Империя греческих богов в Норчёппинге
«Осколком стекла он вырезал её новое имя у неё на шее. Теперь её звали Кер*»
А ведь чуть не пропустил этот сериал, присвоенное ему доморощенными неймерами название «Меченая» скорее наводило мысли об очередной поделке кинорукожопов с НТВ, ну, это в их стилистике - типа меченая бандюками майор Крышесносова из Дондуково-Собакинского РОВД устраивает жестокую мстю. Ан нет, как есть скандинавский сериал в лучших традициях. Хотя традиции показались пошатнувшимися после просмотра практически мимимишного «Хаммарвика».
Итак, что мы имеем? А имеем мы весьма себе импозантную сотрудницу прокуратуры Яну Берцеллиус (Мадлен Мартин) ярко выраженной восточной внешности - фамилия почепму-то сразу пробудила воспоминания о школьных уроках химии. Начинается действие с того, что плывшая на какой-то доске чёрная девочка выбирается на берег. А потом мы переносимся на великосветское мероприятие - празднование ухода на пенсию папы Яны - главного прокурора Карла Берцеллиуса (Йохан Ульвесон). Правда, папа сильно противится работе дочурки по тому же профилю, пытаясь её устроить в юрфирму, но тщетно - дочка непреклонно хочет идти по папиному пути. Откровенно нордическая внешность родителей Яны какбэ сразу наводит мысль на то, что она - приёмная. Есть ещё и родная дочка Йойо (Сигрид Йонссон), как обычно, на контрасте двух сестёр, раздолбайка и наркоманка. И вот на эту самую вечеринку приходит давний знакомый Карла, начальник миграционной службы, пытаясь что-то передать бывшему прокурору. Ничего, естественно, не выходит, и главного по миграции вскоре убивают. Причем убивает ... ребёнок. Которого, в свою очередь, тоже находят мёртвым, с клеймом в виде греческой буквы "фита" на шее. И что она значит? А вот это и предстоит выяснить Яне и её коллегам.
А подвох и, собственно, главная интрига фильма - то, что у Яны у самой есть такое клеймо в виде греческой каппы «;» (отсюда и «Меченая»). И её постоянно мучают флешбеки и кошмары, где её называют Кер, появляется какой-то Аид (царство мёртвых) и всё время фигурирует много, много воды. Вода вообще - почти главный герой фильма, кадры периодически перемежаются видами норчёпингских вод в разных видах. А сама Яна вдруг оказывается экспертом в умении жестоко драться, и даже навыки джиу-джитсу её коллеги и воздыхателя Пера (Август Витгенштейн) не спасают его от позорного поражения в поединке с боевой прокуроршей.
Опять же по незыблемым традициям скандинавского нуара будет много трупов, в том числе и двадцатилетней давности (зрелище не для слабонервных), и мучительные попытки Яны-Кер вспомнить, кто же она и откуда, и психологические опыты не совсем законного свойства, и раскрытый в конце зловещий заговор, как обычно, затеянный в исключительно благородных целях. В общем, всё в лучших традициях Несбё, Ларссена и Анхема, если говорить о литературе. И снято действительно хорошо, Мадлен Мартин просто хороша, и как комсомолка (то есть актриса), и как красавица.
И снова традиционная тема «тихого скандинавского омута», в котором такие черти водятся - мама не горюй. И здесь тоже есть, как у классиков жанра, эпизоды далеко не самой благополучной семейной жизни, и попытки разобраться в отношениях. Конечно, не обходится без отстранения от дела по «личным мотивам», да и в целом уж очень Яна самостоятельна. Но не будь она такой, сюжета бы не получилось. Но я бы не сказал, что всё предсказуемо, я здесь скорее говорю об уже сложившихся канонах жанра, которым сериал следует неукоснительно. Ну, а греческие боги здесь создают особый сюжет - будут вам и Аид, и Фобос, и Танатос. И не будет тотального хэппи-энда, мысль создателей, скорее всего, в этом и состояла: Зло неистребимо. Оно изменяется, приспосабливается, мутирует, но инфернальные потусторонние вещества (на этот раз в греческой версии) никуда не деваются, меняя личины и имена. И, наверное, в первый раз в этом жанре средоточие зла - именно дети, ну, или, если хотите, подростки, своего рода «Дети кукурузы», только без кукурузы.
Кстати, основная-то сюжетная фабула показалась уж очень знакомой. Респектабельная дама, прошлое которой - тёмное и мрачное, которое обязательно надо вспомнить, чтобы Зло было наказано. Ничего не вспоминается? Даю подсказку - L'Empire des loups и Жан Рено. Впрочем, не самый плохой пример для подражания.
В общем, если вам по душе классические образцы скандинавского нуара, историю прокурорши с отметиной имени греческого демона могу смело рекомендовать.
*Керы — олицетворение судьбы у древних греков. Первоначально керы были душами умерших, сделавшимися кровожадными демонами, приносящими людям страдания и смерть. Древние греки представляли их крылатыми женскими существами, которые подлетали к умирающему человеку и похищали его душу.
Photo by form PxHere
Свидетельство о публикации №224120201709