Критика буддизма с позиции иудаизма
Что такое буддизм? Буддизм – это не Б-жественное Откровение. Фактически, буддизм – это философия, человеческие измышления, основанные исключительно на человеческой логике о том, как устроен мир.
Религиозно-мистическая надстройка буддизма – наследие языческих верований и практик древнего индуизма.
Уместно заметить, что желательно, по возможности, отделять религиозные практики от религиозных воззрений. Религиозные воззрения могут быть ошибочными, а практики в своей основе – никогда.
Практики базируются на том, как объективно устроен мир, а не на чьих-то субъективных философско-религиозных воззрениях.
Любая религиозная практика опирается, как и наука, на эксперимент, и доказывается тоже эксперементально.
Любая религиозная практика имеет перед собой цель, к которой практикующий адепт должен стремиться.
Например, буддийская практика просветления предполагает достижение слияния со всем живым, к состраданию ко всем живым существам.
Практика просветления в иудаизме нацелена на слияние с Волей Всев-шнего.
Практика подлинного христианства стремится достичь слияния с аспектом проявления Б-жественной Любви.
Как мы видим, вера в Б-га как в Любовь, Справедливость, Сострадание, вера в Судью Праведного и т.д. у всех нормальных людей одна та же. Почему же религии разные? Откуда берётся идолопоклонничество, например?
Язычество, идолопоклонничество всегда возникает из ошибок человеческого мышления. Человек верит в своё мышление, и эту веру в себя самого распространяет на всё устройство мира.
Проблема в том, что переживая душой одни и те же чувства, не сомневаясь в их истинности, люди редко когда знают и осознают границы человеческого разума и его применения.
Тут я Америку не открываю. В принципе, Кант хорошо показал границы человеческого разума, внутреннюю противоречивость логических построений, ущербность доказательств существования Б-га.
Будучи убеждённым христианином, он приходит к тому, о чём постоянно твердит иудаизм: – надо свой человеческий разум постоянно соотносить с Волей Всев-шнего, с Его Разумом. Жаль только, что Кант на этом застрял, попытавшись понять божественное опять-таки через логику, пусть и координируемую с Б-жественной Волей.
В иудаизме огромный пласт верующих совершает ту же ошибку, пытаясь доказать, что можно надментальное понять на ментальном уровне. Бесконечное число каббалистов и подобных им пытаются объяснить переживание Веры и Любви логическими построениями.
Переживание Веры и Любви можно зафиксировать через речь, исследовать их проявления, но не объяснить. Глина никогда не станет горшечником.
Подлинный иудаизм всеми силами пытается удержать человека на земле и не дать ему улететь в небо. Необоснованный, волюнтаристский улёт приводит к психическим расстройствам и ничего хорошего не даёт.
Б-жественное Откровение как раз и предназначено для того, чтобы не дать по пути к подлинному просветлению спятить, или навредить окружающим.
Стараясь объяснить необъяснимое, доказать недоказуемое ты не улетаешь в Небо к Б-гу, а проваливаешься в бесплодную бездну ложных человеческих измышлений.
Человеческую гордыню никакое просветление разума побороть не в состоянии. Поэтому, всегда, рассуждая об устройстве вселенной, надо обращаться к
" Откровению "; надо периодически спрашивать себя: " Помнишь ли ты, осознаёшь, Кто и для чего создал мир и тебя? В чём смысл твоего существования? " Постоянно отвечая на эти вопросы, соотнося их с Волей Всев-шнего, выраженной в Его Откровении, ты будешь уверенно, без болезненных отклонений обретать подлинное просветление.
Не отвечая на эти вопросы, или отвечая на них, ограничиваясь человеческой логикой и представлениями, ты, как и каждый буддист, придёшь в Никуда. Просветление – это средство, а не самоцель. Просветление – это средство общения с Б-гом, а не средство общения с самим собой в сумасшествии безличностного бесконечного пространства.
"Откровение" ясно даёт понять, что человек создан из Любви и для Любви. Человек создан для счастья и в нём живёт Дух Б-жий. Человек создан с потенциалом развития личности и с возможностью реализации духовного потенциала. Человек создан для того, чтобы заботиться об окружающем мире, об окружающих людях, о справедливом человеколюбивом развитии общества.
Человек создан мужчиной, или женщиной с повелением размножаться и стать одной плотью. Человек создан любить, но никому не вредить своей любовью ( в том числе и себе ) и своими проявлениями чувств.
Реализация любви в материальном мире связана с тяжёлой работой. Поэтому, человек создан с душой, помещённой в материальное тело. Цель человека материальное поднять до духовного, а не наоборот. Например, человек умеренно питаясь, поднимает материальную пищу на духовный уровень. Муж и жена, вступая в разрешённые половые отношения, становятся не только одной плотью, но и объединяются духовно для служения Б-гу.
