В царство теней

 "Я приглашаю тебя в подземное королевство, мой болезненный сон. Только давай заранее договоримся о правилах. Изучим его постепенно и не побежим со всеми набивать на латы высокомерных пауков."
 Я узнаю этот взгляд загнанной крысы. Животное верещит, грызёт впивающиеся прутья, потом замирает и спокойно водит глазами, дышит, ищет выход там, где его точно нет. Так и он сначала храбрился, набирал вызовов, а стоило попасть в ситуацию сложную, давящую, вдруг разом обмяк, намотал на себя проблем как одеяло и завалился спать, спать, спать. Но та жалость, что до этого выручала, с его возрастом и в соответствии с пришедшей с этой жалкостью внешностью перестала работать, ушёл конфликт несоответствия внешнего с ещё более внешним.
 Ну, конечно, и зачем мне вообще изучать людей, если каждым ныне правит железный царь. И всё уже посчитано, кому что хотеть и не хотеть и чем он кончит.
 Лекаря забурили под вечер пещерной школы. Страсти уже отгоняли на боевых зверях и теперь пальчиковые куклы кадетов тянули по казармам прикол. Лишь изредка по подземным залам аттракционов с дельфинами и динозаврами бродил стражник, заглядывая ребятам в глазки их камер. Шла ядерная зима. Но как-то вяло. Лекарь не спешил жить. С обязательной к этому мудрой горечью. Доигрался. Зависимость делает свободней там, где игнорирует правила. Каждое зеркало уверенно в том, что оно истинно. Зеркало посадили в тюрьму. Слишком себе позволяло. Да и не хотелось разбить. Или наоборот хотелось. В общем от греха. А ему только и надо было туда, где в отбойниках ещё сохранились крупицы, чистого как слёзы, кода русского разбойничьего стиля. И там, в труднодоступных даже для тюрьмы местах были и его отражения. Крест на крест повторяющие друг друга в деталях напоминали друг другу, что незаменимых нет.
 "Это будет прекрасная симфония нашей гибели. Тонкая музыка раздует пожары и затопит собой города. скажи. Скажи, когда ты вернёшься? Вернёшься и расскажешь им про наши мечты?"
 Стакан был пуст, впрочем как и миф о нём. Напротив очередной двойник очередного шлюза для сброса давления нависал. Горела набитая током печатка когтя.
- Как бы не вышло так, что все вокруг победили, а ты один сидишь струхнувший, и никто так и не узнает на какие сделки пошёл, оставшись один на один с сатаной. И у тебя там в груде цифровых сокровищ лежит то, что дорого. Карман Бога набит данными и принцессами. Может это мой выход? Хочу поговорить с тобой как с дизайнером, хочу быть элегантным, добавить элементам несколько предназначений. Словесная игра. Матрица разбросанных раздражителей. Их не нужно бояться, если умеешь лепить из них игрушки и уворачиваться в потоке. Действия в системе оставляют в ней результат. Поощряй верхних, но себе бери  больше, чтобы радость от награды сменилась недовольством и принижением своего я. Выхода два: залезть выше или сплотившись в знак протеста упасть.
- Это болезнь
- А ты пришёл её излечить?


Рецензии