действительности. Этот период следует отнести назад не на пару столетий,а,как минимум,на несколько тысячелетий.Поэтому,даже сравнение русских и славян с римлянами и греками становится уже не совсем корректным.Возможно, даже египтяне — более молодой народ, чем русские и славяне. Ответить на этот вопрос может только серьёзное исследование этого вопроса в научных кругах. А топтание на одном месте вокруг 4-го века ни к чему не приведёт. Идеи, высказанные Н.М. Карамзиным двести лет назад о русской истории, были революционными для своего времени, но сейчас они безнадёжно устарели. Нужно открывать Русь по-новому, с чистого листа, копнув сразу на несколько тысячелетий назад, не стесняясь и не оглядываясь ни на кого.Авторы- Валерий и Ольга Салфетниковы."
(ст."
Свидетельство о публикации №224120200125