Отрасли приваживания...

     Неужели он изменился? Так уж сильно? Теперь, когда он идёт в кинотеатр, он не может досилеть до завершения серьёзного фильма. Он досиживает, конечно, ведь деньги заплачены. Но без удовольствия.

     А иногда его "цепляет" пустоватенький фильмец или глупенький  сериальчик, на который он натолкнулся в Сети.

     Раньше люди не только в кино, но даже в театре смотрели трагедии. Кто сейчас пойдёт на трагедию, и досидит в зале до её завершения? Мало кому сейчас хочется смотреть и слушать трагедии. Людям сейчас всё больше чистых комедий или драмеди, - подавай!

     Драмеди - это похоже на бульон серьёзной темы, в котором плавают обильные шутки. А люди, когда смеются и даже, извините,  ржут, как кони и лошади, часто забывают о серьёзной теме.

     Да, подумал  он, люди сильно изменились. Он сам сильно изменился: раньше хотел выглядеть интеллектуалом, то есть умным человеком, и поэтому ходил только на серьёзные спектакли - в театр, и на серьёзные фильмы - в кино.

      Но можно и с другой стороны посмотреть на случившееся: не столько люди сами изменились, столько кто-то сильно постарался это сделать. Их изменить. И он себе задал вопрос: "Кто изменил людей, как зрителей и слушателей?".

     Чего врать самому себе? Он же подогнал этот свой вопрос и свои размышления под уже готовый ответ. Свой ответ.

     Да, он думает, что более всего в печальных изменениях людей виноваты так называемые творческие, а, если по-иностранному, - креативные индустрии.

     Есть точка зрения, что у нас, здесь, все зрительско-слушательские творческие индустрии выросли из КаВээНа, а в эСШаА, например, из бродвейских мюзиклов и из стендап-комедии. Примитивная точка зрения. Лично он достаточно хорошо относится к примитивным точкам зрения.

     Но доказывать удовлетворительную обоснованность точки зрения о возникновении творческих индустрий из КаВээНа и стендап-комедии он сейчас не хочет.   

      Ему, конечно, будут возражать, но он видит главную задачу креативных индустрий в том, чтобы контентом, если по-нашему, - содержанием, набивать ноутбуки и, главное, смартфоны.

    Смартфонов, конечно, гораздо больше, чем ноутбуков и планшетов, и он, хотя и не разбирается совсем ни в старой, ни в новой экономике, делает вывод, что для последней, то есть для новой экономики, выгоднее набивать содержанием  смартфоны. Их же гораздо больше!

     И каким же содержанием набивают смартфоны творческие индустрии? В компьютерных играх он ничего не понимает, потому что не играет в них. А вот в сериалах и кинофильмах, которыми творческие индустрии набивают смартфоны, он, как человек, воспитанный в Советском Союзе, хотя и немного, но разбирается. По крайней мере он так думает о себе. Что разбирается.

     Раньше большинство даже многосерийных, снятых для телевизоров,  фильмов было или драматическим, или даже трагическим. Зачем нужна была раньше  кинотрагедия? Чтобы сидящие у экранов телевизоров пустили слезу, даже всплакнули или разрыдались, а потом - задумались. О ком-то. О чём-то.

     Помочь задуматься или обеспечить раздумья - это совсем не индустриальный принцип! Данный принцип работы совсем  не подходит творческим индустриям.

     Принципы работы творческой индустрии, если они вообще есть, вряд ли включают в себя принцип: "Обязательно дать зрителям возможность задуматься!".

      И он благосклонно отнёсся к творческим индустриям, подумав что у них есть принципы работы. Или хотя бы один, но сразу у всех творческих индустрий, принцип работы есть!

    Он предположил, что главным или даже единственным принципом работы, как и в цирковой дрессировке животных, является принцип: "Приваживать-привадить!".

     Слово "привадить" в русском языке означает приучить. Чтобы и дальше успешно набивать своим содержанием ноутбуки и смартфоны, творческие или креативные индустрии должны приучать зрителей и слушателей к поглощению каждого своего продукта.

     Приучение творческой индустрией зрителей и слушателей к конкретному своему проекту предполагает, так он установил, совершение следующих действий:

     Первое. Выявление тех возможных зрителей и слушателей, которые от чего-то устали. Лучше, если создаваемый творческой индустрией продукт-проект рассчитан на поглощение людьми, уставшими от всего серьёзного, то есть от драматического и особенно, - от трагического. Дети и подростки за свою жизнь не успели, в силу ещё незначительной продолжительности своей жизни, устать от всего серьёзного. Но дети и подростки и не приучены к освоению чего-либо серьёзного. Поэтому они с удовольствием поглощают нечто не только приключенческое и яркое, но и смешное, если их уже приучили, то есть привадили, к юмору, пусть и к грубому только.