Весь вопрос в том: становятся ли они мужем и женой для того, чтобы служить Б-гу, или для того, чтобы использовать друг друга? Ест ли человек для того, чтобы жить и служить Б-гу, или для того, чтобы есть, и, чтоб Б-г ему служил?
Что разрешено – то разрешено – и получай удовольствие, так как ты создан для счастья. Что запрещено – то запрещено, чтобы не случилось несчастье.
С этим всё ясно: надо знать меру и делать то, что повелел Г-сподь. Выполнение заповедей – в этом весь человек и подлинное развитие вверх.
А вот в буддизме ничего не ясно. Там нет Б-жественного Откровения, нет Б-жественного Разума. Там человеческий разум, человеческая логика приходит к тому, что души как таковой, вовсе нет. – Но, ведь, присутствие души переживается всем нутром! – Ну, и что?! Жизнь – это иллюзия. Человеческое тело – мусорное гниющее ведро. – Но, ведь, человеческое тело крайне важная и полезная вещь! – Ну, и что? Тело – иллюзия. Желания иллюзорны. Жизнь – иллюзия! – Но, ведь жизнь – вот она, она – есть! – Ну, и что! Жизнь есть – и её нет. Душа есть – и её нет. Жизнь есть – и её нет. Личность есть – и её нет. Освободись от желаний – уйди в Никуда, стань Никем, найди то, не знаю что! – Получается, что надо умереть при жизни! Но, ведь, чтобы умереть, тоже надо что-то сделать. Надо живое тело иметь, чтоб его умертвить. Правда, можно умереть постепенно; сношаться и плакать одновременно... Получается какое-то мерцающее просветление с целью самоустраниться. Уколоться – и упасть на дно колодца.
И всё же, если вычленить из буддизма одну только технику просветления, то она вполне жизнеспособна и работает идеально. Впрочем, любые техники остановки мышления с последующим очищением разума от неконтролируемых страстей, очищением мыслей и очищением физического тела с дальнейшим утончением и облагораживанием духовных процессов, работают не хуже.
Целесообразно рассматривать и сравнивать различные техники остановки мышления и дальнейшего просветления не по эффективности, а по целям использования конечного продукта, а также о безопасности движения к этим целям.
И всё же, спрашивается, зачем выступать с критикой действенных практик, доказавших свою эффективность на протяжении тысячелетий?
Ещё раз: дело не в эффективности, а в том, что индуистко-буддийские практики просветления крайне опасны для практикующего.
– Чем опасны?
– Первая стадия просветления связана с остановкой мышления. В иудаизме остановка мышления не является самоцелью, происходит спонтанно и развивается в соответствии с желанием верующего отдать всё, что он имеет, всё, чем он владеет, Всев-шнему. Ты ешь для того, чтобы служить Всев-шнему. Ты спишь для того, чтобы служить Всев-шнему, ты женишься, чтобы служить Всев-шнему. Ты работаешь, развиваешь и реализует свои таланты для того, чтобы служить Всев-шнему.
Ты не лезешь в " небо ", чтоб стать Никем, ты остаёшься человеком, потому что Г-сподь сотворил тебя человеком и ты выполняешь Его волю. Ты остаёшься человеком, но отдаёшь всего себя Ему. Ты даришь всего себя Ему по примеру того, как он подарил тебя тебе, наделив свободой выбора; по примеру того, как Он подарил тебе весь мир, который сотворил для тебя.
Когда ты даришь всё, что имеешь, Всев-шнему – твоё мышление автоматически останавливается и ты наполняешься восторгом и счастьем.
Откуда может прийти опасность, если с тобой Всев-шний?!
– А для чего медитирует буддист.
– Для того, чтобы остановить своё мышление и очистить, успокоить разум. Для того, чтобы увидеть, что он – не тело, и не мысли, которые никому не принадлежат и находятся по отношению к нему вовне и нигде.
Буддист медитирует для того, чтобы пользоваться надментальный мышлением, которое тоже никому не принадлежит, но освобождает от пустых страданий и иллюзий. Буддист медитирует для того, чтобы понять, что он сам тоже нигде не находится.
Где может находиться субъективное мышление без внешнего наблюдателя?
Приходится самому автоматически становиться Наблюдателем Самого Себя... А для того, чтобы, будучи Наблюдателем, наблюдать самого себя извне, надо самого себя поместить в Нигде.
Это, конечно же, грандиозная цель, грандиозная задача... Это, конечно, в духовном отношении кайф – заколдобиться в Нигде!
