Елка и новые сапожки

Мое детство прошло в небольшом провинциальном городке, а жили мы в доме, в котором когда-то был родильный дом, высота потолков превышала три метра. И вот каждый Новый год у нас стояла елка под потолок. Я не помню, продавались в то время елки, или нет, но знаю точно, что отец каждый год приносил ее из лесу. И в тот год он по традиции принес лесную красавицу и оставил ее оттаивать на ночь во дворе. Утром я проснулась от крика – елку украли! Не передать нашего отчаяния и разочарования – как встречать Новый год без елки?
— Пап, сходи еще! — просила я.
— Ни за что! – отказался наотрез, а своих решений он не отменял. А ведь мы с ним уже целый месяц чуть ли не ежедневно доставали с антресолей ящик с елочными игрушками и перебирали их в предвкушении праздника. Обычно наряженная елка с любимыми игрушками и стеклянными бусами стояла у нас за неделю до Нового года. В общем, неделя в запасе была на то, чтобы приложить усилия по ее приобретению. О том, что ее не будет, не хотелось даже думать.
Я в то время училась на первом курсе техникума и было мне 15 лет, а дружила с мальчиком с третьего курса, звали его Валентин. Я рассказала ему о нашей проблеме. И тут Валентин пригласил меня на свидание на другой день, а это была суббота. Как раз накануне мне «достали» новые сапожки, именно достали, да еще с переплатой, как подарок к Новому году. Сапожки были необыкновенно красивые- финские... замшевые... коричневые, и такие удобные! Радости было — не описать! И новые сапожки, и предстоящее свидание как-то скрасили неприятность, связанную с воровством елки.
В назначенной время Валентин встретил меня с рюкзаком за спиной, и сказал, что меня ждет сюрприз. Мы с ним пошли по улице, которая вела в нашу районную больницу, дальше уже начинался лес. В то время больницы строили среди сосновых лесочков, видно, беспокоились о чистом и здоровом воздухе для больных людей. Так вот, больница осталась позади, а мы все шли. Лесок закончился, начался лес, идти стало трудно. Снег уже попадал в мои новые сапожки и таял, ноги стали мерзнуть.
— Валентин, куда ты меня ведешь?
— Потерпи, немного осталось.
Мое терпение почти закончилось, как он воскликнул:
— Вот, смотри!
Я подняла голову: перед моими глазами стояла необыкновенной красоты елка, припорошенная снегом. Валентин взял меня за руку и повел вокруг нее, стараясь протоптать стежку, чтобы я не проваливалась в снег. Это было сделать трудно, кругом стояли сугробы, и мы с ним падали в них, барахтались, смеялись, пели про маленькую елочку, которой холодно зимой. Потом он достал из рюкзака термос, бутерброды, алюминиевые кружки и немного елочных игрушек. Мы украсили нижние ветки у нашей елки, и стали пировать. Вкус того чая с бутербродами с колбасой и плавленым сыром я помню до сих пор!
Зимой рано темнело, надо было возвращаться домой. Игрушки мы не стали снимать, обещая нашей елочке, что еще вернемся, и отправились по нашим же следам в обратный путь.
— Ты не замерзла? – спросил меня Валентин. Я шла за ним следом. В какой-то момент он остановился, и я налетела на него. Это была уловка с его стороны. Он быстро схватил меня за голову и поцеловал. Это был первый в моей жизни поцелуй! Почему-то закружилась голова— эта романтическая елка, наше пиршество, и его поцелуй!.. Наверное, я покраснела, может, и он тоже, темнота все скрыла, но нам было хорошо. Мы опять шли молча, переваривая в голове все, что с нами случилось. Еловые запахи преследовали нас, тени от елок сливались с наступающей темнотой, было жутко и романтично. Я считала себя еще подростком, а тут такое приключение с мальчиком, который старше, да все это в канун Нового года.
Я пришла домой мокрая, но глаза светились счастьем. Мама даже не стала ничего говорить про состояние новых замшевых сапог, только спросила, буду ли я кушать. Я сказала, что нет, я сыта.
— Да она сыта любовью! – заметила моя бабушка. Она была права.
А что же с елкой, спросите вы! Была у нас елка, правда не такая высокая и стройная, но отец сменил гнев на милость и сходил все-таки в лес. Но это было уже не самое главное.


Рецензии
Я, по правде сказать, ждал и жду продолжения о маленьком Игоре с "чужой кровью". Но не разочаровался. Хороший рассказ, романтичный. Такое путешествие под новый год! В моих опусах кое-что с этим перекликается. Но там дело летом, хоть и в горах. Наверно, самому надо было такое пережить. А ёлочку всё-таки жалко. И ту, что украли, и которая взамен. Зато Ваша с Валентином ёлка была счастлива.

Михаил Струнников   12.03.2025 10:13     Заявить о нарушении
Михаил, добрый день!Все-таки детство накладывает отпечаток на всю нашу последующую жизнь, и яркие моменты появляются в нашей памяти не ниоткуда, а по поводу.Спасибо за прочтение и рецензию! Про Игорька не думала о продолжении, эту зарисовку использовала от брошенной фразы одного человека, она меня поразила и осталась в памяти. В жизни он не общается с этим усыновленным ребенком, чужой и чужой. Вот как...С уважением!

Зоя Белова   12.03.2025 14:42   Заявить о нарушении
Да, всё начинается с детства. На эту тему тоже пишу: например, здесь. http://proza.ru/2016/01/20/2178 Если интересно, то лучше с этой главы начать: потом - и к предыдущим можно, и к последующим. В последующих будут и горы, и другая романтика: в хорошем смысле и не совсем. В общем, приглашаю!

Михаил Струнников   12.03.2025 16:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.