        Второе. Разработка для будущего продукта-проекта конкретной творческой индустрии, как отрасли приваживания, его идеи. Идея продукта-проекта в творческой индустрии - это ответ не на вопрос: "Зачем?". Это ответ на вопрос: "Почему зрители-зрительницы и слушатели-слушательницы будут смотреть и слушать наш проект?". Довольно часто деятели творческой индустрии отвечают на этот вопрос так: "Данный наш продукт-проект будут смотреть и слушать, если в нём будут задействованы приятные лица, привлекательные фигуры и будут произноситься, если не смешные, то хотя бы остроумные сочетания слов". Деятели творческой индустрии разработали новый взгляд на остроумие: это не продукт образованности и умственного развития человека, а результат приваживания-приучения людей к "правильным" ответам-реакциям  на сочетания слов определённых типов, которые наиболее часто используются в продуктах-проектах творческих индустрий.

     Третье. Написание сценариев-текстов для каждого эпизода создаваемого конкретной творческой индустриальной группой, не обязательно кинематографической, но и песенной, продукта-проекта для определённой зрительской и слушательской совокупности людей. Из эпизодов состоят сезоны или части  продукта-проекта любой творческой индустрии. Хоть кинематографической. Хоть песенной. Хоть танцевальной. Внутри творческо-индустриальных групп ведутся споры о том, кто среди них самый важный и ценный: главный сценарист (шоураннер), рядовые сценаристы-исполнители или поставщики привлекательных лиц, приятных фигур, макияжа, причёсок и костюмов  для приятных и привлекательных лиц и  фигур. Скорее всего, эти споры закончатся тем, что более важными и ценными для творческих индустрий, чем сценаристы и "текстовики", будут признаны поставщики лиц, фигур и макияжа, причёсок и костюмов к ним

     Четвёртое. Изучение того, как зрители и слушатели отнеслись к первому сезону, к первой части продукта-проекта. Например, некоторые зрители первой части  проекта о роботе в женском обличии писали о том, что исполнительница роли робота была слишком человечной, что не соответствует их представлениям о всех роботах, в том числе и о тех, которые предстают перед зрителями в привлекательном для мужчин женском обличии. Это какие-то отсталые взгляды, потому что эксперты творческих индустрий предвидят всплеск, в ближайшем будущем,  внимания зрителей именно к бо'льшей человечности и приятных лиц, и привлекательных фигур, и их поведения в кадре. 

     Пятое. Установление степени приваживания зрителей и зрительниц к первой части, к первому сезону продукта-проекта и принятие решения о его  продолжении, то есть о создании второй, третьей и более значительных по цифрам его, проекта, частей. То есть сезонов.

       Вот так он понимает технологию приваживания, которая является главной в творческих  индустриях с их драмеди и ситкомами, ситуационными комедиями.

     Есть ещё, правда, в творческих индустриях технология создания так называемых серьёзных детективных и приключенческих сериалов,  но, если делать несколько сезонов таких проектов, то, скорее всего, придётся прибегнуть, если не ко всей целиком, то к нескольким составляющим  технологии приваживания.

     А технология приваживания, как ему думалось выше, очень напоминает то, что в отношении животных, например, собачек, осуществляют дрессировщики в цирке. 

     Подумав так, он посмотрел на полку с книгами, которые можно чттать в свободное время, а не ходить в кинотеатры и не смотреть в смартфоне продукты отраслей приваживания.

     И ему пришёл в голову вопрос:  как относиться к тому, что  отрасли приваживания используют свою главную технологию, - приваживание зрителей, - в отношении героев и персонажей, например, классических книг русской художественной литературы? С помощью современных привлекательных лиц и приятных фигур приваживают к героям-персонажам русской классики? 

     Он хорошо к этому относится, если привадившись-приучившись  творческой индустрией к русской классике, зрительницы-зрители  и  слушательницы-слушатели  станут её читать. И перечитывать.

     А как относиться к людям, которые приучаются творческой индустрией  только слушать и смотреть проекты, сделанные  по классике русской художественной литературы, но совсем её не читают? Лично у него нет ответа на этот вопрос.

     P.S. Автор данного текста просит у читательниц и читателей прощения  за употреблённое им и, местами, навевающее скуку многословие в описании отношения его, текста,  персонажа к творческим индустриям, как к отраслям приваживания, но решил оставить данный текст в разделе публицистики.
    










    
   

               
   


Рецензии