Ну, и для чего этот кайф? Как ты сможешь, уйдя в " небо " и став Никем, преобразовывать материальное в духовное? Как ты сможешь работать – а значит – любить?
Даже для реализации сострадания необходимо спуститься на землю.
Остановку мышления через глубокие медитации крайне желательно проводить под присмотром Учителя, иначе у медитирующего есть риск не вернуться в своё тело после выхода в астрал.
Я медитировал сутками напролёт, и вот во время непрерывной глубинной медитации моё мышление остановилось – и я улетел в один из духовных миров, где оставался в плену очень долго – неопределённое количество времени. Я был уверен, что этот мир никто не сотворил, что он существует вечно. Я был уверен, что меня тоже никто не сотворил, что я существую вечно. Я был уверен в отсутствии Творца.
В этом вечном мире был снег, и вечные души, вмёрзшие в этот снег, стояли, видели соседей, но не общались друг с другом. Каждый разговаривал только с самим собой.
Если бы не помощь извне от человека, который увидел мои страдания, ( а я их даже не смог на тот момент зафиксировать в сознании, потому что находился в Нигде ) – мне кажется, что я бы оттуда никогда не выбрался.
При внезапной остановке мышления ты попадаешь в астрал, где автоматически в духовном смысле расширяешься и не можешь вернуться в себя, потому что ты уже другой и с собой прежним у тебя, кроме воспоминаний, нет связи.
С чужой помощью я вернулся, но в какого-то нового себя – не совсем в своё тело. Не уверен, что какая-то копия моей души, или её часть, не продолжает мёрзнуть в том безымянном духовном мире.
Хотя, наверное, просто сказывается страх от пережитого. Во всех мирах есть Б-г – и значит – есть Милосердие. В любом Аду можно обратиться к Б-гу. Не всегда есть силы обратиться, но рано, или поздно Он протянет к тебе Руку Спасения.
Но лучше, как говорится, не искушать.
Вот, например, мне шестьдесят пять лет, из которых почти все годы я прожил грешником, ментальный свой разум не развивал и занимался только тем, что кормил свои страсти-мордасти, своих бесов. Да, у меня есть видение и я могу пользоваться надментальным мышлением, могу схватывать и манипулировать тем, что другие не могут...
А для чего мне это? Для чего мне духовное тело, изъязвлённое грехами?
А для чего Б-гу моё изъязвлённое тело? Чтобы его солить?
Что я могу подарить Г-споду в таком теле?
Зачем тянуть к жизни то, что уже давно мертво? Г-сподь – Г-сподь живых, а не мёртвых. Как только ты пожелаешь подарить Г-споду что-то живое, в тебе появится жизнь! Мёртвое прекращает быть тобой, а ты перестаёшь быть мёртвым.
Всев-шний – источник жизни, и других источников жизни нет. Всев-шний обеспечивает реальность меня в этом реальном мире, потому что Он захотел создать нас реальными – и создал. Нет ничего более реального, чем Его Воля.
Мне шестьдесят пять лет. Я вижу, что у меня падает память, мне труднее становится сосредотачиваться и учить что-то новое... Я вижу у себя внутри зарождающийся маразм. Я не знаю, что такое маразм. Может быть, маразм – это наказание, а может быть, излечение души, а может быть, и то, и другое разом...
Если ты успел за миг до маразма, или за миг до физической смерти подарить Б-гу нечто живое – Б-г это живое в себе сохранит, потому что Б-г – Б-г жизни. Нет места отчаянию, если Б-г – Б-г жизни!
Ангелы завидуют тебе, потому что, в отличие от них, ты обладаешь свободой выбора и можешь материальное поднимать к духовному через свой труд, через проделанную тобой работу.
Что такое остановка мышления в иудаизме?
Остановка мышления в иудаизме – это остановка иллюзорного мышления, которое утверждает, что ты существуешь сам по себе, или, что ты не существуешь сам по себе.
Что такое надментальное мышление в иудаизме?
Надментальное мышление в иудаизме – это переживание того, что ты существуешь и весь мир существует по воле Б-га и в его воле – и думать иначе – уйти в Никуда, в маразм; отдать свой потенциал просветления своим же бесам, которых ты же и сотворил,чтобы им служить и их ублажать. Для того, чтобы выйти из ментального, или надментального иллюзорного мышления, надо исполнять Б-жьи заповеди – и другого пути нет.
Допустим, какая-то женщина по своей природе устроена так, что застывает от чувства прекрасного и у неё происходит спонтанная остановка мышления. То, что с ней происходит, она на ментальном уровне не осознаёт. Но на надментальное уровне она проживает в этом состоянии целую жизнь.
Понятно, что она видит то, что другие не видят. Понятно, что в глубине своего существа она неосознанно знает это. У неё появляется чувство превосходства и самодостаточности.
Допустим, в глубине своего существа она знает, что по сравнению с другими людьми, она – гений.
Допустим, то, что она непризнанный, или признанный гений – и это правда и истина.
Что ей эта правда и истина даёт, если она вся отмороженная, потому что из "своей" гениальности не видит Того, кто её такой сделал-сотворил? Она не видит Б-га ни в одном из миров!
– Почему она не видит Б-га ( уместнее сказать, что не видит аспектов проявления Б-га )?
– А почему я, старый, плохо образованный, вульгарный пердун, во время остановки мышления вижу проявления аспектов Всев-шнего, а она такая вся гениальная и самодостаточная, – не видит?
– Потому, что она, ясное дело, во время остановки мышления находится в Нигде – в плену одного из безымянных миров.
– А почему я, находясь в Нигде, всё равно вижу Б-га?
– А потому, что, находясь в Нигде, я, выполняя какую-нибудь заповедь Всев-шнего, являюсь посланцем Воли Всев-шнего, Его, как бы материальной рукой, и не важно, сколько мне лет и какой уровень моего образования: – по Воле Всев-шнего я самим своим присутствием ( отсутствием ) делаю мёртвый мир живым.
Молодая красивая девушка с абсолютным художественным вкусом застревает в своей замороженной самодостаточности, застревает в картинке, потому что, чтобы куда-то двигаться, нужна энергия. А энергия даётся под цель.
Какая цель – такая и энергия.
Будда просветлел, потому что внезапно получил энергию от еды. После чего долго смеялся.
Я помню это состояние – когда долго голодаешь, умираешь от голода – а потом тебе приносят еду... – полная остановка мышления.
Интересно, у кого подлинное просветление: у того, кто бросился спасать умирающего от голода, или у того, кто бросил жену с ребёнком и ушёл в джунгли, чтобы выйти из иллюзии существования?
Знаете, что я вам скажу: " Пердун я, или не пердун, но, когда я за деньги, за зарплату, или же даром, добровольно, по доброте душевной мою в больнице парализованных людей – в этот момент я абсолютный праведник. Даже, если я не хочу мыть беспомощных паралитиков, но изо всех сил стараюсь исполнить повеление Творца – в этот момент я живой смысл существования всех мысленных и не мысленных миров. Такое вот просветление.
И не у меня одного такое просветление. Помню, работал я во Французской больнице возле Старого города в Иерусалиме – это больница для умирающих.
Я работал за деньги, а вместе со мной работали христиане-добровольцы – молодые ребята-немцы. У них монахиня-католичка начальником была.
А умирающие почти все были евреями...
А меня как-то генетически передёргивает от немецкой речи...
А тут вижу – я, ведь, вижу – я видящий: так вот, я вижу, что эти молодые, красивые ребята натурально от себя кусок души отрывают и дарят умирающим евреям...
Моют этих умирающих, чистят, переодевают, обнимают, целуют и успокаивают.
Понимаете, какой уровень просветления у меня произошёл?!
Так вот, смотрю я и вижу: стоит молоденькая девушка-немка над умирающей старушкой-еврейкой и плачет.
Старушка ей на идиш рассказывает о том, что могла она в своей жизни родить ребёнка – могла, – да не родила... А теперь, вот, и поплакать о ней некому...
Стоит над умирающей старушкой-еврейкой девушка-немка и плачет о том, что та могла родить ребёночка, да не родила.
А я смотрю и вижу: у каждого безымянного мира имена появились, и каждая пропащая душа может в этот момент у Б-га милости попросить...
Вот и вся критика буддизма. Нет никакой критики. Один лишь плачь.
Свидетельство о публикации №224120201357
+
Был принц во дворце и 40 лет не знал о страдании своего народа. Потом бежал в пустыню на 40 лет. И вернулся освобождать от страдания.
+
При том у св волхвов на Рождество черты в том числе тибетских монахов (и Авраама переселяющегося тоже). Они берут игрушки прежнего Далай Ламы и ищут младенца, который их узнает. Пророк Моисей в книге Бытия о Мессии "даст вам Господь пророка, как я - его слушайте".
+
Иисус - Новый Моисей приходит освободить от рабства греху. Но оказываются не рады только фарисеи лицемеры "саркофаги окрашенные" - насмоторщики египтяне фараона мира сего, мнимо свободные от рабства греху. Как пророк Даниил в истории заступления за Сусанну таковым "ты - не иудей, а хананей, состарился во зле своем".
Дмитрий Хохлов 2 02.01.2025 15:48 Заявить о нарушении